exponenta event banner

Запуск маневра динамики транспортного средства в среде 3D

В этом примере показано, как выполнять маневр динамики транспортного средства в 3D среде. Интегрируя модели динамики транспортных средств с 3D средой, вы можете протестировать передовые системы помощи водителю (ADAS) и автоматизированное восприятие вождения (AD), планирование и программное обеспечение управления. Требования к платформе модуля визуализации 3D и рекомендации по аппаратному обеспечению см. в разделе Требования и ограничения модуля визуализации 3D.

  1. Создание и открытие рабочей копии справочного приложения для маневра. Например, откройте приложение ссылки на изменение в двухполосном режиме.

  2. Запустите имитацию маневра. По умолчанию среда 3D отключена.

    При выполнении моделирования подсистема визуализации предоставляет информацию о водителе, транспортном средстве и ответе. Эталонное приложение регистрирует сигналы транспортного средства во время маневра, включая рулевое управление, скорость транспортного средства и двигателя и боковое ускорение. Для импорта зарегистрированных сигналов и проверки данных можно использовать инспектор данных моделирования.

    Image of Visualization subsystem

    ЭлементОписание

    Команды драйвера

    Команды драйвера:

    • Угол маховика

    • Команда ускорения

    • Команда тормоза

    Реакция транспортного средства

    Реакция транспортного средства:

    • Частота вращения двигателя

    • Скорость транспортного средства

    • Команда ускорения

    Блок «Изменение полосы движения»

    Боковое смещение транспортного средства в зависимости от времени:

    • Красная линия - конусы, обозначающие границу правой полосы движения

    • Оранжевая линия - конусы, обозначающие границу левой полосы движения

    • Синяя линия - опорная траектория

    • Зеленая линия - фактическая траектория

    Блок управления, Velocity, Lat Accel Scope

    • SteerAngle - Угол поворота в зависимости от времени

    • <xdot> - Продольная скорость транспортного средства в зависимости от времени

    • <ay> - Боковое ускорение в зависимости от времени

    Плоттер XY транспортного средства

    Продольное и боковое расстояние транспортного средства

    ISO 15037-1: 2006 блок

    Отображение стандартных сигналов измерений ISO в инспекторе данных моделирования, включая угол и крутящий момент рулевого колеса, продольную и боковую скорость, а также угол бокового скольжения

  3. Включите среду визуализации 3D. В подсистеме визуализации откройте блок 3D Engine. Установите эти параметры.

    • 3D Обработчик в состояние Включено.

    • Описание сцены для одной из сцен, например Double lane change.

    • Для позиционирования транспортного средства в месте происшествия:

      1. Выберите метод инициализации позиции:

        • Рекомендуется для сцены - установка исходного положения транспортного средства на значения, рекомендуемые для сцены

        • User-specified - Установка собственного исходного положения транспортного средства

      2. Щелкните Обновить рабочие пространства модели начальными значениями, чтобы заменить исходное положение транспортного средства в рабочих пространствах модели примененными значениями.

  4. Повторно запустите приложение-ссылку. По мере выполнения моделирования в AutoVrtlEnv просмотрите ответ транспортного средства.

    Для плавного изменения вида камеры используйте следующие ключевые команды.

    КлючПросмотр камеры

    1

    Задняя левая

    Image showing key commands and corresponding camera view

     Просмотр анимированного GIF

    2

    Назад

    3

    Назад направо

    4

    Левый

    5

    Внутренний

    6

    Правильно

    7

    Спереди слева

    8

    Фронт

    9

    Спереди справа

    0

    Наверху

    Для дополнительных элементов управления камеры используйте следующие ключевые команды.

    КлючУправление камерой
    Счет

    Циклический просмотр между всеми транспортными средствами в сцене.

     Просмотр анимированного GIF

    Колесо прокрутки мыши

    Управление расстоянием камеры от транспортного средства.

     Просмотр анимированного GIF

    L

    Включение или отключение эффекта запаздывания камеры. При включении эффекта запаздывания вид камеры включает:

    • Отставание по положению, основанное на поступательном ускорении транспортного средства

    • Задержка вращения, основанная на скорости вращения транспортного средства

    Это отставание позволяет улучшить визуализацию общего ускорения и вращения транспортного средства.

     Просмотр анимированного GIF

    F

    Включение или выключение режима свободной камеры. При включении режима свободной камеры можно с помощью мыши изменить шаг и рыскание камеры. Этот режим позволяет вращать камеру вокруг аппарата.

     Просмотр анимированного GIF

    Например, при выполнении двухполосного маневра изменения, используйте камеры для визуализации транспортного средства при изменении полос движения.

    • Назад

    • Спереди слева

    • Внутренний

    Примечание

    • Чтобы открыть и закрыть AutoVrtlEnv используйте кнопки Simulink ® Run и Stop. При закрытии вручную AutoVrtlEnv Simulink останавливает моделирование с ошибкой.

    • Если включена среда визуализации 3D, нельзя вернуться к моделированию.

Связанные темы