exponenta event banner

PMSM

Синхронный двигатель постоянного магнита с синусоидальным распределением потока

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Постоянный магнит

  • PMSM block

Описание

Блок PMSM моделирует синхронный двигатель с постоянным магнитом с трехфазным статором с намоткой. На рисунке показана эквивалентная электрическая цепь для обмоток статора.

Для этого блока можно выбрать различные встроенные параметры. Дополнительные сведения см. в разделе Предопределенная параметризация.

Конструкция двигателя

На этом рисунке показана конструкция двигателя с одной полюсной парой на роторе.

Постоянные магниты создают магнитное поле ротора, создающее синусоидальную скорость изменения потока с углом ротора.

Для условных осей, показанных на предыдущем чертеже, потоки α - фазы и постоянного магнита выравниваются при нулевом механическом угле Блок поддерживает определение второй оси ротора, в котором механический угол ротора определяется как угол между α - фазной магнитной осью и q-осью ротора.

Уравнения

Напряжения на обмотках статора определяются:

[vavbvc] = [Rs000Rs000Rs] [iaibic] + [d

где:

  • va, vb и vc - индивидуальные фазные напряжения на обмотках статора.

  • Rs - эквивалентное сопротивление каждой обмотки статора.

  • ia, ib и ic - токи, протекающие в обмотках статора.

  • В качестве скорости изменения магнитного потока в каждой обмотке статора используются d

Постоянный магнит и три обмотки вносят вклад в общий поток, связывающий каждую обмотку. Общий поток определяется следующим образом:

[λ aü bstartc] = [LaaLabLacLbbLbLcaLcaLcbLcc] [iaibic] + [

где:

  • в качестве общих потоков, связывающих каждую обмотку статора.

  • Laa, Lbb и Lcc являются самоиндукциями обмоток статора.

  • Lab, Lac, Lba и так далее являются взаимными индуктивами обмоток статора.

  • В качестве потоков постоянного магнита, связывающих обмотки статора, используются, в частности, потоки постоянного магнита.

Индуктивности в обмотках статора являются функциями электрического угла ротора, определяемого:

starte = Nstartr + смещение ротора

Laa = Ls + Lmcos (2starte),

Lbb = Ls + Lmcos (2 (starte 2δ/3)),

Lcc = Ls + Lmcos (2 (

Lab = Lba = Ms Lmcos (2 (

Lbc = Lcb = Ms Lmcos (2 (

и

Lca = Lac = Ms Lmcos (2 (

где:

  • startr - механический угол ротора.

  • starte - электрический угол ротора.

  • смещение ротора - 0 если вы определяете электрический угол ротора относительно оси d, или -pi/2 при определении электрического угла ротора относительно оси q.

  • Ls - самоиндуктивность статора на фазу. Это значение представляет собой среднюю самоиндуктивность каждой из обмоток статора.

  • Lm - флуктуация индуктивности статора. Это значение является флуктуацией собственной индуктивности и взаимной индуктивности с изменением угла ротора.

  • Ms - взаимная индуктивность статора. Это значение представляет собой среднюю взаимную индуктивность между обмотками статора.

Поток постоянного магнита, связывающий обмотку а, является максимальным, когда (e) = 0 °, и нулевым, когда (e) = 90 °. Поэтому связанный поток двигателя определяется следующим образом:

[startamü bmstartcm] = [((

где groupm - связь постоянного магнитного потока.

Упрощенные электрические уравнения

Применение преобразования Парка к электрическим уравнениям блока создает выражение для крутящего момента, которое не зависит от угла ротора.

Трансформация парка определяется:

P = 2/3 [cosstartecos (starte 2λ/3) cos ((,,

где starte - электрический угол, определяемый как Nstartr. N - число пар полюсов.

С помощью преобразования Пак на обмотке статора напряжения и токи преобразуют их в кадр dq0, который не зависит от угла ротора:

[vdvqv0] = P [vavbvc]

и

[idiqi0] = P [iaibic].

При применении преобразования Парка к первым двум электрическим уравнениям формируются следующие уравнения, определяющие поведение блока:

vd = Rsid + Lddiddt NstartiqLq,

vq = Rsiq + Lqdiqdt + N,

v0=Rsi0+L0di0dt,

и

T = 32N (iq (idLd + startm) idiqLq),


где:

  • Ld = Ls + Ms + 3/2 Lm. Ld - индуктивность d-оси статора.

  • Lq = Ls + Ms − 3/2 Lm. Lq - индуктивность по оси q статора.

  • L0 = Ls - 2Ms. L0 - индуктивность нулевой последовательности статора.

  • λ - механическая частота вращения ротора.

  • N - число пар полюсов постоянных магнитов ротора.

  • T - крутящий момент ротора. Крутящий момент течет от корпуса двигателя (физический порт C блока) к ротору двигателя (физический порт R блока).

Блок PMSM использует исходную неоргональную реализацию преобразования Park. При попытке применить альтернативную реализацию получаются разные результаты для напряжения и токов dq0.

Альтернативная параметризация связи потоков

Можно параметризовать двигатель с помощью обратной ЭДС или постоянных крутящего момента, которые чаще всего задаются на листах данных двигателя, с помощью опции «Связь постоянного магнитного потока».

Обратная постоянная ЭДС определяется как пиковое напряжение, индуцированное постоянным магнитом в каждой из фаз на единицу скорости вращения. Он связан с пиковой связью постоянного магнитного потока посредством:

ke = Nλ м.

Из этого определения следует, что обратная EMF eph для одной фазы задается следующим образом:

eph = кеом.

Постоянная крутящего момента определяется как пиковый крутящий момент, индуцированный каждой из фаз на единицу тока. Она численно идентична по значению обратной постоянной ЭДС, когда обе выражены в единицах СИ:

kt = N, м.

Когда Ld = Lq, и когда токи во всех трех фазах сбалансированы, то суммарный крутящий момент T задается:

T = 32ktiq = 32ktIpk,

где Ipk - пиковый ток в любой из трех обмоток.

Из этого следует, что коэффициент 3/2 является установившейся суммой моментов всех фаз. Поэтому постоянная крутящего момента kt также может быть определена как:

kt = 23 (TIpk),

где T - измеренный суммарный крутящий момент при испытании сбалансированным трехфазным током с пиковым линейным напряжением Ipk. Запись в терминах тока строки RMS:

kt = 23Tiline, среднеквадратичное значение.

Расчет потерь железа

Потери железа делятся на два члена, один из которых представляет основную траекторию намагничивания, а другой - поперечную траекторию острия зуба, которая становится активной во время работы с ослабленным полем. Модель потерь железа, которая основана на творчестве Меллера [3].

Термин, представляющий основной путь намагничивания, зависит от индуцированного среднеквадратичного напряжения статора от линии до нейтрали, Vmrms:

POC (Vmrms) = ahkVmrms + ajk2Vmrms2 + aexk1.5Vmrms1.5

Это доминирующий термин при работе без нагрузки. k - обратная постоянная ЭДС, относящаяся к среднеквадратичным вольтам на Гц. Определяется как k = Vmrms/f, где f - электрическая частота. Первый член с правой стороны - магнитные гистерезисные потери, второй - вихревые токовые потери и третий - избыточные потери. Три коэффициента, отображаемые на числителях, получаются из значений, которые предоставляются для гистерезиса с разомкнутым контуром, вихревых и избыточных потерь.

Термин, представляющий траекторию поперечной вершины зуба, становится важным, когда установлено поле размагничивания, и может быть определен из теста короткого замыкания на конечно-элементный анализ. Это зависит от среднеквадратичного значения, связанного с потоком наконечника поперечного зуба, Vdrms *:

PSC (Vdrms *) = bhkVdrms * + bjk2Vdrms * 2 + bexk1.5Vdrms * 1,5

Три числительных члена получаются из значений, которые вы предоставляете для гистерезиса короткого замыкания, вихревых и избыточных потерь.

Предопределенная параметризация

Для блока PMSM имеется несколько встроенных параметров.

Эти данные предварительной параметризации позволяют настроить блок для представления компонентов определенными поставщиками. Параметры этих синхронных двигателей с постоянными магнитами соответствуют листам технических данных производителя. Чтобы загрузить предопределенную параметризацию, щелкните гиперссылку «Выбор предопределенной параметризации» в маске блока PMSM и выберите деталь, которую требуется использовать, из списка доступных компонентов.

Примечание

Предопределенные параметризации компонентов Simscape используют доступные источники данных для предоставления значений параметров. Для заполнения недостающих данных используются инженерные суждения и упрощающие допущения. В результате следует ожидать отклонения между моделируемым и фактическим физическим поведением. Для обеспечения требуемой точности необходимо проверить смоделированное поведение на соответствие экспериментальным данным и при необходимости уточнить модели компонентов.

Тепловые порты

Блок имеет четыре дополнительных тепловых порта, по одному для каждой из трех обмоток и по одному для ротора. По умолчанию эти порты скрыты. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, выберите Simscape > Block choices, а затем выберите требуемый вариант блока с тепловыми портами: Composite theral-phase ports | Show thermal port или Expanded threase-phase ports | Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

Используйте тепловые порты для моделирования влияния сопротивления меди и потерь железа, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.

Переменные

Параметры «Переменные» используются для задания приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Порты

Сохранение

развернуть все

Расширяемый трехфазный порт.

Электрический консервационный порт, связанный с нейтральной фазой.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра «Тип обмотки» значение Wye-wound и Нулевая последовательность для Include.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором двигателя.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с корпусом двигателя.

Порт тепловой экономии, связанный с обмоткой A. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Порт тепловой экономии, связанный с обмоткой B. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Порт тепловой экономии, связанный с обмоткой C. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Теплосберегающее отверстие, связанное с ротором. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Параметры

развернуть все

Главный

Выберите конфигурацию для обмоток:

  • Wye-wound - Обмотки наматываются.

  • Delta-wound - Обмотки являются дельта-намотанными. A-фаза соединена между портами a и b, b-фаза между портами b и c и c-фаза между портами c и a.

Выберите точность моделирования:

  • Constant Ld, Lq and PM - значения Ld, Lq и PM являются постоянными и определяются их соответствующими параметрами.

  • Tabulated Ld, Lq and PM - Значения Ld, Lq и PM вычисляются в режиме онлайн из таблиц преобразования токов DQ следующим образом:

    Ld = f1 (id, iq)

    Ld = f2 (id, iq)

    λ PM = f2 (id, iq)

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0.

Количество пар полюсов постоянных магнитов на роторе.

Выбирать Specify flux linkage, Specify torque constant, или Specify back EMF constant.

Пиковая связь постоянного магнитного потока с любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию связи постоянного магнитного потока в значение Specify flux linkage и Моделирование точности Constant Ld, Lq and PM.

Постоянный крутящий момент с любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию связи постоянного магнитного потока в значение Specify torque constant и Моделирование точности Constant Ld, Lq and PM.

Обратная постоянная ЭДС с любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию связи постоянного магнитного потока в значение Specify back EMF constant и Моделирование точности Constant Ld, Lq and PM.

Выбирать Specify Ld, Lq, and L0 или Specify Ls, Lm, and Ms.

Индуктивность по оси D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Constant Ld, Lq and PM.

Индуктивность по оси Q.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Constant Ld, Lq and PM.

Вектор тока по прямой оси, iD.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM.

Вектор тока квадратурной оси, iQ.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM.

Матрица Ld.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM.

Матрица Lq.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ld, Lq, and L0 и Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM.

Связь постоянного магнитного потока.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Параметризация статора для Specify Ld, Lq, and L0

  • Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM

  • Параметризация связи постоянного магнитного потока Specify flux linkage

Матрица постоянной крутящего момента.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Параметризация статора для Specify Ld, Lq, and L0

  • Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM

  • Параметризация связи постоянного магнитного потока Specify torque constant

Матрица постоянной EMF назад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Параметризация статора для Specify Ld, Lq, and L0

  • Моделирование точности Tabulated Ld, Lq and PM

  • Параметризация связи постоянного магнитного потока Specify back EMF constant

Индуктивность нулевой последовательности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выполните следующие действия.

  • Задайте для параметра «Тип обмотки» значение Wye-wound, Нулевая последовательность к Includeи параметризация статора для Specify Ld, Lq, and L0.

  • Задайте для параметра «Тип обмотки» значение Delta-wound и параметризация статора Specify Ld, Lq, and L0.

Средняя самоиндуктивность каждой из трех обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ls, Lm, and Ms.

Флуктуация собственной индуктивности и взаимной индуктивности обмоток статора с углом поворота ротора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ls, Lm, and Ms.

Средняя взаимная индуктивность между обмотками статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите параметризацию статора в значение Specify Ls, Lm, and Ms.

Сопротивление каждой из обмоток статора.

Параметр для включения или исключения членов нулевой последовательности.

  • Include - Включить термины нулевой последовательности. Чтобы установить приоритет точности модели, используйте этот параметр по умолчанию. Использование этой опции:

  • Exclude - Исключить члены нулевой последовательности. Для определения приоритета скорости моделирования при моделировании рабочего стола или развертывании в режиме реального времени выберите этот параметр.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Тип обмотки» задано значение Wye-wound.

Контрольная точка для измерения угла ротора. Значение по умолчанию: Angle between the a-phase magnetic axis and the d-axis. Это определение показано на рисунке конструкции двигателя. При выборе этого значения ротор и фазовые потоки выравниваются, когда угол ротора равен нулю.

Другое значение, которое можно выбрать для этого параметра: Angle between the a-phase magnetic axis and the q-axis. При выборе этого значения фазовый ток генерирует максимальный крутящий момент, когда угол ротора равен нулю.

Железные потери

Укажите вычислительную модель потерь железа.

Вектор строки длины 3 потерь железа с разомкнутым контуром из-за гистерезиса, Эдди и избыточных потерь соответственно на частоте, заданной электрической частотой, на которой определяются потери.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Вектор строки длины 3 потерь железа короткого замыкания, вызванных гистерезисом, Эдди и избыточными потерями, соответственно, на частоте, заданной электрической частотой, на которой определяются потери.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Электрическая частота, при которой измерялись потери железа при разомкнутом замыкании и коротком замыкании.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Результирующий среднеквадратичный ток короткого замыкания при измерении потерь короткого замыкания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Механический

Инерция ротора, присоединенного к механическому поступательному порту R. Значение может быть равно нулю.

Ротационное демпфирование.

Температурная зависимость

Эти параметры отображаются только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Температура, для которой указаны параметры двигателя.

Коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление с температурой, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Значение по умолчанию - медь.

Дробная скорость изменения плотности потока постоянного магнита с температурой. Он используется для линейного уменьшения крутящего момента и индуцированной обратной ЭДС по мере повышения температуры.

Тепловой порт

Эти параметры отображаются только для блоков с открытыми тепловыми портами. Дополнительные сведения см. в разделе Тепловые порты.

Значение тепловой массы для обмоток A, B и C. Тепловая масса - это энергия, необходимая для повышения температуры на один градус.

Тепловая масса ротора, то есть энергия, необходимая для повышения температуры ротора на один градус.

Процент потерь железа в основном тракте потока, связанных с магнитным трактом через ротор. Он определяет, какая часть нагрева с потерями железа относится к тепловому порту HR ротора, а какая - к трем тепловым портам HA, HB и HC обмотки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Процент потерь железа на пути поперечного потока зубьев, связанных с магнитным путем через ротор. Он определяет, какая часть нагрева с потерями железа относится к тепловому порту HR ротора, а какая - к трем тепловым портам HA, HB и HC обмотки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss в значение Empirical.

Примеры модели

Three-Phase PMSM Drive

Трехфазный привод PMSM

Синхронная машина с постоянным магнитом (PMSM) в конфигурации wye-raw и delta-raw и инвертор с размерами, предназначенными для использования в типичном гибридном транспортном средстве. Инвертор подключается непосредственно к аккумуляторной батарее транспортного средства, но между ними можно также реализовать каскад преобразователя постоянного тока. Эту модель можно использовать для проектирования контроллера PMSM путем выбора архитектуры и преимуществ для достижения требуемой производительности. Для проверки синхронизации включения и выключения IGBT можно заменить устройства IGBT более подробным блоком IGBT N-канала. Для полного моделирования транспортного средства можно использовать блок Motor & Drive (System Level) для абстрагирования PMSM, инвертора и контроллера с моделью на основе энергии. Резистор Gmin обеспечивает очень малую проводимость заземления, что улучшает числовые свойства модели при использовании решателя с переменным шагом.

Ссылки

[1] Kundur, P. Стабильность и управление энергосистемой. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 1993.

[2] Андерсон, П. М. Анализ неисправных энергосистем. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley-IEEE Press, 1995.

[3] Меллер, П. Х., Р. Вробель и Д. Холлидей. «Вычислительно эффективная модель потерь железа для бесщеточных машин переменного тока, которая обеспечивает номинальный поток и ослабленную работу в полевых условиях». Конференция по электрическим машинам и приводам IEEE. Май 2009 года.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2013b