Добавьте текстовые описания к точкам данных
text(___,
задает Name,Value
)Text
свойства объекта с использованием одной или нескольких пар "имя-значение". Для примера, 'FontSize',14
устанавливает размер шрифта равным 14 точкам. Можно задать свойства текста с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position
и String
свойства как пары "имя-значение", тогда вам не нужно задавать x
, y
, z
, и txt
входы.
text(
создает текст в Декартовых, полярных или географических осях, заданных ax
,___)ax
вместо в текущей системе координат (gca
). Опция ax
может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Использование t
= text(___)t
изменение свойств текстовых объектов после их создания. Список свойств и описаний см. в разделе Свойства текста. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.
Постройте график синусоидальной кривой. В точке , добавить текстовое описание . Используйте разметку TeX \pi
для греческой буквы . Использование \leftarrow
отображение стрелы влево.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Список греческих символов и другой разметки TeX см. в Interpreter
описание свойства.
Постройте график линии. Добавить один и тот же текст к двум точкам вдоль линии.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавить разный текст к каждой точке путем определения str
как массив ячеек.
x = linspace(-5,5); y = x.^3-12*x; plot(x,y) xt = [-2 2]; yt = [16 -16]; str = {'local max','local min'}; text(xt,yt,str)
Создайте линейный график и добавьте одно текстовое описание к осям. Отобразите многострочный текст путем определения str
как массив ячеек.
plot(1:10) str = {'A simple plot','from 1 to 10'}; text(2,7,str)
Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания к осям. При добавлении нескольких текстовых описаний к осям отображайте многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.
plot(1:10) str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'}; text([2 8],[7 7],str)
Создайте линейный график и добавьте текстовое описание к осям. Используйте красный, размер 14 шрифт.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)
Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания вдоль строки. Верните текстовые объекты, t
.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
The text
функция создает один текстовый объект для каждого описания текста. Таким образом, t
содержит два текстовых объекта.
Измените цвет и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1)
. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set
вместо этого функция.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x
- Первая координатаПервая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей первая координата является x осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярных осей первой координатой является полярный угол, θ в радианах.
Для географических осей первая координата - широта в степенях.
x
и y
должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment
, VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
y
- Вторая координатаВторая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей вторая координата является y осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярных осей второй координатой является радиус в единицах данных.
Для географических осей вторая координата - долгота в степенях.
x
и y
должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment
, VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
z
- Третья координатаТретья координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр - Добавить текст в одну точку.
Вектор - Добавить текст в несколько точек.
Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:
Для Декартовых осей третья координата является z осью в единицах данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярной и географической осей третья координата влияет на слоистость текста на осях.
x
, y
, и z
должны быть равными размерами.
Чтобы контролировать размещение текста относительно заданной точки, используйте HorizontalAlignment
, VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
txt
- Текст для отображенияТекст для отображения, заданный как символьный вектор, строковый скаляр, символьный массив, строковые массивы, массив ячеек или категориальный массив.
Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt
как вектор символов или строковый скаляр. Для примера, text(.5,.5,'my text')
.
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая камера содержит линию текста. Для примера, text(.5,.5,{'first','second'})
.
Используйте строковые массивы, где каждый элемент является линией текста. Для примера, text(.5,.5,["first","second"])
.
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит одинаковое количество символов. Для примера, text(.5,.5,['first '; 'second'])
.
Использование sprintf
для создания нового символа линии. Для примера, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond'))
.
Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, а не категории.
Чтобы отобразить один и тот же текст в каждом месте, задайте txt
как вектор символов или строка. Для примера, text([0 1],[0 1],'my text')
.
Чтобы отобразить разный текст в каждом месте, используйте массив ячеек. Для примера, text([0 1],[0 1],{'first','second'})
.
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Для примера, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'})
.
Чтобы включать специальные символы, такие как суперскрипты, нижние индексы, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых разметок см. в Interpreter
свойство.
Чтобы включить числовые переменные в текст, используйте num2str
функция.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];
ax
- Целевые осиAxes
| объекта PolarAxes
| объекта GeographicAxes
объектЦелевые оси, заданные как Axes
объект, a PolarAxes
объект, или GeographicAxes
объект. Если вы не задаете оси, то text
использует текущую систему координат.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value
аргументы. Name
- имя аргумента и Value
- соответствующее значение. Name
должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN
.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')
Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.
'FontSize'
- Размер шрифтаРазмер шрифта, заданный как скалярное значение, больше нуля в модули точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равна 1/72
дюйм. Для изменения модулей шрифта используйте FontUnits
свойство.
Пример: 12
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
'FontWeight'
- Толщина символов'normal'
(по умолчанию) | 'bold'
Толщина символов, заданная как 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB использует FontWeight
свойство для выбора шрифта из доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому установка полужирного шрифта веса все еще может привести к нормальной толщине шрифта.
'FontName'
- Название шрифта'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта шрифта или 'FixedWidth'
. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины опирается на корень FixedWidthFontName
свойство. Установка корневого FixedWidthFontName
свойство приводит к немедленному обновлению отображения, чтобы использовать новый шрифт.
'Color'
- Цвет текста[0 0 0]
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию [0 0 0]
соответствует черному.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'HorizontalAlignment'
- Горизонтальная выравнивание текста относительно позиционной точки'left'
(по умолчанию) | 'center'
| 'right'
Горизонтальное выравнивание текста относительно x
значение в Position
свойство, заданное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает, где x
значение лежит относительно текста.
Значение | Результат |
---|---|
'left' (по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
'Position'
- Расположение текста[0 0 0]
(по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [x y]
| трехэлементный вектор формы [x y z]
Расположение текста, заданное как двухэлементный вектор вида [x y]
или трехэлементный вектор вида [x y z]
. Если вы опускаете третий элемент, z
, затем MATLAB устанавливает его на 0
.
Задайте положение используя числовые значения. Для преобразования значений datetime или длительности в соответствующие числовые значения для определенного направления координат смотрите ruler2num
.
По умолчанию значение положения определяется в единицах данных. Для изменения единиц используйте Units
свойство.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: double
| single
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
'Units'
- Позиционные и пригородные модули'data'
(по умолчанию) | 'normalized'
| 'inches'
| 'centimeters'
| 'characters'
| 'points'
| 'pixels'
Позиционные модули, заданные как одно из значений в этой таблице.
Модули | Описание |
---|---|
'data' (по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормировано относительно осей. Нижний левый угол осей преобразуется в (0,0) и правый верхний угол преобразуется в (1,1) . |
'inches' | Дюймы. |
'centimeters' | Сантиметры. |
'characters' |
На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | Точки. Одна точка равна 1/72 дюйма. |
'pixels' | Пиксели. Начиная с R2015b, расстояния в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в Windows® и системы Macintosh:
На Linux® систем, размер пикселя определяется вашим системным разрешением. |
Все модули, кроме 'data'
, измеряются из нижнего левого угла осей. Это свойство влияет на Position
и Extent
свойства.
Если вы задаете Position
и Units
свойства как Name,Value
пары при создании Text
объект, тогда порядок спецификации имеет значение. Чтобы определить положение с конкретными модулями, установите Units
свойство перед Position
свойство.
'Interpreter'
- Текстовый интерпретатор'tex'
(по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Текстовый интерпретатор, заданный в качестве одного из следующих значений:
'tex'
- Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
- Интерпретируйте символы с помощью разметки LaTeX.
'none'
- Отображать буквальные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX, чтобы добавить суперскрипты и индексы, изменить тип и цвет шрифта и включить в текст специальные символы.
Модификаторы остаются в эффекте до конца текста. Верхние и нижние индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Полужирный шрифт | '\bf text' |
\it | Италический шрифт | '\it text' |
\sl | Косой шрифт (обычно тот же, что и курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
\ fontname | Название шрифта - Заменить с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
\ fontsize | Размер шрифта - Заменить с числовым скаляром значением в модули точек. | '\fontsize{15} text' |
\ цвет | Цвет шрифта - Заменить с одним из следующих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange , или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта - Заменить с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex'
интерпретатор.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LaTeX, установите значение интерпретатора 'latex'
. Для встроенного режима окружите разметку одинарными долларовыми знаками ($
). Для режима отображения окружите разметку знаками в два доллара ($$
).
Режим LaTeX | Пример | Результат |
---|---|---|
Действующий |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. The FontName
, FontWeight
, и FontAngle
свойства не имеют эффекта. Для изменения стиля шрифта используйте разметку LaTeX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшается примерно на 10 символов на линию.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, смотрите греческие буквы и специальные символы в тексте графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t
— Text
объектыText
объектыText
объекты. Используйте элементы t
для изменения определенного Text
объект после его создания. Список свойств см. в разделе Свойства текста.
По умолчанию в Clipping
свойство для текстовых объектов установлено в 'off'
таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст по контурам осей, задайте для свойства значение 'on'
.
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.