exponenta event banner

Модель руководства

Модель уменьшенного порядка для БПЛА

  • Библиотека:
  • Инструментарий БПЛА/Алгоритмы

  • UAV Guidance Model block

Описание

Блок модели наведения представляет собой модель наведения небольшого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), которая оценивает состояние БПЛА на основе контрольных и экологических данных. Модель аппроксимирует поведение замкнутой системы, состоящей из контроллера автопилота и неподвижной или мультироторной кинематической модели для 3-D движения. Используйте этот блок в качестве модели наведения уменьшенного порядка для имитации своего БПЛА с фиксированным или многороторным управлением. Укажите тип модели, чтобы выбрать тип БПЛА. С помощью вкладки Initial State укажите начальное состояние БПЛА в зависимости от типа модели. На вкладке «Конфигурация» определяются параметры управления и физические параметры БПЛА.

Порты

Вход

развернуть все

Команды управления, посылаемые на модель БПЛА, заданную как шина. Наименование входной шины указано в наименованиях входных/выходных шин.

Для многороторных БПЛА модель аппроксимируется как отдельные контроллеры ПД для каждой команды. Элементы шины - управляющая команда:

  • Roll - Угол крена в радианах.

  • Pitch - Угол тангажа в радианах.

  • YawRate - скорость рыскания в радианах в секунду. (D = 0. Только контроллер P)

  • Thrust - Вертикальная тяга БПЛА в Ньютонах. (D = 0. Только контроллер P)

Для БПЛА на модели предполагается, что БПЛА летит в режиме скоординированного поворота. Уравнения модели направления предполагают нулевое боковое скольжение. Элементами шины являются:

  • Height - высота над землей в метрах.

  • Airspeed - скорость БПЛА относительно ветра в метрах в секунду.

  • RollAngle - Угол крена вдоль прямой оси корпуса в радианах. Из-за условия скоординированного поворота угловая скорость курса основана на угле крена.

Исходные данные для окружающей среды, указанные как шина. Модель компенсирует эти входные данные для окружающей среды при попытке достижения предписанных мер управления.

Для БПЛА, элементами автобуса являются WindNorth, WindEast,WindDown, и Gravity. Скорости ветра в метрах в секунду и отрицательные скорости указывают в обратном направлении. Gravity в метрах в секунду в квадрате.

Для многороторных БПЛА единственным элементом шины является Gravity в метрах в секунду в квадрате.

Типы данных: bus

Продукция

развернуть все

Смоделированное состояние БПЛА, возвращенное в виде шины. Блок использует Control и Environment входы с уравнениями модели наведения для моделирования состояния БПЛА.

Для многороторных БПЛА состоянием является пятиэлементная шина:

  • WorldPosition - [x y z] в метрах.

  • WorldVelocity - [vx vy vz] в метрах в секунду.

  • EulerZYX - [psi phi theta] Эйлеровы углы в радианах.

  • BodyAngularRateRPY - [r p q] в радианах в секунду вдоль xyz- топоры БПЛА.

  • Тяга - F в Ньютонсе.

Для БПЛА с фиксированным крылом государство представляет собой восьмиэлементную шину:

  • Север - положение в северном направлении в метрах.

  • Восток - Положение в восточном направлении в метрах.

  • Высота - высота над землей в метрах.

  • AirSpeed - скорость относительно ветра в метрах в секунду.

  • Угол - угол между скоростью земли и направлением на север в радианах.

  • «FlireImageAngle» - угол между скоростью земли и северо-восточной плоскостью в радианах.

  • Угол поворота - угол поворота вдоль оси x тела в радианах в секунду.

  • RollAneyRate - угловая скорость вращения вдоль оси x тела в радианах в секунду.

Типы данных: bus

Параметры

развернуть все

Тип модели наведения БПЛА, указанный как MultirotorGuidance или FixedWingGuidance. Тип модели определяет элементы БПЛА State и необходимые Control и Environment входные данные.

Настраиваемый: Нет

Входные и выходные числовые типы данных, указанные как double или single. Выберите тип данных, основываясь на возможных ограничениях программного или аппаратного обеспечения.

Настраиваемый: Нет

  • Code generation - Моделирование модели с использованием сгенерированного кода C. При первом запуске моделирования Simulink ® генерирует код C для блока. Код C используется повторно для последующего моделирования, если модель не изменяется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующего моделирования сравнима сInterpreted execution.

  • Interpreted execution - Моделирование модели с помощью интерпретатора MATLAB ®. Эта опция сокращает время запуска, но имеет более низкую скорость моделирования, чемCode generation. В этом режиме можно отладить исходный код блока.

Настраиваемый: Нет

Начальная вкладка состояния БПЛА, заданная как несколько записей таблицы. Все записи на этой вкладке не настраиваются.

Для многороторных БПЛА начальное состояние:

  • Положение в мире - [x y z] в метрах.

  • Мировая скорость - [vx vy vz] в метрах в секунду.

  • Эйлер Энглс (ZYX) - [psi phi theta] в радианах.

  • Угловые скорости тела - [p q r] в радианах в секунду.

  • Тяга - F в Ньютонсе.

Для БПЛА с фиксированным крылом начальное состояние:

  • Север - положение в северном направлении в метрах.

  • Восток - Положение в восточном направлении в метрах.

  • Высота - высота над землей в метрах.

  • Скорость воздуха - скорость относительно ветра в метрах в секунду.

  • Курс Угол - угол между скоростью земли и направлением на север в радианах.

  • Угол траектории полета - угол между наземной скоростью и северо-восточной плоскостью в радианах.

  • Угол крена - угол поворота вдоль оси x тела в радианах в секунду.

  • Угловая скорость крена - угловая скорость вращения вдоль оси x тела в радианах в секунду.

Настраиваемый: Нет

Вкладка конфигурации контроллера БПЛА, заданная как несколько записей таблицы. Эта вкладка позволяет настроить параметры поведения внутреннего контроля БПЛА. Укажите пропорциональный (P) и производный (D) выигрыши для динамической модели и массу БПЛА в килограммах (для мультироторного).

Для многороторных БПЛА используются следующие параметры:

  • Рулон ПД

  • Шаг ПД

  • P YawRate

  • Р Тяга

  • Масса (кг)

Для БПЛА с БПЛА параметрами являются:

  • Высота P

  • Угол траектории полета P

  • Рулон ПД

  • P Скорость воздуха

  • Мин./макс. угол траектории полета ([min max] угол в радианах)

Настраиваемый: Нет

Вкладка «Simulink bus signal names» (Имена сигналов шины симулирования), заданная как несколько записей символьных векторов. Эти шины имеют наименование по умолчанию, основанное на модели БПЛА и типе ввода. Чтобы использовать несколько моделей наведения в одной модели Simulink, укажите разные имена шин, которые не пересекаются. Все записи на этой вкладке не настраиваются.

Подробнее

развернуть все

Ссылки

[1] Рэндал У. Борода и Тимоти У. Маклейн. «Глава 9.» Теория и практика малых беспилотных летательных аппаратов, Нью-Джерси: Принстонский университет, пресса, 2012.

[2] Меллинджер, Дэниел и Натан Майкл. «Генерация траектории и управление для точных агрессивных маневров с квадроторами». Международный журнал исследований робототехники. 2012, стр. 664-74.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018b