exponenta event banner

addBody

Добавить тело к роботу

Описание

пример

addBody(robot,body,parentname) добавляет жесткое тело к объекту робота и прикрепляется к родительскому жесткому телу, указанному parentname. body свойство определяет способ перемещения этого тела относительно родительского тела.

Примеры

свернуть все

Добавление жесткого тела и соответствующего соединения в дерево жесткого тела. Каждый rigidBody объект содержит rigidBodyJoint и должен быть добавлен в rigidBodyTree использование addBody.

Создание дерева жесткого тела.

rbtree = rigidBodyTree;

Создайте жесткое тело с уникальным именем.

body1 = rigidBody('b1');

Создайте соединение вращения. По умолчанию rigidBody объект поставляется с неподвижным соединением. Замена соединения путем назначения нового rigidBodyJoint объект для body1.Joint собственность.

jnt1 = rigidBodyJoint('jnt1','revolute');
body1.Joint = jnt1;

Добавьте жесткое тело в дерево. Укажите имя тела, к которому прикрепляется жесткое тело. Так как это первое тело, используйте базовое имя дерева.

basename = rbtree.BaseName;
addBody(rbtree,body1,basename)

Использовать showdetails на дереве для подтверждения правильного добавления жесткого тела и соединения.

showdetails(rbtree)
--------------------
Robot: (1 bodies)

 Idx    Body Name   Joint Name   Joint Type    Parent Name(Idx)   Children Name(s)
 ---    ---------   ----------   ----------    ----------------   ----------------
   1           b1         jnt1     revolute             base(0)   
--------------------

Для создания робота используйте параметры Denavit-Hartenberg (DH) робота Puma560 ®. Каждое жесткое тело добавляется по одному, а преобразование «потомок-родитель» задается объектом соединения.

Параметры DH определяют геометрию робота в зависимости от того, как каждое жесткое тело прикреплено к его родительскому элементу. Для удобства настройте параметры Puma560 робота в матрице [1]. Робот Puma - последовательный цепной манипулятор. Параметры DH соответствуют предыдущей строке в матрице, соответствующей предыдущему присоединению соединения .

dhparams = [0   	pi/2	0   	0;
            0.4318	0       0       0
            0.0203	-pi/2	0.15005	0;
            0   	pi/2	0.4318	0;
            0       -pi/2	0   	0;
            0       0       0       0];

Создайте объект дерева жесткого тела для построения робота.

robot = rigidBodyTree;

Создайте первое жесткое тело и добавьте его к роботу. Для добавления жесткого тела:

  1. Создать rigidBody и присвойте ему уникальное имя.

  2. Создать rigidBodyJoint и присвойте ему уникальное имя.

  3. Использовать setFixedTransform задание преобразования тело-тело с использованием параметров DH. Последний элемент параметров DH, theta, игнорируется, поскольку угол зависит от положения соединения.

  4. Звонить addBody прикрепляют первое соединение корпуса к базовой раме робота.

body1 = rigidBody('body1');
jnt1 = rigidBodyJoint('jnt1','revolute');

setFixedTransform(jnt1,dhparams(1,:),'dh');
body1.Joint = jnt1;

addBody(robot,body1,'base')

Создайте и добавьте к роботу другие жесткие тела. Укажите предыдущее имя тела при вызове addBody чтобы прикрепить его. Каждое фиксированное преобразование относится к предыдущему координатному кадру соединения.

body2 = rigidBody('body2');
jnt2 = rigidBodyJoint('jnt2','revolute');
body3 = rigidBody('body3');
jnt3 = rigidBodyJoint('jnt3','revolute');
body4 = rigidBody('body4');
jnt4 = rigidBodyJoint('jnt4','revolute');
body5 = rigidBody('body5');
jnt5 = rigidBodyJoint('jnt5','revolute');
body6 = rigidBody('body6');
jnt6 = rigidBodyJoint('jnt6','revolute');

setFixedTransform(jnt2,dhparams(2,:),'dh');
setFixedTransform(jnt3,dhparams(3,:),'dh');
setFixedTransform(jnt4,dhparams(4,:),'dh');
setFixedTransform(jnt5,dhparams(5,:),'dh');
setFixedTransform(jnt6,dhparams(6,:),'dh');

body2.Joint = jnt2;
body3.Joint = jnt3;
body4.Joint = jnt4;
body5.Joint = jnt5;
body6.Joint = jnt6;

addBody(robot,body2,'body1')
addBody(robot,body3,'body2')
addBody(robot,body4,'body3')
addBody(robot,body5,'body4')
addBody(robot,body6,'body5')

Убедитесь, что робот был правильно построен с помощью showdetails или show функция. showdetails перечисляет все тела в окне команд MATLAB ® .show отображает робота с заданной конфигурацией (по умолчанию домашняя). Звонки в axis изменить пределы оси и скрыть метки оси.

showdetails(robot)
--------------------
Robot: (6 bodies)

 Idx    Body Name   Joint Name   Joint Type    Parent Name(Idx)   Children Name(s)
 ---    ---------   ----------   ----------    ----------------   ----------------
   1        body1         jnt1     revolute             base(0)   body2(2)  
   2        body2         jnt2     revolute            body1(1)   body3(3)  
   3        body3         jnt3     revolute            body2(2)   body4(4)  
   4        body4         jnt4     revolute            body3(3)   body5(5)  
   5        body5         jnt5     revolute            body4(4)   body6(6)  
   6        body6         jnt6     revolute            body5(5)   
--------------------
show(robot);
axis([-0.5,0.5,-0.5,0.5,-0.5,0.5])
axis off

Ссылки

[1] Корк, П. И. и Б. Армстронг-Хелуври. «Поиск консенсуса между параметрами модели, сообщенными для робота PUMA 560». Материалы Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации 1994 года, IEEE Comput. Soc. Press, 1994, стр. 1608-13. DOI.org (Crossref), doi:10.1109/ROBOT.1994.351360.

Внесение изменений в существующий rigidBodyTree объект. В дереве жестких тел можно заменить соединения, тела и поддеревы.

Загрузить пример роботов как rigidBodyTree объекты.

load exampleRobots.mat

Просмотр сведений о роботе Puma с помощью showdetails.

showdetails(puma1)
--------------------
Robot: (6 bodies)

 Idx    Body Name   Joint Name   Joint Type    Parent Name(Idx)   Children Name(s)
 ---    ---------   ----------   ----------    ----------------   ----------------
   1           L1         jnt1     revolute             base(0)   L2(2)  
   2           L2         jnt2     revolute               L1(1)   L3(3)  
   3           L3         jnt3     revolute               L2(2)   L4(4)  
   4           L4         jnt4     revolute               L3(3)   L5(5)  
   5           L5         jnt5     revolute               L4(4)   L6(6)  
   6           L6         jnt6     revolute               L5(5)   
--------------------

Получение определенного тела для проверки свойств. Единственный нижестоящий элемент L3 тело является L4 тело. Также можно скопировать определенное тело.

body3 = getBody(puma1,'L3');
childBody = body3.Children{1}
childBody = 
  rigidBody with properties:

            Name: 'L4'
           Joint: [1x1 rigidBodyJoint]
            Mass: 1
    CenterOfMass: [0 0 0]
         Inertia: [1 1 1 0 0 0]
          Parent: [1x1 rigidBody]
        Children: {[1x1 rigidBody]}
         Visuals: {}
      Collisions: {}

body3Copy = copy(body3);

Замените соединение на L3 тело. Необходимо создать новый Joint объект и использование replaceJoint для обеспечения отсутствия влияния на геометрию тела, расположенного ниже по потоку. Звонить setFixedTransform если необходимо определить преобразование между телами вместо матриц идентификаторов по умолчанию.

newJoint = rigidBodyJoint('prismatic');
replaceJoint(puma1,'L3',newJoint);

showdetails(puma1)
--------------------
Robot: (6 bodies)

 Idx    Body Name       Joint Name       Joint Type    Parent Name(Idx)   Children Name(s)
 ---    ---------       ----------       ----------    ----------------   ----------------
   1           L1             jnt1         revolute             base(0)   L2(2)  
   2           L2             jnt2         revolute               L1(1)   L3(3)  
   3           L3        prismatic            fixed               L2(2)   L4(4)  
   4           L4             jnt4         revolute               L3(3)   L5(5)  
   5           L5             jnt5         revolute               L4(4)   L6(6)  
   6           L6             jnt6         revolute               L5(5)   
--------------------

Удаление всего тела и получение результирующего поддерева с помощью removeBody. Удаленное тело включается в поддерево.

subtree = removeBody(puma1,'L4')
subtree = 
  rigidBodyTree with properties:

     NumBodies: 3
        Bodies: {[1x1 rigidBody]  [1x1 rigidBody]  [1x1 rigidBody]}
          Base: [1x1 rigidBody]
     BodyNames: {'L4'  'L5'  'L6'}
      BaseName: 'L3'
       Gravity: [0 0 0]
    DataFormat: 'struct'

Удаление измененного L3 тело. Добавление скопированного оригинала L3 к телу L2 тело, за которым следует возвращенное поддерево. Модель робота остается прежней. См. подробное сравнение с помощью showdetails.

removeBody(puma1,'L3');
addBody(puma1,body3Copy,'L2')
addSubtree(puma1,'L3',subtree)

showdetails(puma1)
--------------------
Robot: (6 bodies)

 Idx    Body Name   Joint Name   Joint Type    Parent Name(Idx)   Children Name(s)
 ---    ---------   ----------   ----------    ----------------   ----------------
   1           L1         jnt1     revolute             base(0)   L2(2)  
   2           L2         jnt2     revolute               L1(1)   L3(3)  
   3           L3         jnt3     revolute               L2(2)   L4(4)  
   4           L4         jnt4     revolute               L3(3)   L5(5)  
   5           L5         jnt5     revolute               L4(4)   L6(6)  
   6           L6         jnt6     revolute               L5(5)   
--------------------

Входные аргументы

свернуть все

Модель робота, заданная как rigidBodyTree объект.

Жесткое тело, указанное как rigidBody объект.

Имя родительского тела, указанное как строковый скалярный или символьный вектор. Это родительское тело уже должно существовать в модели робота. Новое тело присоединено к этому родительскому телу.

Типы данных: char | string

Расширенные возможности

.
Представлен в R2016b