exponenta event banner

Зависимость конического зубчатого колеса

Кинематическая зависимость между двумя коническими телами зубчатых колес с угловыми пересекающимися осями вращения

  • Библиотека:
  • Simscape/Multibody/Зубчатые колеса и муфты/Зубчатые колеса

  • Bevel Gear Constraint block

Описание

Блок зависимости конического зубчатого колеса представляет кинематическую зависимость между двумя телами зубчатого колеса с пересекающимися осями вращения, удерживаемыми под заданным углом. Порты основания и ведомой рамы идентифицируют соединительные рамы на корпусах зубчатых колес. Оси вращения шестерни совпадают с осями z соединительной рамы. Зубчатые колеса вращаются с фиксированным отношением скоростей, определяемым радиусами шага зубчатого колеса.

Блок представляет только характеристику кинематической зависимости для системы конических зубчатых колес. Инерция и геометрия зубчатого колеса - это свойства твердого тела, которые необходимо задать с помощью твердотельных блоков. Модель зависимости зубчатого колеса является идеальной. Обратные зазоры и потери передач из-за кулона и вязкого трения между зубьями игнорируются. Однако можно моделировать вязкое трение в соединениях, задав коэффициенты демпфирования в блоках соединений.

Геометрия зубчатого колеса

Ограничение конического зубчатого колеса параметризуется с точки зрения размеров кругов шага зубчатого колеса. Окружности шага представляют собой воображаемые окружности, концентричные телам зубчатых колес и касательные к точке контакта зубьев. Радиусы шага, помеченные RB и RF на чертеже - внешние радиусы, которые имели бы зубчатые колеса, если бы они были сведены к фрикционным конусам во взаимном контакте.

Сборка зубчатых колес

Ограничения зубчатой передачи возникают в замкнутых кинематических контурах. На рисунке показана топология с замкнутым контуром модели простого конического зубчатого колеса. Соединительные блоки соединяют тела зубчатых колес с общим приспособлением или водилом, определяя максимальные степени свободы между ними. Блок ограничения конического зубчатого колеса соединяет тела зубчатого колеса, устраняя одну степень свободы и эффективно соединяя движения зубчатого колеса.

Требования к сборке

Блок накладывает особые ограничения на относительные положения и ориентации рам зубчатых соединений. Ограничения гарантируют, что зубчатые колеса собираются только на расстояниях и углах, подходящих для создания сетки. Блок применяет ограничения во время сборки модели, когда он сначала пытается поместить зубчатые колеса в сетку, но полагается на остальную часть модели, чтобы сохранить зубчатые колеса в сетке во время моделирования.

Ограничения по позициям

  • Расстояние между основанием и началом рамы толкателя должно быть таким, чтобы при заданных углах вала и радиусах шага окружности шага шестерни были касательными друг к другу. Это расстояние, обозначаемое dB-F, следует из закона косинусов:

    dB F = RB2 + RF2 2RBRFcos (

    где RB - радиус подачи основного механизма, РФ - радиус подачи механизма последователя, и θShaft - угол пересечения между осями вращения.

  • Расстояние между базовой и ведомой рамками вдоль оси z базовой рамы, обозначенной ΔzB, должно быть равно:

    ΔzB = RF· sin (startВал)

  • Расстояние между базовой и ведомой рамой по оси Z ведомой рамы, обозначенное ΔzF, должно быть равно:

    ΔzF = RB· sin (startВал)

Ограничения ориентации

  • Воображаемые линии, отходящие от оси z основания и толкателя, должны пересекаться под углом вала, заданным в диалоговом окне блока. На чертеже угол обозначен В-F. Если для параметра «Оси вала» установлено значение Perpendicular, угол 90 °.

Порты

Структура

развернуть все

Соединительная рама на базовой конической шестерне

Соединительная рама на коническом зубчатом колесе толкателя

Параметры

развернуть все

Радиус начальной окружности базовой шестерни. Начальная окружность концентрична шестерне и касательна к точкам контакта зубьев. Радиусы зубчатой передачи воздействуют на передачу крутящего момента между основанием и ведомыми телами зубчатой передачи.

Радиус начальной окружности ведомой шестерни. Начальная окружность концентрична шестерне и касательна к точкам контакта зубьев. Радиусы зубчатой передачи воздействуют на передачу крутящего момента между основанием и ведомыми телами зубчатой передачи.

Параметризация угла пересечения валов конических зубчатых колес. Выбрать Perpendicular для выравнивания зубчатых валов под прямым углом. Выбрать Arbitrarily Oriented для выравнивания зубчатых валов под любым углом от 0 кому 180 deg.

Угол между воображаемыми линиями, проходящими от оси z основания и рамы толкателя. Угол должен быть в диапазоне 0180 deg. Фактический угол между базовой и ведомой шестернями, обычно устанавливаемый посредством жестких преобразований, соединений и иногда других ограничений, должен быть таким же, как указанный здесь.

Зависимости

Этот параметр включается, если для параметра «Оси вала» задано значение Arbitrarily Oriented.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2013b