exponenta event banner

X3D Поддержка

X3D

Стандарт ISO X3D (Xtensible 3D) представляет собой формат файла открытых стандартов и архитектуру среды выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор компонентных элементов, которые можно настроить. X3D можно использовать в таких приложениях, как инженерная и научная визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и моделирование, мультимедиа, развлечения и образование.

Для получения информации о поддерживаемых спецификациях X3D см. ISO/IEC 19775-1: 2013. Сведения о поддерживаемой кодировке X3D см. в документах ISO/IEC 19776-1,3: 201x и ISO/IEC 19776-2,3: 201x .

Взаимосвязь X3D и VRML

X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)). X3D и VRML имеют много схожих подходов, таких как их системы координат и описание объектов с использованием узлов и их полей. X3D предоставляет несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодировку, интерфейсы доступа к сцене, дополнительный контроль рендеринга и геопространственную поддержку. VRML97 по-прежнему является широко поддерживаемым форматом 3D для инструментов и зрителей и является прямым подмножеством X3D. Многие CAD-инструменты и редакторы 3D поддерживают импорт из и экспорт в формат X3D.

Так как многие 3D инструменты виртуального мира и CAD-инструменты приняли X3D, программное обеспечение Simulink ® 3D Animation™ обеспечивает поддержку как X3D, так и VRML. VRML97 является форматом файла виртуального мира по умолчанию.

X3D Поддержка анимации Simulink 3D

Можно использовать XML-кодировку (.x3d файлы) и классический VRML-код (.x3dv файлы) X3D форматы файлов. X3D поддерживается для версий от 3.0 до 3.3. Поддержка файлов X3D, содержащих компоненты, соответствующие Immersive профиль.

Для создания виртуальных миров и доступа к ним можно использовать блоки Simulink и интерфейсы командной строки MATLAB ®.

X3D Ограничения поддержки

В редакторе 3D World можно редактировать только VRML и VRML-совместимые файлы X3D (файлы, содержащие только X3D элементы, имеющие VRML97 аналоги).

Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos ® V-Realm Builder.

Поддержка X3D имеет следующие ограничения:

  • Нет поддержки файлов в двоичной кодировке (.x3db).

  • Simulink 3D Animation Web Viewer поддерживает только файлы X3D, содержащие узлы, соответствующие профилю HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.

  • Вы можете использовать stl2vrml для импорта CAD-моделей в формате STL (.stl файлы) в формат X3D (.x3d или .x3dv файлы). Однако другие методы, которые Simulink 3D Animation предоставляет для преобразования CAD-моделей, не поддерживают преобразование в формат X3D.

  • Невозможно встроить файлы X3D (.x3d или .x3dv).

  • Отсутствует поддержка интерфейса «сцена-доступ», указанного в ISO/IEC 19775-2: 201x. Для доступа к виртуальным мирам используйте блоки Simulink или команды MATLAB.

  • LineProperties опора узла ограничена сплошными линиями.

  • Двигатель игнорирует UNIT и дополнительные COMPONENT заявления и элементы.

  • A PROTO узел не может иметь файл VRML (.wrl), который ссылается на файл X3D (.x3d или .x3dv).

Преобразование файла VRML в формат X3D

Можно сохранить VRML (.wrl) файлы как файлы формата X3D. Процесс преобразования определяет, является ли файл X3D .x3d или x3dv файл.

В этом примере код преобразует файл VRML в формат X3D:

w = vrworld('octavia_scene.wrl');
open(w);

% save to XML encoding
save(w,'octavia_scene.x3d');

% save to VRML syntax encoding
save(w,'octavia_scene.x3dv');

Связанные примеры

Подробнее