exponenta event banner

Рабочий процесс создания и использования виртуальных миров

Мировые модели динамических систем виртуальной реальности

Продукт Simulink ® 3D Animation™ - это решение для взаимодействия с моделями мира виртуальной реальности динамических систем с течением времени. Она расширяет возможности вашего виртуального мира и программного обеспечения Simulink, Simscape™ Multibody™ и MATLAB ® в мир графики виртуальной реальности. Продукт обеспечивает полную среду разработки, разработки и работы для выполнения 3-D визуального моделирования.

Чтобы использовать миры виртуальной реальности для визуализации динамического моделирования системы, выполните следующие задачи.

По мере уточнения визуализации некоторые из этих задач часто выполняются итеративно.

Пример, иллюстрирующий построение, связывание и просмотр виртуального мира, см. в разделе Создание и подключение виртуального мира.

Настройка рабочей среды

Установите программное обеспечение Simulink 3D Animation в среде MATLAB для построения миров виртуальной реальности и визуализации динамических симуляций, смоделированных в MATLAB, Simulink или Simscape Multibody. Если на вашем компьютере еще нет графической карты с аппаратным 3-D ускорением, рассмотрите возможность установки такой карты для повышения производительности графики.

Для построения и просмотра моделей мира виртуальной реальности используется VRML (язык моделирования виртуальной реальности) или X3D (расширяемый 3D).

В дополнение к установленному 3D World Editor (редактору по умолчанию) можно настроить среду для использования:

  • Ligos ® V-Realm Builder, который входит в состав программного обеспечения Simulink 3D Animation для платформ Windows ®.

  • Любой сторонний редактор виртуального мира

  • редактор MATLAB или сторонний текстовый редактор;

В дополнение к установленному средству просмотра Simulink 3D Animation (по умолчанию) можно использовать один из следующих средств просмотра для отображения миров виртуальной реальности:

  • Веб-просмотр Simulink 3D Animation

  • Orbisnap, на клиентском компьютере

Сведения о том, как выбрать, какой 3D использовать редактор виртуального мира и средство просмотра, см. в разделах Выбор редактора виртуального мира и Средства просмотра виртуального мира.

Используйте джойстик и устройства ввода с помощью мыши для ввода данных для визуализации динамического моделирования.

Подключение TCP/IP

Продукт Simulink 3D Animation использует TCP/IP-соединение с клиентом мира виртуальной реальности для связи с Simulink 3D Animation Viewer, а также подключения к HTML5-enabled веб-браузеру. Можно проверить TCP/IP-соединение между хостом и клиентскими компьютерами с помощью ping из командной строки. При возникновении проблем исправьте параметры протокола TCP/IP в соответствии с документацией для вашей операционной системы.

LD_LIBRARY_PATH Переменная среды для UNIX

Если при запуске Simulink 3D Animation Viewer не установлено программное обеспечение OpenGL ®, появится следующее сообщение об ошибке MATLAB:

Invalid MEX-file 'matlab/toolbox/sl3d/sl3d/vrsfunc.mexglx':
libGL.so: cannot open shared object file 

Если вы видите такую ошибку, установите LD_LIBRARY_PATH переменная среды.

Если LD_LIBRARY_PATH переменная среды уже существует, используйте строку, аналогичную этому коду, чтобы добавить новый путь к существующей:

setenv LD_LIBRARY_PATH
matlabroot/sys/opengl/lib/<PLATFORM>:$LD_LIBRARY_PATH 

Если LD_LIBRARY_PATH переменная среды еще не существует, используйте строку, аналогичную этому коду:

setenv LD_LIBRARY_PATH
matlabroot/sys/opengl/lib/<PLATFORM> 

В обоих случаях <PLATFORM> является используемой платформой UNIX ®.

Построение мира виртуальной реальности

Используйте редактор виртуального мира или другой редактор для построения мира виртуальной реальности. Модель CAD без VRML или non-X3D, созданная с помощью другого инструмента, может стать хорошей основой для использования мира виртуальной реальности с Simulink 3D Animation. Некоторые CAD-модели можно преобразовать в модель VRML или X3D.

Можно использовать дополнительные функции продукта Simulink 3D Animation, такие как:

  • Точки зрения, чтобы выделить интересующие точки для быстрого просмотра мира виртуальной реальности

  • Датчики для ввода мировых значений виртуальной реальности в модели Simulink

Обзор VRML и подробные сведения о поддерживаемых функциях VRML см. в разделе Язык моделирования виртуальной реальности (VRML). Можно также использовать X3D, который предоставляет несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодировку, интерфейсы доступа к сцене, дополнительный контроль рендеринга и геопространственную поддержку. Дополнительные сведения см. в разделе Поддержка X3D.

При добавлении узлов с помощью редактора 3D World Editor можно использовать панель просмотра для просмотра создаваемого виртуального мира.

Пошаговый пример построения мира виртуальной реальности с помощью редактора 3D World Editor см. в разделе Построение и подключение виртуального мира.

Ссылка на мир виртуальной реальности

Чтобы использовать динамическое моделирование системы для управления миром виртуальной реальности, подключите виртуальный мир к одной из следующих систем или объектов:

  • Модель Simulink

  • Модель Simscape Multibody

  • Объект виртуального мира MATLAB

Подключение к модели Simulink

Библиотека Simulink 3D Animation предоставляет блоки для подключения сигналов Simulink к виртуальным мирам. Это соединение позволяет визуализировать модель как трехмерную анимацию. Simulink обеспечивает связь для управления и манипулирования объектами виртуальной реальности, используя блоки Simulink 3D Animation. Дополнительные сведения см. в разделе Подключение виртуальных миров и моделей.

После включения этих блоков в схему Simulink можно выбрать виртуальный мир и подключить сигналы Simulink к виртуальному миру. Программное обеспечение автоматически сканирует виртуальный мир на наличие доступных узлов, которыми может управлять программное обеспечение Simulink.

Все свойства узла перечислены в иерархическом средстве просмотра в стиле дерева. Выбираются степени свободы для управления в интерфейсе Simulink. После закрытия диалогового окна «Параметры блока» программа Simulink обновляет блок входами и выходами, соответствующими выбранным узлам в виртуальном мире. После подключения этих входов к соответствующим сигналам Simulink можно просмотреть моделирование с помощью средства просмотра виртуального мира.

Подключение к модели Simscape Multibody

Для просмотра поведения модели, созданной с помощью программы Simscape Multibody, можно использовать продукт Simulink 3D Animation. Сначала создайте модель машины в интерфейсе Simulink с помощью блоков Simscape Multibody. Затем создайте детальное изображение вашей машины в виртуальном мире. Подключите этот мир к выходам датчика тела Simscape Multibody и просмотрите поведение тел в виртуальном зрителе. Дополнительные сведения см. в разделе Связь с моделями Simulink и Simscape Multibody.

Подключение к объекту виртуального мира MATLAB

Программное обеспечение Simulink 3D Animation обеспечивает гибкий интерфейс MATLAB для миров виртуальной реальности. Создав объекты MATLAB и связав их с виртуальным миром, можно управлять виртуальным миром с помощью функций и методов. MATLAB обеспечивает связь для управления и манипулирования объектами виртуальной реальности с помощью объектов MATLAB. Дополнительные сведения о взаимодействии между MATLAB и мирами виртуальной реальности см. в разделе Взаимодействие с мирами виртуальной реальности.

В MATLAB можно задавать позиции и свойства объектов виртуального мира, создавать обратные вызовы из графических интерфейсов и сопоставлять данные с объектами виртуального мира. Можно также просматривать виртуальный мир с помощью средства просмотра, определять его структуру и назначать новые значения всем доступным узлам и их полям.

Программное обеспечение включает в себя функции для извлечения и изменения свойств виртуального мира и для сохранения файлов 3D виртуального мира, соответствующих фактической структуре виртуального мира.

Просмотр динамического моделирования системы

После подключения виртуального мира к модели используйте средство просмотра виртуального мира для просмотра представления виртуального мира динамического моделирования системы.

  • В Simulink и Simscape Multibody смоделируйте модель, которая связана с миром виртуальной реальности.

  • В MATLAB используйте функцию просмотра для просмотра vrworld объект, для которого код MATLAB обновляется значениями данных.

При выполнении моделирования можно изменять положения и свойства объектов виртуального мира.

Сведения об использовании Viewer виртуального мира для навигации по миру виртуальной реальности см. в разделе Просмотр динамических системных симуляций.

Совместное использование визуализаций динамического моделирования системы

Результаты динамического моделирования системы можно совместно использовать с другими пользователями.

  • Захват снимков кадров анимации или запись анимаций для просмотра видео. См. раздел Захват кадров и совместное использование визуализаций.

  • Используйте конфигурацию клиент-сервер. В дополнение к конфигурации одного компьютера (когда MATLAB, Simulink и представления виртуальной реальности выполняются на одном и том же хост-компьютере). В конфигурации клиент-сервер средство просмотра Orbisnap на удаленном клиенте может подключаться к хосту сервера, на котором выполняется программное обеспечение Simulink 3D Animation. Эта конфигурация позволяет другим пользователям просматривать анимированный виртуальный мир удаленно. Несколько клиентов могут подключаться к одному серверу. См. раздел Средство просмотра Orbisnap.

  • Используйте Compiler™ MATLAB для ввода файлов MATLAB и создания распространяемых автономных приложений, включающих функции Simulink 3D Animation, включая Simulink 3D Animation Viewer. См. раздел Поддержка компилятора MATLAB

См. также

Функции

Блоки

Связанные темы