ltePSSCHDecode

Декодирование PSSCH

Описание

пример

[softbits,symbols] = ltePSSCHDecode(ue,sym) возвращает вектор мягких бит коэффициента логарифмической правдоподобности (LLR) и промежуточных символов QPSK или 16QAM модуляции для заданной структуры настроек UE и модулированных символов PSSCH.

Декодер PSSCH выполняет обратное ltePSSCH обработка функций, как определено в TS 36.211 [1], раздел 9.3. ltePSSCHDecode обработка включает в себя ослабление преобразования SC-FDMA, демодуляцию символов и специфическое для PSSCH дескремблирование. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Физическое декодирование разделяемых каналов»

Примеры

свернуть все

Демодулируйте символы PSSCH плюс шум для кодового слова SL-SCH, созданного путем кодирования вектора информационных бит. Постройте график шумных символов RE, символов до демодуляции QPSK и получившихся мягких бит LLR.

Создайте структуру настроек UE

Задайте нормальный циклический префикс и 16-QAM модуляцию.

ue = struct('CyclicPrefixSL','Normal');
ue.RV = 0;
ue.Modulation = '16QAM';
ue.NSAID = 255;
ue.NSubframePSSCH = 0;

Сгенерируйте символы для восстановления

  • Укажите длину кодового слова для SL-SCH. Выберите длину, которая является кратной 12 символам для нормального циклического префикса и имеет 4 бита на символ для 16-QAM модуляции. Выберите стандартное количество ресурсных блоков, таких как 10.

  • Создайте кодовое слово SL-SCH.

  • Создайте символы PSSCH и добавьте шум.

codewordlength = 5760; % (12 symbols)(4 bps)(12 REperRB)(10 PRB)
cw = lteSLSCH(ue,codewordlength,ones(100,1));

sym = ltePSSCH(ue,cw);
rxsym = sym + 0.1*randn(size(sym));

Декодируйте принятые символы PSSCH

Восстановите мягкие биты, представляющие переданное кодовое слово SL-SCH. Сравните мягкие биты с переданным кодовым словом.

[rxcw,rxmodsym] = ltePSSCHDecode(ue,rxsym);
isequal(cw,rxcw>0)
ans = logical
   0

Использование случайного seed шума и добавленного уровня шума иногда приводит к ошибкам декодирования. Если сравнение возвращает '1', ошибок декодирования не было. Если сравнение возвращает '0', были ошибки декодирования.

Постройте график принятых и восстановленных сигналов.

subplot(2,2,1)
plot(rxsym,'o')
title('PSSCH Encoded Symbols + Noise')

subplot(2,2,2)
plot(rxmodsym,'o')
title('Decoded Symbols')

subplot(2,2,[3,4])
plot(rxcw)
title('Decoded Soft Bits')

Figure contains 3 axes. Axes 1 with title PSSCH Encoded Symbols + Noise contains an object of type line. Axes 2 with title Decoded Symbols contains an object of type line. Axes 3 with title Decoded Soft Bits contains an object of type line.

Входные параметры

свернуть все

Настройки пользовательского оборудования, заданные как структура параметра, содержащая следующие поля:

Режим Sidelink, заданный как 'D2D' или 'V2X'.

Типы данных: char | string

Длина циклического префикса, заданная как 'Normal' или 'Extended'.

Типы данных: char | string

Тип модуляции, заданный как 'QPSK' или '16QAM'.

Типы данных: char | string

Конечные тождества группы Sidelink в виде целого числа в интервале [0, 255].

Это поле является нижним восемью битами полного 24-битного идентификатора адресата группы Layer-2 ProSe. Это поле и NSubframePSSCH управление значением скремблирующей последовательности в начале каждого субкадра. Это поле требуется только для D2D бокового соединения.

Типы данных: double

V2X скремблирующие тождества, заданные как целочисленный скаляр. NXID - 16 биты CRC, сопоставленный с предоставлением PSCCH SCI. Это требуется только для V2X бокового соединения.

Типы данных: double

Номер субкадра PSSCH в пуле субкадров PSSCH, заданный как целочисленный скаляр. (nssfPSSCH)

NSubframePSSCH и NSAID управляйте значениями последовательности скремблирования. Это требуется только для D2D бокового соединения.

Типы данных: double

Типы данных: struct

Закодированные модулированные символы PSSCH, заданные как N вектор-столбец RE на 1. N RE является количеством RE в подкадре, сопоставленном с выделением PSSCH для нормального и расширенного циклического префикса (включая защитный символ SC-FDMA) и ресурсных блоков NPRB.

N RE является N PRB  × 144 для D2D нормального циклического префикса или N  PRB × 120 для D2D расширенного циклического префикса и V2X. N PRB - это количество физических ресурсных блоков (PRB), используемых для передачи.

Функция требует, чтобы содержимое всех ресурсных элементов PSSCH было введено, включая содержимое последнего защитного символа. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Физическое декодирование разделяемых каналов»

Типы данных: double
Поддержка комплексного числа: Да

Выходные аргументы

свернуть все

Мягкие биты коэффициента логарифмической правдоподобности (LLR), возвращенные как вектор с N bps  × N RE софтбитами. N bps - количество битов на символ. PSSCH-модуляция является либо QPSK (2 бита на символ), либо 16 QAM (4 бита на символ). N RE является количеством ресурсных элементов PSSCH в подкадре. Значение LLR проколотых мягких бит, сопоставленных с последним символом SC-FDMA, устанавливается равным 0.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Физическое декодирование разделяемых каналов»

Декодированные модулированные символы PSSCH, возвращенные как вектор-столбец с N элементами RE. N RE является количеством ресурсных элементов PSSCH в подкадре. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Физическое декодирование разделяемых каналов»

Подробнее о

свернуть все

Физическое декодирование совместно используемого канала Sidelink

Физический декодер разделяемого канала (PSSCH) боковой линии связи выполняет обратное ltePSSCH обработка функций. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Физическая обработка разделяемых каналов в Sidelink». Декодирование PSSCH включает в себя дескремблирование преобразования SC-FDMA, демодуляцию символов и специфическое для PSSCH дескремблирование.

Физическая обработка совместно используемого канала Sidelink

Обработка совместно используемого физического бокового канала (PSSCH) включает в себя специфическое для PSSCH скремблирование, QPSK или 16-QAM модуляцию и предварительное кодирование преобразования SC-FDMA. Обработка PSSCH выполняется в соответствии с этапами обработки, используемыми для PUSCH, с изменениями, определенными в TS 36.211, раздел 9.3.

Для PSSCH длина ключевого слова входа - M биты = N ре × <reservedrangesplaceholder1> bps  , где <reservedrangesplaceholder0> bps - количество бит за символ. PSSCH-модуляция является либо QPSK (2 бита на символ), либо 16 QAM (4 бита на символ).

Число элементов ресурса PSSCH (N РЕ) в нижней раме является N РЕ = <reservedrangesplaceholder2> PRB × <reservedrangesplaceholder1> REperPRB × <reservedrangesplaceholder0> SYM     и включает символы, связанные с непрямым символом охраны SC-FDMA.

  • N PRB - это количество физических ресурсных блоков (PRB), используемых для передачи.

  • N REperPRB - это количество ресурсных элементов в PRB. Каждый PRB имеет 12 ресурсных элементов.

  • N SYM является количеством символов SC-FDMA в подкадре PSSCH, включая символы, сопоставленные с защитным символом SC-FDMA боковой линии связи. Количество символов SC-FDMA в подкадре PSSCH составляет 12 для D2D циклического префикса или 10 для D2D циклического префикса и V2X.

The info структура, выводимая ltePSSCHIndices обеспечивает M бит и N RE как info.G и info.Gd соответственно.

Генератор скремблирующей последовательности инициализируется с cinit=nЯ быX×214+nssfPSSCH×29+510 в начале каждого субкадра PSSCH. Для D2D sidelink, nIDSA - тождества адресата (NSAID), полученный из разделяемого канала боковой линии связи. Для V2X, nIDSA - V2X скремблирования тождеств (NXID). nssfPSSCH - номер субкадра в пуле субкадров PSSCH (NSubframePSSCH).

ltePSSCH требует CyclicPrefixSL для вывода количества ресурсных блоков, выделенных для символов предварительного кодирования SC-FDMA.

Ссылки

[1] 3GPP TS 36.211. "Evolved Universal Terrestrial Radio Access (E-UTRA); Физические каналы и модуляция ". 3-ья Генерация Партнерский проект; Группа технических спецификаций Радиосеть доступ. URL-адрес: https://www.3gpp.org.

Введенный в R2016b