Преобразование цветовой информации между цветовыми пространствами
Панель инструментов компьютерного зрения/преобразования

Блок преобразования цветового пространства преобразует цветовую информацию между цветовыми пространствами. Параметр «Преобразование» используется для задания цветовых пространств, между которыми выполняется преобразование.
R'G'B' to Y'CbCr
Y'CbCr to R'G'B'
R'G'B' to intensity
R'G'B' to HSV
HSV to R'G'B'
sR'G'B' to XYZ
XYZ to sR'G'B'
sR'G'B' to L*a*b*
L*a*b* to sR'G'B'
Input - ВходВвод цветовой информации, заданной как цветовая матрица M-by-N-by-P цветовых плоскостей P.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
R' - плоскость RПлоскость R цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
G' - плоскость GG-плоскость цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
B' - Плоскость БПлоскость B цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Y' - Компонент сигнала LumaКомпонент сигнала Luma, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Cb - Компонент цветностиКомпонент цветности, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Cr - Компонент цветностиКомпонент цветности, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
I' - Значения интенсивностиЗначения интенсивности, указанные как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
H - Компонент тонаКомпонент тона, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
S - Компонент насыщенияКомпонент насыщения, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
V - Компонент яркостиКомпонент яркости, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
X - X-компонентКомпонент X, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Y - Y-компонентY-компонент, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Z - Z-компонентZ-компонент, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
L* - Часть яркостиКомпонент яркости, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
a* - компонент *компонент *, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
b* - компонент b *b * компонент, указанный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Input - ВходВвод цветовой информации, заданной как цветовая матрица M-by-N-by-P цветовых плоскостей P.
Если вход uint8, то Y'CbCr является uint8, где Y находится в диапазоне [16 235], и Cb и Cr находятся в диапазоне [16 240].
Если входным значением является double, то Y' находится в диапазоне [16/255 235/255] и Cb и Cr находятся в диапазоне [16/255 240/255].
Типы данных: single | double | int8 | uint8
R' - плоскость RПлоскость R цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
G' - плоскость GG-плоскость цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
B' - Плоскость БПлоскость B цветовой информации RGB, заданная как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Y' - Компонент сигнала LumaКомпонент сигнала Luma, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Cb - Компонент цветностиКомпонент цветности, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
Cr - Компонент цветностиКомпонент цветности, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
I' - Значения интенсивностиЗначения интенсивности, указанные как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double | int8 | uint8
H - Компонент тонаКомпонент тона, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
S - Компонент насыщенияКомпонент насыщения, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
V - Компонент яркостиКомпонент яркости, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
X - X-компонентКомпонент X, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Y - Y-компонентY-компонент, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Z - Z-компонентZ-компонент, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
L* - Часть яркостиКомпонент яркости, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
a* - компонент *компонент *, заданный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
b* - компонент b *b * компонент, указанный как матрица M-by-N.
Типы данных: single | double
Conversion - ПреобразованиеR'G'B' to Y'CbCr (по умолчанию) | Y'CbCr to R'G'B' | R'G'B' to intensity | R'G'B' to HSV | HSV to R'G'B' | sR'G'B' to XYZ | XYZ to sR'G'B' | sR'G'B' to L*a*b*Задайте одно из следующих цветовых пространств преобразования:
R'G'B' to Y'CbCr
Y'CbCr to R'G'B'
R'G'B' to intensity
R'G'B' to HSV
HSV to R'G'B'
sR'G'B' to XYZ
XYZ to sR'G'B'
sR'G'B' to L*a*b*
L*a*b* to sR'G'B'
Use conversion specified by - Стандарт преобразованияRec. 601 (SDTV) (по умолчанию) | Rec. 709 (HDTV)Укажите стандарт для преобразования значений между цветовыми пространствами R 'G' B' и Y 'CbCr Rec. 601 (SDTV) или Rec. 709 (HDTV).
Этот параметр отображается при установке для параметра «Преобразование» значения R'G'B' to Y'CbCr или Y'CbCr to R'G'B'.
Scanning standard - Стандарт сканирования1125/60/2:1 (по умолчанию) | 1250/50/2:1Укажите стандарт сканирования для преобразования цветовых пространств R 'G' B' и Y 'CbCr в одно из следующих значений: 1125/60/2:1 или 1250/50/2:1.
Этот параметр отображается, если для параметра Использовать преобразование задано значение Rec. 709 (HDTV).
White point - Белая точкаD50 (по умолчанию) | D55 | D65Укажите опорную белую точку.
Этот параметр отображается при установке для параметра «Преобразование» значения sR'G'B' to L*a*b* или L*a*b* to sR'G'B'.
Image signal - Вход сигнала изображенияOne multidimensional signal (по умолчанию) | Separate color signalsУкажите способ ввода и вывода цветового сигнала. При выборе One multidimensional signalблок принимает цветовой сигнал M-by-N-by-P, где P - количество цветовых плоскостей, на одном порту. При выборе Separate color signalsв блоке появляются дополнительные порты. Каждый порт принимает одну плоскость M-на-N потока цветового сигнала.
Примечание
Простое обозначение указывает, что сигналы скорректированы гамма.
Типы данных |
|
Многомерные сигналы |
|
Сигналы переменного размера |
|
Следующие уравнения определяют преобразование R 'G' B' в Y 'CbCr и преобразование Y' CbCr в R 'G' B':
′]
Y′CbCr]−[16128128])
Значения в матрицах A и B основаны на выборе параметров Использовать преобразование, заданных стандартными параметрами и Сканирование.
| Матрица | Использовать преобразование, указанное = Rec. 601 (SDTV) | Использовать преобразование, указанное = Rec. 709 (HDTV) | |
|---|---|---|---|
| Стандарт сканирования = 1125/60/2: 1 | Стандарт сканирования = 1250/50/2: 1 | ||
| A | |||
| B | |||
Следующее уравнение определяет преобразование из цветового пространства R 'G' B' в интенсивность:
R′G′B ′]
Преобразование R 'G' B' в HSV определяется следующими уравнениями. В этих уравнениях MAX и MIN представляют максимальное и минимальное значения каждого триплета R 'G' B' соответственно. H, S и V изменяются от 0 до 1, где 1 представляет наибольшую насыщенность и значение.
6,ifB′=MAXS=MAX−MINMAXV=MAX
Преобразование HSV в R 'G' B' определяется следующими уравнениями:
uBtmp
Преобразование sR 'G' B' в XYZ представляет собой двухэтапный процесс. Сначала блок преобразует гамма-скорректированные значения sR 'G' B' в линейные значения sRGB, используя следующие уравнения:
B′sRGB+0.055) 1,055] 2,4
Затем блок преобразует значения sRGB в значения XYZ, используя следующее уравнение:
RSRGBGsRGBBsRGB]
Преобразование XYZ в sR 'G' B' также является двухэтапным процессом. Сначала блок преобразует значения XYZ в линейные значения sRGB, используя следующее уравнение:
[XYZ]
Затем блок применяет гамма-коррекцию для получения значений sR 'G' B'. Этот процесс описывается следующими уравнениями:
− 0,055
Примечание
Программное обеспечение Computer Vision Toolbox™ использует белый пункт D65, который определен в Рекомендации Купленный 709 ITU-R для этого преобразования. Напротив, Обработка изображения, преобразование Toolbox™ основано на профилях ICC, и оно использует D65 для Брэдфордского преобразования адаптации D50 к белому пункту D50. При использовании этих двух продуктов и сравнении результатов необходимо учитывать эту разницу.
Блок преобразования цветового пространства преобразует значения sR 'G' B' в значения L * a * b * за два шага. Сначала он преобразует значения sR 'G' B' в значения XYZ, используя уравнения, описанные в разделе Преобразование между цветовыми пространствами sR 'G' B' и XYZ. Затем для преобразования значений XYZ в значения L * a * b * используются следующие уравнения. Здесь XnYn и Zn - это значения тристимулов опорной белой точки, заданные с помощью параметра Точка белого:
Блок также преобразует значения L * a * b * в значения sR 'G' B' в два этапа. Блок преобразует значения L * a * b * в значения XYZ, используя следующие уравнения:
, где P = (L * + 16 )/116
[1] Пойнтон, Чарльз А. Техническое введение в цифровое видео. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1996.
[2] Рекомендации ITU-R BT.601-5, Студийные параметры кодирования цифрового телевидения для стандартных соотношений сторон 4:3 и широкого экрана 16:9.
[3] Рекомендация ITU-R BT.709-5. Значения параметров для стандартов HDTV для производства и международного обмена программами.
[4] Стокс, Майкл, Мэтью Андерсон, Шринивасан Чандрасекар и Рикардо Мотта, «Стандартное цветовое пространство по умолчанию для Интернета - sRGB». 5 ноября 1996 года.
[5] Бернс, Рой С. Принципы цветовой технологии, 3-е ред. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 2000.
applycform | Ресамплинг цветности | hsv2rgb | makecform | rgb2gray | rgb2hsv | rgb2ycbcr | ycbcr2rgb
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.