exponenta event banner

PMSM (однофазный)

Однофазный синхронный двигатель постоянного магнита

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Постоянный магнит

  • PMSM (Single-Phase) block

Описание

PMSM (однофазный) представляет однофазный синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM), тип двигателя постоянного тока, который полезен для приложений автоматизации.

На рисунке показана топология однофазного привода PMSM.

На рисунке показана конструкция двигателя с одной полюсной парой на роторе. Однофазные PMSM не являются самозапускающимися, если воздушный зазор не асимметричен.

На рисунке показана эквивалентная схема для блока PMSM (однофазный).

Уравнения

Уравнения напряжения двигателя:

vs = Ri + Ldidt + e

и

vs = Vmsin (startst + start),

где:

  • vs - напряжение питания.

  • i - мгновенный ток двигателя.

  • R - сопротивление обмоток.

  • L - самоиндуктивность обмоток.

  • e - обратная электродвижущая сила (BEMF).

  • ɷs - угловая частота напряжения питания.

  • λ - угол напряжения питания.

Обратная электромоторная сила (BEMF)

e=keωesin (θe),

где:

  • ɷe - электрическая угловая скорость ротора.

  • starte - электрический угол ротора.

  • ke - константа BEMF.

Из-за больших низкопроницаемых зазоров между статором и ротором насыщением можно пренебречь. Следовательно, уравнения электрического крутящего момента являются

Te = istartmsin (starte)

и

startm = kep,

где:

  • Te - электрический крутящий момент.

  • λ м - связь постоянного магнитного потока.

  • p - число пар полюсов.

Механическое уравнение

Jmdü rdt = Te TL Bmü r,

где:

  • Jm - инерция ротора.

  • TL - нагрузка крутящего момента.

  • Bm - коэффициент трения.

  • ɷr - механическая угловая скорость ротора.

Переменные

Параметры «Переменные» используются для задания приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Ограничения и допущения

  • Воздушный зазор машины свободен от воздействия солености.

  • Ток статора оказывает незначительное влияние на распределение потока при нормальных рабочих условиях.

  • Гистерезис, эффекты насыщения и вихревые токи игнорируются.

Порты

Сохранение

развернуть все

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором машины.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с корпусом машины.

Электрический консервационный порт, связанный с положительным выводом питания.

Порт экономии электроэнергии, связанный с отрицательным выводом питания.

Параметры

развернуть все

Главный

Количество пар полюсов постоянных магнитов на роторе.

СПОСОБ ПАРАМЕТРИЗАЦИИ СТАТОРА.

Зависимости

Выбор Specify flux linkage отображает параметр связи постоянного магнитного потока.

Выбор Specify back EMF constant отображает постоянный параметр Back EMF.

Пиковая связь постоянного магнитного потока.

Зависимости

Выбор Specify flux linkage для параметра параметризации связи постоянного магнитного потока показывает параметр связи постоянного магнитного потока.

Обратная электродвижущая сила постоянная.

Зависимости

Выбор Specify back EMF constant для параметра параметризации связи постоянного магнитного потока отображает параметр постоянной обратной ЭДС.

Индуктивность прямой оси.

Сопротивление каждой из обмоток статора.

Угловое положение ротора при остановке обусловлено асимметричным воздушным зазором.

Механический

Инерция ротора, присоединенного к механическому поступательному порту R.

Демпфирование ротора.

Ссылки

[1] Эртугрул, Н. и К. Даудл. «Динамический анализ синхронного двигателя с однофазным линейным запуском с постоянным магнитом». Материалы Международной конференции по электронике, приводам и энергетическим системам для промышленного роста. Том 1, 1996, стр. 603-609.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.

См. также

|

Представлен в R2018b