exponenta event banner

Повернутое твердое тело

Твердотельный вращаемый элемент с геометрией, инерцией и цветом

  • Библиотека:
  • Элементы Simscape/Multibody/Body

  • Revolved Solid block

Описание

Блок «Повернутое тело» представляет собой вращательное протягивание общего сечения с центром геометрии, совпадающим с координатой [0 0] на плоскости XZ поперечного сечения, и осью вращения, совпадающей с осью z опорной рамки.

Блок «Тело вращения» добавляет к присоединенному каркасу твердотельный элемент с геометрией, инерцией и цветом. Твёрдый элемент может быть простым жёстким телом или частью составного жёсткого тела - группы жёстко соединённых твёрдых тел, часто разделённых в пространстве путём жёстких преобразований. Объединение тела вращения и других твердотельных блоков с блоками жесткого преобразования для моделирования составного жесткого тела.

Параметры геометрии включают форму и размер. Можно выбрать из списка предустановленных фигур или импортировать пользовательскую фигуру из внешнего файла в формате STL или STEP. По умолчанию для всех форм, за исключением форм, полученных из STL, блок автоматически вычисляет массовые свойства твердого тела на основе заданной геометрии и массы или плотности массы. Этот параметр можно изменить в параметре «Инерция» > «Тип блока».

Опорная рамка кодирует положение и ориентацию твердого тела. В конфигурации по умолчанию блок предоставляет только опорную рамку. Интерфейс создания фреймов предоставляет средства для определения дополнительных фреймов на основе твердотельных геометрических элементов. Для доступа к этому интерфейсу нажмите кнопку Create в области Frames expandable.

Производные свойства

Вычисленные значения массовых свойств твердого тела можно просмотреть непосредственно в диалоговом окне блока. Установка для параметра «Инерция» > «Тип» значения Calculate from Geometry приводит к открытию блоком нового узла «Производные значения». Нажмите кнопку Обновить, расположенную под этим узлом, чтобы вычислить массовые свойства и отобразить их значения в полях под кнопкой.

Отображение производных значений

Область визуализации

Диалоговое окно блока содержит свертываемую панель визуализации. Эта панель обеспечивает мгновенную визуальную обратную связь с моделируемым телом. Используйте его для поиска и устранения любых проблем с формой и цветом твердого тела. Можно исследовать твердое тело с разных точек зрения, выбрав стандартный вид или повернув, панорамировав и увеличив размер твердого тела.

Нажмите кнопку Обновить визуализацию (Update Visualization), чтобы просмотреть последние изменения твердотельной геометрии на панели визуализации. Выберите Применить (Apply) или ОК, чтобы зафиксировать изменения в теле. Закрытие диалогового окна блока без предварительного нажатия кнопки «Применить» или «ОК» приводит к отмене этих изменений.

Панель визуализации тела вращения

Щелкните правой кнопкой мыши панель визуализации, чтобы получить доступ к контекстно-зависимому меню визуализации. В этом меню содержатся дополнительные параметры, позволяющие изменить цвет фона, разделить панель визуализации на несколько фрагментов и изменить соглашение о представлении с помощью параметра по умолчанию + Z up (XY Top).

Порты

Структура

развернуть все

Локальная опорная рамка твердого тела. Эта рамка зафиксирована относительно твердотельной геометрии. Подключите этот порт к объекту рамы - порту, линии или соединению - для разрешения размещения опорной рамки в модели. Дополнительные сведения см. в разделе Работа с кадрами.

Параметры

развернуть все

Геометрия

Форма поперечного сечения, заданная в виде матрицы координат [x, z], причем каждая строка соответствует точке на профиле поперечного сечения. Указанные координаты должны определять замкнутый контур без самопересекающихся сегментов .

Координаты должны быть расположены так, чтобы от одной точки к следующей сплошная область всегда лежала слева. Блок поворачивает форму поперечного сечения, заданную вокруг оси z опорной рамы, для получения тела вращения.

Тип используемого сдвига вращения. Использовать настройку по умолчанию Full чтобы повернуть форму поперечного сечения максимум на 360 градусов. Выбрать Custom для вращения формы поперечного сечения на меньший угол.

Угол поворота, связанный с вращением.

Выберите «Выпуклый корпус», чтобы создать выпуклое представление истинной геометрии корпуса. Этот выпуклый корпус можно использовать для контактов путем соединения блока пространственной контактной силы.

Зависимости

Чтобы включить эту опцию, выберите «Выпуклый корпус» в разделе «Экспорт».

Инерция

Параметризация инерции для использования. Выбрать Point Mass для моделирования концентрированной массы с незначительной инерцией вращения. Выбрать Custom для моделирования распределенной массы с заданными моментами и произведениями инерции. Настройка по умолчанию, Calculate from Geometryпозволяет блоку автоматически вычислять свойства инерции вращения на основе геометрии твердого тела и заданной массы или плотности массы.

Параметр, используемый при расчете инерции. Блок получает тензор инерции из твердотельной геометрии и выбранного параметра. Использовать Density если свойства материала известны. Использовать Mass если известна общая масса твердого тела.

Масса на единицу объема материала. Плотность массы может принимать положительное или отрицательное значение. Укажите отрицательную массовую плотность для моделирования эффектов пустоты или полости в твердом теле.

Общая масса для атрибута твердотельного элемента. Этот параметр может быть положительным или отрицательным. Используйте отрицательное значение, чтобы зафиксировать эффект пустоты или полости в составном теле (состоящем из нескольких твердых тел и инерций), с осторожностью следя за тем, чтобы масса тела была положительной в целом.

Координаты [x y z] центра масс относительно системы координат блока. Центр масс совпадает с центром тяжести только в однородных гравитационных полях.

Трехэлементный вектор с моментами инерции [Ixx Iyy Izz], заданными относительно рамки с началом координат в центре масс и осями, параллельными системе координат блока. Моменты инерции - диагональные элементы тензора инерции

(IxxIyyIzz),

где:

  • Ixx=∫V (y2 + z2) дм

  • Iyy=∫V (x2 + z2) дм

  • Izz=∫V (x2 + y2) дм

Трехэлементный вектор с произведениями инерции [Iyz Izx Ixy], заданными относительно рамы с началом координат в центре масс и осями, параллельными системе координат блока. Произведения инерции - внеканальные элементы тензора инерции

(IxyIzxIxyIyzIzxIyz),

где:

  • Iyz=−∫Vyz дм

  • Izx=−∫Vzx дм

  • Ixy=−∫Vxy дм

Отображение расчетных значений свойств массы тела - массы, центра масс, моментов инерции и произведений инерции. Нажмите кнопку «Обновить» для вычисления и отображения массовых свойств твердого тела. Нажмите эту кнопку после любых изменений параметров блока, чтобы убедиться, что отображаемые значения остаются текущими.

Центр масс разрешается в локальной системе координат твердого тела. Моменты и произведения инерции каждый разрешаются в инерционной рамке разрешения - рамке, оси которой параллельны осям опорной рамки, но начало которой совпадает с центром масс твердого тела.

Зависимости

Опция вычисления и отображения массовых свойств активна, если для параметра блока «Инерция» > «Тип» установлено значение Calculate from Geometry.

Графический

Выбор графики для использования при визуализации твердого тела. По умолчанию в качестве графики используется геометрия, заданная для твердого тела. Выбрать Marker для отображения простого графического маркера, такого как сфера или куб. Изменить этот параметр на None полностью исключить это твердое тело из визуализации модели.

Форма маркера, с помощью которого можно визуализировать тело. Движение маркера отражает движение самого тела.

Ширина маркера в пикселях. Эта ширина не масштабируется с помощью масштаба. Заметим, что видимый размер маркера частично зависит от разрешения экрана, с более высокими разрешениями, упаковывающими больше пикселей на единицу длины и, следовательно, создающими меньшие значки.

Параметризация для задания визуальных свойств. Выбрать Simple для задания диффузного цвета и непрозрачности. Выбрать Advanced для задания дополнительных визуальных свойств, таких как «Цвет пятна», «Цвет окружающей среды», «Цвет излучения» и «Блеск».

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение From Geometry или Marker.

Цветовой вектор RGB с красным (R), зеленым (G) и синим (B) цветами, определенными в 0-1 масштабе. Палитра цветов обеспечивает альтернативные интерактивные средства задания цвета. При изменении параметра «Визуальные свойства» на Advancedцвет, указанный в этом параметре, становится вектором диффузного цвета.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для Marker.

  2. Визуальные свойства для Simple.

Графическая непрозрачность, заданная как скаляр в диапазоне от 0 до 1. Скаляр 0 соответствует полностью прозрачному, а скаляр 1 - полностью непрозрачному.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для Marker

  2. Визуальные свойства для Simple

Истинный цвет при прямом белом свете, указанный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Необязательный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета также в масштабе 0-1. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для Marker.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Цвет зеркальных выделений, определяемый вектором [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry или Marker

  2. Визуальные свойства для Advanced

Цвет теневых областей в диффузном окружающем свете, указанный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry или Marker

  2. Визуальные свойства для Advanced

Графический цвет вследствие самосветления, определяемый как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Необязательный четвертый элемент (A) определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry или Marker

  2. Визуальные свойства для Advanced

Резкость зеркальных отражений света, определяемая как скалярное число в масштабе 0-128. Увеличьте значение блеска для меньших, но более острых выделений. Уменьшите значение для большего, но более гладкого выделения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry или Marker

  2. Визуальные свойства для Advanced

Структуры

Выберите для отображения порта R.

Нажмите кнопку «СоздатьCreate», чтобы открыть панель для создания нового прикрепленного к телу каркаса. На этой панели можно указать имя, начало координат и ориентацию рамки.

  • Чтобы присвоить имя пользовательскому фрейму, щелкните текстовое поле параметра «Имя фрейма». Имя определяет соответствующий порт в твердотельном блоке и на панели дерева проводника Mechanics.

  • Чтобы выбрать Начало кадра (Frame Origin) пользовательской рамки, используйте один из следующих методов.

    • В начале опорной рамки (At Reference Frame Origin): сделать новую начало координат рамы совпадающим с началом координат опорной рамки твердого тела.

    • В центре формообразующего элемента: сделать новую начало координат рамки совпадающим с центром масс твердого тела.

    • На основе геометрического элемента (Based Based Geometric Feature): сделать новое начало координат рамки совпадающим с центром выбранного элемента. Допустимыми элементами являются поверхности, линии и точки. Выберите элемент на панели визуализации, затем щелкните Использовать выбранный элемент (Use Selected Feature), чтобы подтвердить расположение начала координат. Имя исходного местоположения отображается в поле под этой опцией.

  • Чтобы определить ориентацию пользовательского фрейма, в разделе «Оси фрейма» выберите «Первичная ось» и «Вторичная ось» пользовательского фрейма, а затем укажите их направления.

    Используйте следующие методы для выбора вектора для задания направлений первичной и вторичной осей. Основная ось параллельна выбранному вектору и ограничивает остальные две оси нормалью. Вторичная ось параллельна проекции выбранного вектора на нормальную плоскость.

    • Вдоль оси опорной рамки: выбор оси опорной рамки твердого тела.

    • Вдоль главной оси инерции: выбор оси главной оси инерции твердого тела.

    • На основе геометрического элемента: выбор вектора, связанного с выбранным геометрическим элементом твердого тела. Допустимыми элементами являются поверхности и линии. Соответствующий вектор обозначается белой стрелкой на панели визуализации. Можно выбрать элемент на панели визуализации, а затем нажать кнопку Использовать выбранный элемент (Use Selected Feature), чтобы подтвердить выбор. Имя выбранного элемента появится в поле под этой опцией.

Созданные кадры. N - уникальный идентификационный номер для каждого пользовательского кадра.

  • Щелкните текстовое поле, чтобы изменить имя существующего пользовательского фрейма.

  • Нажмите кнопку «РедактироватьEdit» для редактирования других аспектов пользовательской рамки, таких как начало координат и оси.

  • Нажмите кнопку «УдалитьDelete» для удаления пользовательского фрейма.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, создайте рамку, щелкнув Создать рамку.

Примеры модели

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2019b