exponenta event banner

Маневр рулевого управления на синусоиде

Это эталонное приложение представляет полную модель динамики транспортного средства, проходящую маневр рулевого управления со стреловидным синусом. Вы можете создавать собственные версии, предоставляя структуру для проверки соответствия вашего транспортного средства требованиям к конструкции в нормальных и экстремальных условиях вождения. Используйте справочное приложение для анализа движения транспортного средства и управления им, а также для разработки элементов управления шасси. Чтобы проанализировать динамический отклик рулевого управления, используйте это справочное приложение.

Маневр рулевого управления со стреловидным синусоидом проверяет частотную характеристику транспортного средства на входы рулевого управления. В ходе испытания водитель:

  • Ускоряется до тех пор, пока транспортное средство не достигнет целевой скорости.

  • Команда ввода синусоидального рулевого колеса.

  • Линейно увеличивают частоту синусоидальной волны.

Для тестирования расширенных систем помощи водителю (ADAS) и автоматизированного программного обеспечения для восприятия, планирования и управления вождением можно запустить маневр в 3D среде. Требования к платформе модуля визуализации 3D и рекомендации по аппаратному обеспечению см. в разделе Требования и ограничения модуля визуализации 3D.

Для создания и открытия рабочей копии проекта справочного приложения управления с плавным синусом введите

В этой таблице представлены блоки и подсистемы эталонного приложения. Некоторые подсистемы содержат варианты.

Ссылочный элемент приложенияОписаниеВарианты

Блок генератора продольных синусоидальных привязок

Создание синусоидальных команд рулевого управления для маневра стреловидно-синусоидального рулевого управления.

 

Команды драйвера

Реализует модель водителя, используемую эталонным приложением для генерации команд ускорения, торможения, передачи и рулевого управления.

По умолчанию вариантом подсистемы команд драйвера является блок прогнозирующего драйвера.

Окружающая среда

Реализует ветровые и дорожные силы.

Контроллеры

Реализует контроллеры для блоков управления двигателем (ЭКУ), трансмиссий, антиблокировочных тормозных систем (АБС) и активных дифференциалов.

Пассажирское транспортное средство

Реализует:

  • Кузов, подвеска и колеса

  • Двигатель

  • Регулирование, передача, карданная передача и тормоза

Визуализация

Обеспечивает траекторию движения транспортного средства, реакцию водителя и визуализацию 3D.

Чтобы переопределить вариант по умолчанию, на вкладке Моделирование (Modeling) в разделе Проект (Design) щелкните раскрывающийся список. В разделе «Общие» выберите «Диспетчер исполнения». В Диспетчере вариантов перейдите к варианту, который требуется использовать. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Переопределить с помощью этого варианта.

Генератор привязки протянутого синуса

Используйте блок привязки синусоидального сдвига для генерации синусоидальных команд рулевого управления для маневра синусоидального сдвига.

  • Уставка продольной скорости - целевая скорость

  • Амплитуда рулевого управления - амплитуда синусоидальной волны

  • Конечная частота - частота отключения для остановки маневра

Команды драйвера

Блок команд водителя реализует модель водителя, используемую эталонным приложением для генерации команд ускорения, торможения, передачи и рулевого управления. По умолчанию, если выбран параметр блока Генератор привязок (Reference Generator) Использовать специфичный для маневра драйвер, исходное положение и сцену, приложение привязки выбирает драйвер для указанного маневра.

Настройка режима команд транспортного средства

Внедрение

Longitudinal Driver

Продольный блок привода - регулятор продольной скорости. На основе опорных скоростей и скоростей обратной связи блок генерирует нормализованные команды ускорения и торможения, которые могут изменяться от 0 до 1. Используйте блок для моделирования динамической реакции драйвера или для генерации команд, необходимых для отслеживания цикла продольного привода.

Predictive Driver

Прогнозирующий блок машиниста - контроллер, который генерирует нормализованные команды рулевого управления, ускорения и торможения для отслеживания продольной скорости и бокового опорного смещения. Нормализованные команды могут варьироваться от -1 до 1. Контроллер использует одноколейную (велосипедную) модель для оптимального одноточечного предварительного просмотра.

Open Loop

Система с разомкнутым контуром позволяет настроить эталонное приложение для ввода команд управления, ускорения, торможения и передачи на постоянной или сигнальной основе.

Окружающая среда

Подсистема «Окружающая среда» генерирует ветровые и наземные силы. Ссылочное приложение имеет эти варианты среды.

Окружающая средаВариантОписание

Обратная связь с землей

3D Engine

Использование блока датчика рельефа транспортного средства для отслеживания лучей в 3D среде

Constant (по умолчанию)

Реализует постоянное значение трения

Контроллеры

Подсистема контроллеров генерирует команды крутящего момента двигателя, трансмиссии, тормозного давления и дифференциального давления.

ЭКЮ

Контроллер ECU генерирует команду крутящего момента двигателя. Контроллер предотвращает перегрузку двигателя, ограничивая команду крутящего момента двигателя значением, указанным переменной рабочего пространства модели. EngRevLim. По умолчанию значение равно 7000 об/мин. Если команда дифференциального крутящего момента превышает команду ограниченного крутящего момента двигателя, ЭБУ устанавливает команду крутящего момента двигателя на заданный дифференциальный крутящий момент.

Управление передачей

Подсистема контроллера передачи генерирует команду передачи. Контроллер включает в себя эти варианты.

ВариантОписание

Transmission Controller

Реализует модуль управления трансмиссией (TCM), использующий логику Stateflow ® для генерации команды передачи на основе ускорения транспортного средства, скорости вращения колес и частоты вращения двигателя.

Driver - No Clutch

Управление передачей по разомкнутому контуру. Контроллер устанавливает команду на передачу в соответствии с запросом на передачу.

PRNDL Controller (по умолчанию)

Реализует модуль управления трансмиссией (TCM), который использует логику Stateflow для генерации команды передачи на основе ускорения транспортного средства, команды торможения, частоты вращения колеса, частоты вращения двигателя и запроса передачи.

Paddles

Реализует контроллер лопастей, использующий ускорение транспортного средства и частоту вращения двигателя для формирования команды передачи.

Контроль давления тормозов

Подсистема контроллера тормозов реализует подсистему управления тормозным давлением для формирования команды давления тормоза. Подсистема управления тормозным давлением имеет следующие варианты.

ВариантОписание

Bang Bang ABS

Реализует контроллер обратной связи антиблокировочной тормозной системы (ABS), который переключается между двумя состояниями для регулирования проскальзывания колес. Управление bang-bang минимизирует ошибку между фактическим проскальзыванием и желаемым проскальзыванием. Для требуемого проскальзывания контроллер использует значение проскальзывания, при котором кривая проскальзывания достигает пикового значения. Это желаемое значение проскальзывания является оптимальным для минимального тормозного пути.

Open Loop (по умолчанию)

Управление тормозами с разомкнутым контуром. Контроллер устанавливает для команды тормозного давления эталонное тормозное давление на основе команды тормоза.

Five-State ABS

Управление ABS в пяти состояниях при моделировании маневра.1,2,3 Контроллер ABS в пяти состояниях использует логическое переключение на основе замедления колеса и ускорения транспортного средства для управления тормозным давлением на каждом колесе.

Для предотвращения блокировки колес, уменьшения тормозного пути или поддержания устойчивости к рысканию во время маневра рекомендуется использовать пятигосударственное управление ABS. Параметры ABS по умолчанию устанавливаются для работы на дорогах с коэффициентом постоянного трения, равным 0,6.

Активный дифференциальный контроль

Подсистема активного дифференциального управления генерирует команду дифференциального давления. Чтобы вычислить команду, подсистема имеет эти варианты.

ВариантОписание

Rear Diff Controller

Реализует контроллер, который генерирует команду дифференциального давления на основе:

  • Угол поворота

  • Шаг, рыскание и крен транспортного средства

  • Команда тормоза

  • Скорость колеса

  • Механизм

  • Ускорение транспортного средства

No Control (по умолчанию)

Не реализует контроллер. Устанавливает для команды дифференциального давления значение 0.

Пассажирское транспортное средство

Подсистема Passenger Vehicle содержит двигатель, контроллеры и кузов транспортного средства с четырьмя колесами. В частности, транспортное средство содержит эти подсистемы.

Подсистема кузова, подвески, колесВариантОписание

PassVeh7DOF

PassVeh7DOF

Транспортное средство с четырьмя колесами:

  • Кузов транспортного средства имеет три степени свободы (DOF) - продольную, боковую и рыскание

  • Каждое колесо имеет одну степень свободы - Rolling

PassVeh14DOF

PassVeh14DOF (по умолчанию)

Транспортное средство с четырьмя колесами.

  • Кузов транспортного средства имеет шесть DOF - продольный, боковой, вертикальный и тангажный, рыскание и крен

  • Каждое колесо имеет два DOF - вертикальный и прокатный

Подсистема двигателяВариантОписание

Сопоставленный механизм

SiMappedEngine (по умолчанию)

Картированный двигатель искрового зажигания (SI)

Регулирование, передача, карданная передача и подсистема тормозов

ВариантОписание

Трансмиссия идеальная фиксированная передача

Модель трансмиссии

All Wheel Drive

Сконфигурируйте трансмиссию для полного, переднего, заднего или заднего активного дифференциального привода и укажите тип крутящей муфты.

Front Wheel Drive

Rear Wheel Drive

Rear Wheel Drive Active Differential (по умолчанию)

Передача

Ideal (по умолчанию)

Реализует идеальную передачу с фиксированной передачей.

Гидравлика тормозов

НА

Реализует эвристическую реакцию гидравлической системы при применении контроллером команды торможения к цилиндру. Включает коэффициенты смещения переднего и заднего колес. Подсистема преобразует приложенное давление в положение катушки цилиндра. Для создания тормозного давления золотник подает поток вниз по потоку на цилиндры.

Подсистема визуализации

При выполнении моделирования подсистема визуализации предоставляет информацию о водителе, транспортном средстве и ответе. Эталонное приложение регистрирует сигналы транспортного средства во время маневра, включая рулевое управление, скорость транспортного средства и двигателя и боковое ускорение. Для импорта зарегистрированных сигналов и проверки данных можно использовать инспектор данных моделирования.

Image of Visualization subsystem

ЭлементОписание

Команды драйвера

Команды драйвера:

  • Угол маховика

  • Команда ускорения

  • Команда тормоза

Реакция транспортного средства

Реакция транспортного средства:

  • Частота вращения двигателя

  • Скорость транспортного средства

  • Боковое ускорение

Блок «Скорость рыскания и направление»

Скорость рыскания и угол поворота в зависимости от времени:

  • Желтая линия - скорость рыскания

  • Синие линии - Угол поворота

Блок управления и Ay Scope

Угол поворота по отношению к поперечному ускорению

Блок управления, Velocity, Lat Accel Scope

  • SteerAngle - Угол поворота в зависимости от времени

  • <xdot> - Продольная скорость транспортного средства в зависимости от времени

  • <ay> - Боковое ускорение в зависимости от времени

Плоттер XY транспортного средства

График продольного и бокового расстояния транспортного средства

ISO 15037-1: 2006 блок

Отображение стандартных сигналов измерений ISO в инспекторе данных моделирования, включая угол и крутящий момент рулевого колеса, продольную и боковую скорость, а также угол бокового скольжения

3D Визуализация

При необходимости можно включить или отключить среду визуализации 3D. Требования к платформе модуля визуализации 3D и рекомендации по аппаратному обеспечению см. в разделе Требования и ограничения модуля визуализации 3D. После открытия ссылочного приложения в подсистеме визуализации откройте блок 3D Engine. Установите эти параметры.

  • 3D Обработчик в состояние Включено.

  • Сцена для одной из сцен, например Straight road.

    Image of selecting straight road parameter

  • Для позиционирования транспортного средства в месте происшествия:

    1. Выберите метод инициализации позиции:

      • Рекомендуется для сцены - установка исходного положения транспортного средства на значения, рекомендуемые для сцены

      • User-specified - Установка собственного исходного положения транспортного средства

    2. Щелкните Обновить рабочие пространства модели начальными значениями, чтобы заменить исходное положение транспортного средства в рабочих пространствах модели примененными значениями.

При запуске моделирования просмотрите ответ транспортного средства в AutoVrtlEnv окно.

Примечание

  • Чтобы открыть и закрыть AutoVrtlEnv используйте кнопки Simulink ® Run и Stop. При закрытии вручную AutoVrtlEnv Simulink останавливает моделирование с ошибкой.

  • Если включена среда визуализации 3D, нельзя вернуться к моделированию.

Для плавного изменения вида камеры используйте следующие ключевые команды.

КлючПросмотр камеры

1

Задняя левая

Image showing key commands and corresponding camera view

 Просмотр анимированного GIF

2

Назад

3

Назад направо

4

Левый

5

Внутренний

6

Правильно

7

Спереди слева

8

Фронт

9

Спереди справа

0

Наверху

Для дополнительных элементов управления камеры используйте следующие ключевые команды.

КлючУправление камерой
Счет

Циклический просмотр между всеми транспортными средствами в сцене.

 Просмотр анимированного GIF

Колесо прокрутки мыши

Управление расстоянием камеры от транспортного средства.

 Просмотр анимированного GIF

L

Включение или отключение эффекта запаздывания камеры. При включении эффекта запаздывания вид камеры включает:

  • Отставание по положению, основанное на поступательном ускорении транспортного средства

  • Задержка вращения, основанная на скорости вращения транспортного средства

Это отставание позволяет улучшить визуализацию общего ускорения и вращения транспортного средства.

 Просмотр анимированного GIF

F

Включение или выключение режима свободной камеры. При включении режима свободной камеры можно с помощью мыши изменить шаг и рыскание камеры. Этот режим позволяет вращать камеру вокруг аппарата.

 Просмотр анимированного GIF

Ссылки

[1] Пасильяс-Лепине, Уильям. «Гибридное моделирование и анализ предельного цикла для класса пятифазных антиблокировочных алгоритмов торможения». Динамика системы транспортных средств 44, № 2 (2006): 173-188.

[2] Жерар, Матье, Вильям Пасильяс-Лепен, Эдвин Де Врис и Мишель Верхеген. «Улучшения пятифазного алгоритма ABS для экспериментальной проверки». Динамика системы транспортного средства 50, № 10 (2012): 1585-1611.

[3] Бош, Р. «Bosch Automotive Handbook». 10-е ред. Уоррендейл, PA: SAE International, 2018.

См. также

| | |

Связанные примеры

Подробнее