cart2pol

Преобразуйте Декартовы координаты в полярные или цилиндрические

Описание

пример

[theta,rho] = cart2pol(x,y) преобразует соответствующие элементы двумерных Декартовых координатных массивов x и y в полярные координаты theta и rho.

пример

[theta,rho,z] = cart2pol(x,y,z) преобразует трехмерные Декартовы массивы координат x, y, и z в цилиндрические координаты theta, rho, и z.

Примеры

свернуть все

Преобразуйте Декартовы координаты, заданные соответствующими записями в матрицах x и y в полярные координаты theta и rho.

x = [5 3.5355 0 -10]
x = 1×4

    5.0000    3.5355         0  -10.0000

y = [0 3.5355 10 0]
y = 1×4

         0    3.5355   10.0000         0

[theta,rho] = cart2pol(x,y)
theta = 1×4

         0    0.7854    1.5708    3.1416

rho = 1×4

    5.0000    5.0000   10.0000   10.0000

Преобразуйте трехмерные Декартовы координаты, заданные соответствующими записями в матрицах x, y, и z к цилиндрическим координатам theta, rho, и z.

x = [1 2.1213 0 -5]'
x = 4×1

    1.0000
    2.1213
         0
   -5.0000

y = [0 2.1213 4 0]'
y = 4×1

         0
    2.1213
    4.0000
         0

z = [7 8 9 10]'
z = 4×1

     7
     8
     9
    10

[theta,rho,z] = cart2pol(x,y,z)
theta = 4×1

         0
    0.7854
    1.5708
    3.1416

rho = 4×1

    1.0000
    3.0000
    4.0000
    5.0000

z = 4×1

     7
     8
     9
    10

Входные параметры

свернуть все

Декартовы координаты, заданные как скаляры, векторы, матрицы или многомерные массивы. x, y, и z должен быть одинакового размера, или любой из них может быть скалярным.

Типы данных: single | double

Выходные аргументы

свернуть все

Угловая координата, возвращенная как массив. theta - угол против часовой стрелки в плоскости x - y, измеренный в радианах от положительной оси x -. Значение угла находится в области значений [-pi pi].

Радиальная координата, возвращенная как массив. rho - расстояние от источника до точки в плоскости x - y.

Координата повышения, возвращенная как массив. z - высота над плоскостью x - y.

Алгоритмы

Отображение двумерных Декартовых координат в полярные координаты и трехмерных Декартовых координат в цилиндрические координаты является

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ MATLAB ®

.

Генерация кода GPU
Сгенерируйте код CUDA ® для графических процессоров NVIDIA ® с помощью GPU Coder™

.

См. также

| |

Представлено до R2006a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте