exponenta event banner

Кузов транспортного средства 6DOF три оси

Трехосный кузов тягача с поступательным и вращательным движением

  • Библиотека:
  • Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства

  • Vehicle Body 6DOF Three Axles block

Описание

Блок кузова транспортного средства 6DOF трех осей реализует жесткую трехосную модель кузова транспортного средства с шестью степенями свободы (DOF), которая рассчитывает продольное, боковое, вертикальное, тангажное, креновое и рыскательное движение. Используйте блок для моделирования трехосных транспортных средств, как трактор. Блок учитывает массу кузова, инерцию, аэродинамическое сопротивление, наклон дороги и распределение веса между жестко расположенными точками оси из-за подвески и внешних сил и моментов. Параметры «Инерционные нагрузки» используются для анализа динамики транспортного средства при различных условиях нагрузки.

Подключите блок к виртуальным датчикам, системам подвески или внешним системам, таким как приводы управления кузовом. Используйте блок «Кузов транспортного средства» 6DOF «Три оси» в исследованиях движения и перемещения для моделирования влияния сил лобового сопротивления, нагрузки пассажиров и расположения точек подвески подвески.

Чтобы создать дополнительные входные порты, в разделе Входные сигналы выберите эти параметры блока.

Параметр

Входной портОписание
Фронтальные замковые силыFhF

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте расположения передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты передней заминкиMhF

Момент сцепки в месте передней сцепки, МгFx, МгFy и МгFz, о неподвижной раме транспортного средства

Усилия задней сцепкиFhR

Усилие сцепления, приложенное к кузову в заднем положении сцепления, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты задней сцепкиMhR

Момент сцепки в заднем положении сцепки, МгРх, МгРу и МгРц, о неподвижной раме транспортного средства

Инерционные нагрузки

Для анализа динамики транспортного средства при различных условиях нагрузки используйте параметры Инерционные нагрузки (Inertial Loads). Можно указать следующие нагрузки:

  • Тракторная передняя часть

  • Накладные расходы на кабину

  • Рама трактора слева и рама справа

  • Кабина слева и кабина справа

  • Трактор сзади

Для каждой нагрузки можно задать массу, расположение и инерцию.

На иллюстрациях показаны места загрузки и размеры параметров транспортного средства. В таблице представлены соответствующие настройки знака параметра местоположения.

Top down and side views of vehicle showing load locations

В этой таблице представлены параметры, определяющие местоположения нагрузки, указанные точками. Для местоположения блок использует следующий вектор расстояния:

  • Передняя ось для нагрузки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

  • Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • Передняя ось для нагрузки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Груз

Параметр

Пример расположения

Тракторная передняя часть

Вектор расстояния от передней оси, z1R

  • z1R(1,1)<0 - Вперед от передней оси

  • z1R(1,2)>0 - справа от осевой линии транспортного средства;

  • z1R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Накладные расходы на кабину

Вектор расстояния от передней оси, z2R

  • z2R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z2R(1,2)<0 - Слева от осевой линии транспортного средства

  • z2R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Рама трактора слева

Вектор расстояния от передней оси, z3R

  • z3R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z3R(1,2)<0 - Слева от осевой линии транспортного средства

  • z3R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Рама трактора справа

Вектор расстояния от передней оси, z4R

  • z4R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z4R(1,2)>0 - справа от осевой линии транспортного средства;

  • z4R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Кабина слева

Вектор расстояния от передней оси, z5R

  • z5R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z5R(1,2)<0 - Слева от осевой линии транспортного средства

  • z5R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Кабина справа

Вектор расстояния от передней оси, z6R

  • z6R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z6R(1,2)>0 - справа от осевой линии транспортного средства;

  • z6R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Трактор сзади

Вектор расстояния от передней оси, z7R

  • z7R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z7R(1,2)>0 - справа от осевой линии транспортного средства;

  • z7R(1,3)>0 - Выше точки подвески подвески передней оси

Уравнения движения

Для определения движения транспортного средства блок выполняет расчеты динамики жесткого кузова транспортного средства, лобового сопротивления ветра, инерционных нагрузок и преобразований координат. Системы координат неподвижного кузова и неподвижного транспортного средства одинаковы.

Блок рассматривает поворот фиксированного телом координатного кадра вокруг фиксированного плоским землей инерциального опорного кадра. Начало координат фиксированного кузова - это центр тяжести кузова.

Блок использует это уравнение для вычисления поступательного движения фиксированного телом кадра координат, где приложенные силы [Fx Fy Fz] T находятся в фиксированном телом кадре, и масса тела, m, предполагается постоянной.

F web = [FxFyFz] = m (V¯˙b+ω¯×V¯b) M¯b=[LMN]=Iω¯˙+ω¯× (Iαve) I = [Ixx Ixy Ixz IyxIyy − Iyz − Izx − IzyIzz]

Для определения соотношения между вектором угловой скорости с фиксированным телом, [p q r] T, и скоростью изменения углов Эйлера, [ϕ˙ θ˙ ψ˙]T, блок разрешает скорости Эйлера в фиксированный телом кадр.

[pqr]=[ϕ˙00]+[1000cosϕsinϕ0−sinϕcosϕ] [0θ˙0]+[1000cosϕsinϕ0−sinϕcosϕ] [cosun0 − sinü 010sinstart0cosstart] [00ψ˙]≡J−1[ϕ˙θ˙ψ˙]

Инвертирование J дает требуемое соотношение для определения вектора скорости Эйлера.

[ϕ˙θ˙ψ˙] =J [pqr] = [1 (sinϕtanθ) (cosϕtanθ) 0cosϕ−sinϕ0sinϕcosθcosϕcosθ] [pqr]

Приложенные силы и моменты представляют собой сумму сил сопротивления, силы тяжести, внешней силы и силы подвески.

F¯b=[FxFyFz]=[FdxFdyFdz]+[FgxFgyFgz]+[FextxFextyFextz]+[FFLxFFLyFFLz]+[FFRxFFRyFFRz]+[FMLxFMLyFMLz]+[FMRxFMRyFMRz]+[FRLxFRLyFRLz]+[FRRxFRRyFRRz]M¯b=[MxMyMz]=[MdxMdyMdz]+[MextxMextyMextz]+[MFLxMFLyMFLz]+[MFRxMFRyMFRz]+[MMLxMMLyMMLz]+[MMRxMMRyMMRz]+[MRLxMRLyMRLz]+[MRRxMRRyMRRz]+M¯F

ВычислениеВнедрение

Масса нагрузки и инерция

Блок использует теорему о параллельной оси для разрешения отдельных масс нагрузки и инерций с массой и инерцией транспортного средства.

Jij = Iij + m (| R | 2δij − RiRj)

Гравитационные силы, Fg

Блок использует косинусную матрицу направления (DCM) для преобразования гравитационного вектора в инерциально-фиксированном кадре в корпус-фиксированный кадр.

Силы перетаскивания, Fd и моменты, Md

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости центра масс транспортного средства (CM). Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

w = (x˙b−wx) 2 + (x˙y−wx) 2 + (wz) 2Fdx = 12TRCdAfPabs (w) 2Fdy = 12TRCsAfPabs (w) 2Fdz = − 12TRClAfPabs (w) 2

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Mdr =−12TRCrmAfPabs (w¯) 2 (a+c) Mdp =−12TRCpmAfPabs (w¯) 2 (a+c) Mdy =−12TRCymAfPabs (w¯) 2 (a+c)

Внешние силы, плавник и моменты, Мин

Внешние силы и моменты вводятся через порты FExt и MExt.

Усилия и моменты подвески

Блок предполагает, что силы и моменты подвески действуют на эти точки подвески:

  • FFL, MFL - спереди слева

  • FFR, MFR - Front right

  • FML, MML - середина слева

  • FMR, MMR - средний правый

  • FRL, MRL - сзади слева

  • FRR, MRR - справа сзади

Уравнения используют эти переменные.

x,x˙,x¨

Перемещение, скорость и ускорение ТС вдоль оси Х, закрепленной на ТС

y,y˙,y¨

Перемещение, скорость и ускорение транспортного средства по оси y

z,z˙,z¨

Перемещение, скорость и ускорение транспортного средства вдоль оси z

φ

Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен)

θ

Поворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг)

ψ

Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

FFLx, FFLy, FFLz

Усилия подвески, приложенные к передней левой точке подвески вдоль осей x, y и z, зафиксированных на транспортном средстве

FFRx, FFRy, FFRz

Усилия подвески, приложенные к передней правой точке подвески вдоль неподвижных осей x, y и z транспортного средства

FMLx, FMLy, FMLz

Усилия подвески, приложенные к средней левой точке подвески вдоль неподвижных осей x, y и z транспортного средства

FMRx, FMRy, FMRz

Усилия подвески, приложенные к средней правой точке подвески вдоль осей x, y и z, зафиксированных на транспортном средстве

FRLx, FRLy, FRLz

Усилия подвески, приложенные к задней левой точке подвески вдоль осей x, y и z, закрепленных на транспортном средстве

FRRx, FRRy, FRRz

Усилия подвески, приложенные к задней правой точке подвески вдоль осей x, y и z, закрепленных на транспортном средстве

MFLx, MFLy, MFLz

Момент подвески, приложенный к передней левой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

MFRx, MFRy, MFRz

Момент подвески, приложенный к передней правой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

MMLx, MMLy, MMLz

Момент подвески, приложенный к средней левой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

MMRx, MMRy, MMRz

Момент подвески, приложенный к средней правой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

MRLx, MRLy, MRLz

Момент подвески, приложенный к задней левой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

MRRx, MRRy, MRRz

Момент подвески, приложенный к задней правой точке подвески вокруг неподвижной оси x, y и z транспортного средства

Fextx, Fexty, Fextz

Внешние усилия, приложенные к ТС транспортного средства вдоль осей x, y и z

Fdx, Fdy, Fdz

Силы перетаскивания, приложенные к КМ транспортного средства вдоль фиксированных осей x, y и z транспортного средства

Mextx, Mexty, Mextz

Внешний момент о КМ транспортного средства относительно осей x, y и z, зафиксированных на транспортном средстве

Mdx, Mdy, Mdz

Перетаскивание момента вокруг КМ транспортного средства относительно фиксированных осей x, y и z транспортного средства

Я

Моменты инерции кузова транспортного средства

a, b, c

Расстояние между передней, средней и задней осями соответственно от нормальной точки проекции ТС КМ на плоскость общей оси

h

Высота транспортного средства СМ над плоскостью оси

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

hh_f, hh_r

Высота передней и задней сцепок соответственно над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

dh_f, dh_r

Продольное расстояние передней и задней сцепок соответственно от нормальной точки проекции ТС КМ на плоскость общей оси

hl_f, hl_r

Боковое расстояние от центра масс до передней и задней сцепок соответственно вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

wF, wM, wR

Ширина передней, средней и задней дорожек соответственно

CD

Коэффициент лобового сопротивления, действующий вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Cs

Коэффициент лобового сопротивления, действующий вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

СтатьяКоэффициент лобового сопротивления, действующий вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве
Crm

Момент крена воздушного сопротивления, действующий вокруг оси X, закрепленной на транспортном средстве

Карта в минуту

Момент наклона воздушного сопротивления, воздействующий на ось y, неподвижную на транспортном средстве

Cym

Момент рыскания воздушного сопротивления, действующий вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве

AF

Лобная область

RПостоянная атмосферного удельного газа
TТемпература окружающего воздуха
PabsАбсолютное давление окружающей среды
wx, wy, wz

Скорость ветра по оси x, y и z, закрепленной на транспортном средстве

Wx, Wy, Wz

Скорость ветра по инерционным осям X, Y и Z

Порты

Вход

развернуть все

Продольная, боковая и вертикальная силы подвески, приложенные к транспортному средству в точке подвески в N, указанной как 3-by-6 массив.

FSusp = [FFLxFFRxFMLxFMRxFRLxFRRxFLyFFLyFMLLyFRLyFFLzFZMLZFR.

Элемент массиваОсьСледОсь силы
FSusp(1,1)ФронтЛевыйЗакрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
FSusp(1,2)ФронтПравильно
FSusp(1,3)СерединаЛевый
FSusp(1,4)СерединаПравильно
FSusp(1,5)Задняя частьЛевый
FSusp(1,6)Задняя частьПравильно
FSusp(2,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
FSusp(2,2)ФронтПравильно
FSusp(2,3)СерединаЛевый
FSusp(2,4)СерединаПравильно
FSusp(2,5)Задняя частьЛевый
FSusp(2,6)Задняя частьПравильно
FSusp(3,1)ФронтЛевыйОсь Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
FSusp(3,2)ФронтПравильно
FSusp(3,3)СерединаЛевый
FSusp(3,4)СерединаПравильно
FSusp(3,5)Задняя частьЛевый
FSusp(3,6)Задняя частьПравильно

Продольные, боковые и вертикальные моменты подвески, прикладываемые вокруг транспортного средства в точке подвески, в N, указанные как 3-by-6 массив.

MSusp = [MFLxMFRxMMLxMMRxMRLxMRRxMFLyMFRzMMLyMMRyMRLyMRRyMFLzMFRzMMLzMMRzMRLzMRRz]

Элемент массиваОсьСледОсь момента
MSusp(1,1)ФронтЛевыйЗакрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)
MSusp(1,2)ФронтПравильно
MSusp(1,3)СерединаЛевый
MSusp(1,4)СерединаПравильно
MSusp(1,5)Задняя частьЛевый
MSusp(1,6)Задняя частьПравильно
MSusp(2,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Y транспортного средства (боковая)
MSusp(2,2)ФронтПравильно
MSusp(2,3)СерединаЛевый
MSusp(2,4)СерединаПравильно
MSusp(2,5)Задняя частьЛевый
MSusp(2,6)Задняя частьПравильно
MSusp(3,1)ФронтЛевыйОсь Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)
MSusp(3,2)ФронтПравильно
MSusp(3,3)СерединаЛевый
MSusp(3,4)СерединаПравильно
MSusp(3,5)Задняя частьЛевый
MSusp(3,6)Задняя частьПравильно

Внешние воздействия на транспортное средство в N, указанные как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

FExt = Fext = [FextxFextyFextz] или [FextxFextyFextz]

Элемент массиваОсь силы

FExt(1,1)

Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)

FExt(1,2) или FExt(2,1)

Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)

FExt(1,3) или FExt(3,1)

Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)

Внешние моменты, действующие на транспортное средство, в Н· м, указанные как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

MExt = Mext = [MextxMextyMextz] или [MextxMextyMextz]

Элемент массиваОсь силы
MExt(1,1)Закрепленная на транспортном средстве ось х (продольная)

MExt(1,2) или MExt(2,1)

Фиксированная ось Y транспортного средства (боковая)

MExt(1,3) или MExt(3,1)

Ось Z, закрепленная на транспортном средстве (вертикальная)

Усилие сцепления, приложенное к кузову в месте соединения, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Hitch forces.

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с, указанная как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Температура окружающего воздуха, Tair, в K, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Среда (Environment) выберите Температура воздуха (Air temperature).

Продукция

развернуть все

Информация о кузове транспортного средства, возвращаемая в виде сигнала ошибки, содержащего следующие значения.

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
InertFrmCgDispXПеремещение ТС КМ вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение ТС КМ вдоль оси Y, закрепленной на земле

Вычисленный

m

ZПеремещение ТС по оси Z, закрепленной на земле

Вычисленный

m
VelXdotСкорость КМ транспортного средства вдоль оси Х, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с

YdotСкорость ТС по оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость ТС по оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
AngphiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен)

Вычисленный

радиус
thetaПоворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг)

Вычисленный

радиус
psiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Вычисленный

радиус
FrntAxlLftDispXПеремещение передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispXСмещение средней левой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение средней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение средней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя левая ось скорости вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXСмещение средней правой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение средней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение средней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость правой оси вдоль фиксированной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость правой оси вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispXПеремещение задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость задней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение задней правой оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение задней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение задней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость задней правой оси вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость задней правой оси вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость задней правой оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
HitchDispXСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость захвата вдоль фиксированной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость зацепления вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость зацепления вдоль фиксированной на земле оси Z

Вычисленный

м/с
GeomDispXШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YСмещение шасси транспортного средства от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость КМ транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость КМ транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость ТС по оси Z, закрепленной на ТСВычисленныйм/с
AngVelpУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена)

Вычисленный

рад/с
qУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа)

Вычисленный

рад/с
rУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение КМ транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
ayУскорение КМ транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
azУскорение CM транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
xddotУскорение КМ транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение КМ транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CM транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
DCM

Матрица направления косинуса

Вычисленный

радиус
ForcesBodyFxЧистая сила, действующая на транспортное средство КМ вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyЧистая сила, действующая на транспортное средство КМ вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzРезультирующее усилие на ТС транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
ExtFxВнешнее усилие на ТС транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
FyВнешнее усилие на ТС транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
FzВнешнее усилие на ТС транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
FrntAxlLftFx

Скорость передней левой оси вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левой стороне передней оси слева вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левой стороне передней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Продольное усилие с правой стороны передней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие с правой стороны передней оси слева вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие с правой стороны передней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MidlAxlLftFx

Продольное усилие с левой стороны средней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Продольное усилие с левой стороны средней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левой стороне средней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие с правой стороны средней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие с правой стороны средней оси слева вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие с правой стороны средней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RearAxlLftFx

Продольное усилие с левой стороны задней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левой стороне задней оси слева вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие с левой стороны задней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие с правой стороны задней оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие с правой стороны задней оси слева вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие с правой стороны задней оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
HitchFx

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MidlTiresLftFx

Сила средней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила средней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила средней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Сила средней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила средней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила средней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
DragFxСила натяжения транспортного средства КМ вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила сопротивления на ТС ТС вдоль оси Y, закрепленной на ТС

Вычисленный

N
FzСила сопротивления на ТС ТС вдоль оси Z, закрепленной на ТС

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве СМ вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве КМ вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве СМ вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент кузова на ТС транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
MyМомент тела на ТС ТС вокруг оси Y, закрепленной на ТС

Вычисленный

Н· м
MzМомент кузова на ТС транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
DragMxТяговый момент на ТС ТС вокруг неподвижной оси Х ТС

Вычисленный

Н· м
MyТяговый момент на ТС ТС вокруг неподвижной оси Y ТС

Вычисленный

Н· м
MzТормозной момент на ТС ТС вокруг неподвижной оси Z ТС

Вычисленный

Н· м
ExtMxВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х

Вычисленный

Н· м
MyВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
HitchMxМомент сцепки в месте зацепки вокруг неподвижной оси X транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MyМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z

Вычисленный

Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение передней левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение передней левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zПеремещение передней левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение передней правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение передней правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zПеремещение передней правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispxПеремещение средней левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение средней левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zПеремещение средней левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
RghtDispxСмещение средней правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yСмещение средней правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zСмещение средней правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость по правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость по правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость по правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispxПеремещение задней левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение задней левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zПеремещение задней левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость задней левой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость задней левой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость задней левой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение задней правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение задней правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
zПеремещение задней правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость задней правой оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость задней правой оси вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость задней правой оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
HitchDispxСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yСмещение сцепки от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
VelxdotСкорость смещения сцепки вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения сцепки вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
PwrPwrExtПрикладываемое внешнее питание

Вычисленный

W
DragПотеря мощности из-за перетаскивания

Вычисленный

W
GeomDispxШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yШасси транспортного средства, смещенное от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
VelxdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус

Скорость КМ транспортного средства по осям x, y, z, соответственно, в м/с, зафиксированным транспортным средством, возвращается в виде вектора.

Угловая скорость ТС КМ вокруг зафиксированной на транспортном средстве оси х (скорость крена), y (скорость тангажа), z-оси (скорость рыскания), соответственно, в рад/с, возвращается в виде вектора.

Матрица направления косинуса, в рад, возвращается в виде массива.

Эйлеровские углы, start, startи, соответственно, в рад, возвращались в виде массива.

Положение ТС КМ по инерционно фиксированным осям X-, Y-, Z, соответственно, в м, возвращено в виде вектора.

Скорость ТС КМ по инерционно фиксированным осям X-, Y-, Z, соответственно, в м/с, возвращалась в виде вектора.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Входные сигналы

Выберите для создания входного порта, Fhдля замыкающих сил.

Выберите для создания входного порта, Mhдля моментов заминки.

Шасси

Масса транспортного средства, м, в кг.

Расстояние от транспортного средства СМ до передней оси, а, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Расстояние от КМ транспортного средства до средней оси, b, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Расстояние от КМ транспортного средства до задней оси, c, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до СМ, d, в м, вдоль закрепленного на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что ТС СМ находится слева от геометрической осевой линии.

Расстояние по вертикали от транспортного средства СМ до плоскости оси h, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Продольное расстояние от КМ до сцепки, dh, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Боковое расстояние от КМ до сцепки, hl, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Расстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, чч, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Исходное положение транспортного средства в инерционной раме, Xeo, в м.

Начальная скорость КМ транспортного средства вдоль осей х, y и z, соответственно, в м/с.

Начальное вращение Эйлера неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленных на земле X- (крен), Y- (шаг), Z-осей (рыскание) соответственно в рад.

Начальная угловая скорость ТС транспортного средства по оси x (скорость крена), y (скорость тангажа), z (скорость рыскания) соответственно в рад/с.

Тензор инерции транспортного средства, Iveh, в кг * м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

Ширина передней, средней и задней дорожек, wf, wm и wr, соответственно, в м. Размеры: 1-by-3.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Инерционные нагрузки

Тракторный фронт

Масса, з1м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z1R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z1R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z1R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z1R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Вперед от передней оси

  • Справа от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z1R(1,1) < 0

  • z1R(1,2) > 0

  • z1R(1,3) > 0

Тензор инерции, z1I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z1I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Накладные расходы на кабину

Масса, z2m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z2R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z2R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z2R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z2R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z2R(1,1) > 0

  • z2R(1,2) < 0

  • z2R(1,3) > 0

Тензор инерции, z2I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z2I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Рама трактора слева

Масса, з3м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z3R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z3R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z3R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z3R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z3R(1,1) > 0

  • z3R(1,2) < 0

  • z3R(1,3) > 0

Тензор инерции, z3I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z3I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Рама трактора справа

Масса, з4м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z4R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z4R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z4R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z4R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Справа от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z4R(1,1) > 0

  • z4R(1,2) > 0

  • z4R(1,3) > 0

Тензор инерции, z4I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z4I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Кабина слева

Масса, z5м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z5R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z5R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z5R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z5R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z5R(1,1) > 0

  • z5R(1,2) < 0

  • z5R(1,3) > 0

Тензор инерции, z5I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z5I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Кабина справа

Масса, з6м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z6R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z6R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z6R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z6R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Справа от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z6R(1,1) > 0

  • z6R(1,2) > 0

  • z6R(1,3) > 0

Тензор инерции, z6I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z6I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Трактор сзади

Масса, з7м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z7R, в м. Размеры: 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z7R(1,1)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

z7R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

z7R(1,3)

Точка подвески передней подвески для нагрузки, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Например, эта таблица суммирует параметры, определяющие расположение загрузки.

Пример расположения

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Справа от осевой линии транспортного средства

  • Над точкой подвески подвески передней оси

  • z7R(1,1) > 0

  • z7R(1,2) > 0

  • z7R(1,3) > 0

Тензор инерции, z7I, в кг· м ^ 2. Размеры: 3-by-3.

z7I = [IxxIxIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с началом координат при нагрузке CM.

  • ось X вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

  • ось y вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

  • ось Z вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Аэродинамический

Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af для расчета аэродинамической силы сопротивления на транспортном средстве, в м ^ 2.

Коэффициент воздушного сопротивления, Cd, безразмерный.

Коэффициент подъема воздуха, Cl, безразмерный.

Коэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm, безразмерный.

Вектор относительного угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs, безразмерный.

Коэффициент вектора момента рыскания, Cym, безразмерный.

Окружающая среда

Абсолютное давление окружающего воздуха, Pabs, в Па.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».

Гравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.

Моделирование

Допуск продольной скорости, xdottol, в м/с.

Блок использует этот параметр, чтобы избежать деления на ноль при вычислении угла скольжения тела, β.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на кузове, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной за телом, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на кузове, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами интервала, рекомендуется очистить параметр, если необходимо:

  • Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2020b