Стандарт ISO X3D (Xtensible 3D) представляет собой формат файла открытых стандартов и архитектуру среды выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор компонентных элементов, которые можно настроить. X3D можно использовать в таких приложениях, как инженерная и научная визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и моделирование, мультимедиа, развлечения и образование.
Для получения информации о поддерживаемых спецификациях X3D см. ISO/IEC 19775-1: 2013. Сведения о поддерживаемой кодировке X3D см. в документах ISO/IEC 19776-1,3: 201x и ISO/IEC 19776-2,3: 201x .
X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)). X3D и VRML имеют много схожих подходов, таких как их системы координат и описание объектов с использованием узлов и их полей. X3D предоставляет несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодировку, интерфейсы доступа к сцене, дополнительный контроль рендеринга и геопространственную поддержку. VRML97 по-прежнему является широко поддерживаемым форматом 3D для инструментов и зрителей и является прямым подмножеством X3D. Многие CAD-инструменты и редакторы 3D поддерживают импорт из и экспорт в формат X3D.
Так как многие 3D инструменты виртуального мира и CAD-инструменты приняли X3D, программное обеспечение Simulink ® 3D Animation™ обеспечивает поддержку как X3D, так и VRML. VRML97 является форматом файла виртуального мира по умолчанию.
Можно использовать XML-кодировку (.x3d файлы) и классический VRML-код (.x3dv файлы) X3D форматы файлов. X3D поддерживается для версий от 3.0 до 3.3. Поддержка файлов X3D, содержащих компоненты, соответствующие Immersive профиль.
Для создания виртуальных миров и доступа к ним можно использовать блоки Simulink и интерфейсы командной строки MATLAB ®.
В редакторе 3D World можно редактировать только VRML и VRML-совместимые файлы X3D (файлы, содержащие только X3D элементы, имеющие VRML97 аналоги).
Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos ® V-Realm Builder.
Поддержка X3D имеет следующие ограничения:
Нет поддержки файлов в двоичной кодировке (.x3db).
Simulink 3D Animation Web Viewer поддерживает только файлы X3D, содержащие узлы, соответствующие профилю HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.
Вы можете использовать для импорта CAD-моделей в формате STL (stl2vrml.stl файлы) в формат X3D (.x3d или .x3dv файлы). Однако другие методы, которые Simulink 3D Animation предоставляет для преобразования CAD-моделей, не поддерживают преобразование в формат X3D.
Невозможно встроить файлы X3D (.x3d или .x3dv).
Отсутствует поддержка интерфейса «сцена-доступ», указанного в ISO/IEC 19775-2: 201x. Для доступа к виртуальным мирам используйте блоки Simulink или команды MATLAB.
LineProperties опора узла ограничена сплошными линиями.
Двигатель игнорирует UNIT и дополнительные COMPONENT заявления и элементы.
A PROTO узел не может иметь файл VRML (.wrl), который ссылается на файл X3D (.x3d или .x3dv).
Можно сохранить VRML (.wrl) файлы как файлы формата X3D. Процесс преобразования определяет, является ли файл X3D .x3d или x3dv файл.
В этом примере код преобразует файл VRML в формат X3D:
w = vrworld('octavia_scene.wrl');
open(w);
% save to XML encoding
save(w,'octavia_scene.x3d');
% save to VRML syntax encoding
save(w,'octavia_scene.x3dv');