gtext

Добавить текст на фигуру можно используя мышь

Описание

пример

gtext(str) вставляет текст, str, в том месте, которое вы выбираете мышью. При наведении указателя мыши на окно рисунка он становится перекрестием. gtext ожидает выбора местоположения. Переместите указатель мыши в нужное место и щелкните рисунок или нажмите любую клавишу, кроме Enter.

gtext(str,Name,Value) задает свойства текста с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Для примера, 'FontSize',14 задает шрифт с 14 точками.

t = gtext(___) возвращает массив текстовых объектов, созданных gtext. Использование t изменение свойств текстовых объектов после их создания. Список свойств и описаний см. в разделе Свойства текста. Можно вернуть выходной аргумент с помощью любого из аргументов из предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Создайте простой линейный график и используйте gtext чтобы добавить текст к рисунку с помощью мыши.

plot(1:10)
gtext('My Plot')

Щелкните рисунок, чтобы разместить текст в выбранном месте.

Создайте простой линейный график и добавьте текст в рисунок с помощью мыши. Используйте красный 14-точечный шрифт.

plot(1:10)
gtext('My Plot','Color','red','FontSize',14)

Щелкните рисунком, в которой вы хотите отобразить текст.

Создайте простой линейный график и добавьте текст в рисунок с помощью мыши. Верните созданный текстовый объект, t.

plot(1:10)
t = gtext('My Plot')

Щелкните рисунок, чтобы разместить текст и создать текстовый объект.

t = 

  Text (My Plot) with properties:

                 String: 'My Plot'
               FontSize: 10
             FontWeight: 'normal'
               FontName: 'Helvetica'
                  Color: [0 0 0]
    HorizontalAlignment: 'left'
               Position: [4.3906 5.3950 0]
                  Units: 'data'

  Show all properties

Использование t изменить размер и цвет шрифта текста путем установки свойств текста. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

t.Color = 'red';
t.FontSize = 14;

Входные параметры

свернуть все

Текст для отображения, заданный в одной из следующих форм:

  • Вектор символов - отображение текста одним нажатием кнопки, например:

    gtext('my text')

  • Массив ячеек из символьных векторов - отображение одной строки массива с каждым нажатием кнопки. Для примера этот код отображений first с первым нажатием кнопки и second вторым нажатием кнопки.

    gtext({'first';'second'})

    Чтобы отобразить многострочный текст, задайте больше одного векторы символов на строку.

    gtext({'first','new line';'second','new line'})

  • Символьный массив - отображение одной строки массива с каждым нажатием кнопки. Каждая строка должна содержать одинаковое количество символов, например:

    gtext(['one';'two'])

  • Строковые массивы - отображение одной строки массива с каждым нажатием кнопки. Для примера:

    gtext(["one";"two"])

Чтобы включать специальные символы, такие как суперскрипты, нижние индексы, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых разметок см. в Interpreter свойство.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.

Примечание

Вы не можете задать Position свойство text как пара "имя-значение" во время создания текста. gtext игнорирует заданное значение.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше нуля в модули точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равна 1/72 дюйм. Для изменения модулей шрифта используйте FontUnits свойство.

Пример: 12

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Толщина символов, заданная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB® использует FontWeight свойство для выбора шрифта из доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому установка полужирного шрифта веса все еще может привести к нормальной толщине шрифта.

Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины опирается на корень FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство приводит к немедленному обновлению отображения, чтобы использовать новый шрифт.

Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черному.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Горизонтальное выравнивание текста относительно x значение в Position свойство, заданное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает, где x значение лежит относительно текста.

ЗначениеРезультат
'left' (по умолчанию)

'center'

'right'

Текстовый интерпретатор, заданный в качестве одного из следующих значений:

  • 'tex' - Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' - Интерпретируйте символы с помощью разметки LaTeX.

  • 'none' - Отображать буквальные символы.

Синтаксис TeX

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX, чтобы добавить суперскрипты и индексы, изменить тип и цвет шрифта и включить в текст специальные символы.

Модификаторы остаются в эффекте до конца текста. Верхние и нижние индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfПолужирный шрифт'\bf text'
\itИталический шрифт'\it text'
\slКосой шрифт (обычно тот же, что и курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\ fontname {specifier}Название шрифта - Заменить specifier с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\ fontsize {specifier}Размер шрифта - Заменить specifier с числовым скаляром значением в модули точек.'\fontsize{15} text'
\ цвет {specifier}Цвет шрифта - Заменить specifier с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта - Заменить specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LaTeX, установите значение интерпретатора 'latex'. Для встроенного режима окружите разметку одинарными долларовыми знаками ($). Для режима отображения окружите разметку знаками в два доллара ($$).

Режим LaTeXПримерРезультат
Действующий

'$\int_1^{20} x^2 dx$'

Equation with LaTeX inline mode.

Отображение

'$$\int_1^{20} x^2 dx$$'

Equation with LaTeX display mode.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. The FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Для изменения стиля шрифта используйте разметку LaTeX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшается примерно на 10 символов на линию.

Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, смотрите греческие буквы и специальные символы в тексте графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.

Алгоритмы

gtext использует ginput и text функций.

Представлено до R2006a