Добавьте текстовые описания к точкам данных
text(___, задает Name,Value)Text свойства объекта с использованием одной или нескольких пар "имя-значение". Для примера, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта равным 14 точкам. Можно задать свойства текста с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position и String свойства как пары "имя-значение", тогда вам не нужно задавать x, y, z, и txt входы.
text( создает текст в Декартовых, полярных или географических осях, заданных ax,___)ax вместо в текущей системе координат (gca). Опция ax может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Использование t = text(___)t изменение свойств текстовых объектов после их создания. Список свойств и описаний см. в разделе Свойства текста. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.
Постройте график синусоидальной кривой. В точке , добавить текстовое описание . Используйте разметку TeX \pi для греческой буквы . Использование \leftarrow отображение стрелы влево.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Список греческих символов и другой разметки TeX см. в Interpreter описание свойства.
Постройте график линии. Добавить один и тот же текст к двум точкам вдоль линии.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавить разный текст к каждой точке путем определения str как массив ячеек.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)
Создайте линейный график и добавьте одно текстовое описание к осям. Отобразите многострочный текст путем определения str как массив ячеек.
plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)
Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания к осям. При добавлении нескольких текстовых описаний к осям отображайте многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.
plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)
Создайте линейный график и добавьте текстовое описание к осям. Используйте красный, размер 14 шрифт.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания вдоль строки. Верните текстовые объекты, t.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
The text функция создает один текстовый объект для каждого описания текста. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.
Измените цвет и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1). Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set вместо этого функция.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x - Первая координатаПервая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей первая координата является x осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярных осей первой координатой является полярный угол, θ в радианах.
Для географических осей первая координата - широта в степенях.
x и y должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
y - Вторая координатаВторая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей вторая координата является y осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярных осей второй координатой является радиус в единицах данных.
Для географических осей вторая координата - долгота в степенях.
x и y должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
z - Третья координатаТретья координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей третья координата является z осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.
Для полярной и географической осей третья координата влияет на слоистость текста на осях.
x, y, и z должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
txt - Текст для отображенияТекст для отображения, заданный как символьный вектор, строковый скаляр, символьный массив, строковые массивы, массив ячеек или категориальный массив.
Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt как вектор символов или строковый скаляр. Для примера, text(.5,.5,'my text').
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая камера содержит линию текста. Для примера, text(.5,.5,{'first','second'}).
Используйте строковые массивы, где каждый элемент является линией текста. Для примера, text(.5,.5,["first","second"]).
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит одинаковое количество символов. Для примера, text(.5,.5,['first '; 'second']).
Использование sprintf для создания нового символа линии. Для примера, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).
Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, а не категории.
Чтобы отобразить один и тот же текст в каждом месте, задайте txt как вектор символов или строка. Для примера, text([0 1],[0 1],'my text').
Чтобы отобразить разный текст в каждом месте, используйте массив ячеек. Для примера, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Для примера, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).
Чтобы включать специальные символы, такие как суперскрипты, нижние индексы, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых разметок см. в Interpreter свойство.
Чтобы включить числовые переменные в текст, используйте num2str функция.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];ax - Целевые осиAxes | объекта PolarAxes | объекта GeographicAxes объектЦелевые оси, заданные как Axes объект, a PolarAxes объект, или GeographicAxes объект. Если вы не задаете оси, то text использует текущую систему координат.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.
'FontSize' - Размер шрифтаРазмер шрифта, заданный как скалярное значение, больше нуля в модули точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равна 1/72 дюйм. Для изменения модулей шрифта используйте FontUnits свойство.
Пример: 12
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
'FontWeight' - Толщина символов'normal' (по умолчанию) | 'bold'Толщина символов, заданная как 'normal' или 'bold'.
MATLAB использует FontWeight свойство для выбора шрифта из доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому установка полужирного шрифта веса все еще может привести к нормальной толщине шрифта.
'FontName' - Название шрифта'FixedWidth'Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины опирается на корень FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство приводит к немедленному обновлению отображения, чтобы использовать новый шрифт.
'Color' - Цвет текста[0 0 0] (по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r' | 'g' | 'b' | ...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черному.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
| Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' |
|
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' |
|
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' |
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' |
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' |
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' |
|
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' |
|
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
|
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
| Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' |
|
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' |
|
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' |
|
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' |
|
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' |
|
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' |
|
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
|
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'HorizontalAlignment' - Горизонтальная выравнивание текста относительно позиционной точки'left' (по умолчанию) | 'center' | 'right'Горизонтальное выравнивание текста относительно x значение в Position свойство, заданное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает, где x значение лежит относительно текста.
| Значение | Результат |
|---|---|
'left' (по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
'Position' - Расположение текста[0 0 0] (по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [x y] | трехэлементный вектор формы [x y z]Расположение текста, заданное как двухэлементный вектор вида [x y] или трехэлементный вектор вида [x y z]. Если вы опускаете третий элемент, z, затем MATLAB устанавливает его на 0.
Задайте положение используя числовые значения. Для преобразования значений datetime или длительности в соответствующие числовые значения для определенного направления координат смотрите ruler2num.
По умолчанию значение положения определяется в единицах данных. Для изменения единиц используйте Units свойство.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
'Units' - Позиционные и пригородные модули'data' (по умолчанию) | 'normalized' | 'inches' | 'centimeters' | 'characters' | 'points' | 'pixels'Позиционные модули, заданные как одно из значений в этой таблице.
| Модули | Описание |
|---|---|
'data' (по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормировано относительно осей. Нижний левый угол осей преобразуется в (0,0) и правый верхний угол преобразуется в (1,1). |
'inches' | Дюймы. |
'centimeters' | Сантиметры. |
'characters' |
На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | Точки. Одна точка равна 1/72 дюйма. |
'pixels' | Пиксели. Начиная с R2015b, расстояния в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в Windows® и системы Macintosh:
На Linux® систем, размер пикселя определяется вашим системным разрешением. |
Все модули, кроме 'data', измеряются из нижнего левого угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.
Если вы задаете Position и Units свойства как Name,Value пары при создании Text объект, тогда порядок спецификации имеет значение. Чтобы определить положение с конкретными модулями, установите Units свойство перед Position свойство.
'Interpreter' - Текстовый интерпретатор'tex' (по умолчанию) | 'latex' | 'none'Текстовый интерпретатор, заданный в качестве одного из следующих значений:
'tex' - Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex' - Интерпретируйте символы с помощью разметки LaTeX.
'none' - Отображать буквальные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX, чтобы добавить суперскрипты и индексы, изменить тип и цвет шрифта и включить в текст специальные символы.
Модификаторы остаются в эффекте до конца текста. Верхние и нижние индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.
| Модификатор | Описание | Пример |
|---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Полужирный шрифт | '\bf text' |
\it | Италический шрифт | '\it text' |
\sl | Косой шрифт (обычно тот же, что и курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
\ fontname | Название шрифта - Заменить с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
\ fontsize | Размер шрифта - Заменить с числовым скаляром значением в модули точек. | '\fontsize{15} text' |
\ цвет | Цвет шрифта - Заменить с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue. | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта - Заменить с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.
| Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
|---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
|
| ≤ |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LaTeX, установите значение интерпретатора 'latex'. Для встроенного режима окружите разметку одинарными долларовыми знаками ($). Для режима отображения окружите разметку знаками в два доллара ($$).
| Режим LaTeX | Пример | Результат |
|---|---|---|
| Действующий |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
| Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. The FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Для изменения стиля шрифта используйте разметку LaTeX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшается примерно на 10 символов на линию.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, смотрите греческие буквы и специальные символы в тексте графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t — Text объектыText объектыText объекты. Используйте элементы t для изменения определенного Text объект после его создания. Список свойств см. в разделе Свойства текста.
По умолчанию в Clipping свойство для текстовых объектов установлено в 'off' таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст по контурам осей, задайте для свойства значение 'on'.
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.