line

Создайте примитивную линию

Описание

пример

line(x,y) строит график линии в текущую систему координат с помощью данных в векторах x и y. Если либо x или yили обе матрицы, тогда line рисует несколько линий. В отличие от plot функция, line добавляет линию к текущей системе координат, не удаляя другие графические объекты и не сбрасывая свойства осей.

пример

line(x,y,z) Строит график линии в трехмерных координатах.

line рисует линию от точки (0,0) на (1,1) с настройками свойств по умолчанию.

пример

line(___,Name,Value) изменяет внешний вид линии, используя одну или несколько пар аргументов имя-значение. Для примера, 'LineWidth',3 устанавливает ширину линии равной 3 точки. Задайте пары "имя-значение" после всех других входных параметров. Если вы задаете данные, используя пары "имя-значение", например line('XData',x,'YData',y), затем необходимо задать векторные данные.

line(ax,___) создает линию в Декартовых, полярных или географических осях, заданных ax вместо в текущей системе координат (gca). Задайте ax в качестве первого входного параметра.

пример

pl = line(___) возвращает все примитивные Line созданные объекты. Использование pl изменение свойств определенного Line объект после его создания. Список см. в разделе Свойств линии».

Примеры

свернуть все

Создание x и y как векторы. Затем постройте график y от x.

x = linspace(0,10);
y = sin(x);
line(x,y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Постройте график двух линий путем определения x и y как матрицы. Использование line для построения графиков столбцов y от столбцов x как отдельные линии.

x = linspace(0,10)';
y = [sin(x) cos(x)];
line(x,y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line.

Постройте график линии в 3-D координатах путем определения значений x, y и z. Смените оси на 3-D вид с помощью view(3).

t = linspace(0,10*pi,200);
x = sin(t);
y = cos(t);
z = t;
line(x,y,z)
view(3)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Создание x и y как векторы. Затем вызовите низкоуровневую версию line функция путем определения данных как аргументов пары "имя-значение". Когда вы вызываете функцию таким образом, получившаяся линия является черной.

x = linspace(0,10);
y = sin(x);
line('XData',x,'YData',y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Нарисуйте красную штриховую линию между точками (1,2) и (9,12). Установите Color и LineStyle свойства как пары "имя-значение".

x = [1 9];
y = [2 12];
line(x,y,'Color','red','LineStyle','--')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Сначала нарисуйте линию от точки (3,15) до (2,12) и верните Line объект. Затем смените линию на зеленую штриховую. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

x = [3 2];
y = [15 12];
pl = line(x,y);

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

pl.Color = 'green';
pl.LineStyle = '--';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type line.

Входные параметры

свернуть все

Первая координата, заданная в виде вектора или матрицы. Входы матрицы поддерживаются только для Декартовых осей.

Интерпретация первой координаты зависит от типа осей. Для Декартовых осей первая координата является x осью в единицах данных.

  • Если x и y являются ли оба векторов с одинаковой длиной, тогда line Строит график с одной линией.

  • Если x и y матрицы с таким же размером, то line Строит несколько линии. Графики функций столбцы y от x.

  • Если один из x или y является вектором, а другой матрицей, тогда line Строит несколько линии. Длина вектора должна равняться одной из матричных размерностей:

    • Если длина вектора равняется количеству строк матрицы, то line строит графики для каждого матричного столбца в зависимости от вектора.

    • Если длина вектора равняется количеству матричных столбцов, то line Графики каждую строку матрицы от вектора.

    • Если матрица квадратная, то line строит графики для каждого столбца в зависимости от вектора.

Для полярных осей первой координатой является полярный угол, θ в радианах. Для географических осей первая координата - широта в степенях. Чтобы построить линии в этих типах осей, x и y должен быть одинаковым размером.

Пример: x = linspace(0,10,25)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Вторая координата, заданная как вектор или матрица. Входы матрицы поддерживаются только для Декартовых осей.

Интерпретация второй координаты зависит от типа осей. Для Декартовых осей вторая координата является y осью в единицах данных.

  • Если x и y являются ли оба векторов с одинаковой длиной, тогда line Строит график с одной линией.

  • Если x и y матрицы с таким же размером, то line Строит несколько линии. Графики функций столбцы y от x.

  • Если один из x или y является вектором, а другой матрицей, тогда line Строит несколько линии. Длина вектора должна равняться одной из матричных размерностей:

    • Если длина вектора равняется количеству строк матрицы, то line строит графики для каждого матричного столбца в зависимости от вектора.

    • Если длина вектора равняется количеству матричных столбцов, то line Графики каждую строку матрицы от вектора.

    • Если матрица квадратная, то line строит графики для каждого столбца в зависимости от вектора.

Для полярных осей второй координатой является радиус в единицах данных. Для географических осей вторая координата - долгота в степенях. Чтобы построить линии в этих типах осей, x и y должен быть одинаковым размером.

Пример: y = sin(x)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Третья координата, заданная в виде вектора или матрицы. Входы матрицы поддерживаются только для Декартовых осей.

Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей. Для Декартовых осей третья координата является z осью в единицах данных.

  • Если x, y, и z все векторы с одинаковой длиной, тогда line Строка 3 -D линии.

  • Если x, y, и z все матрицы с одинаковым размером, тогда line Строит несколько 3-D линии с помощью матричных столбцов.

  • Если один или два из x, y, и z является вектором, а другие являются матрицами того же размера, тогда line Строит несколько графиков 3-D линий. Длина вектора должна равняться одной из матричных размерностей.

Для полярной и географической осей третья координата влияет на слоистость 2-D линий на осях. Чтобы использовать третью координату в этих типах осей, x, y, и z должен быть одинаковым размером.

Пример: z = sin(x) + cos(y)

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Целевые оси, заданные как Axes объект, a PolarAxes объект, или GeographicAxes объект. Если вы не задаете оси, то line графики функций в текущей системе координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: line(x,y,'Color','red','LineWidth',3) создает красную линию шириной 3 точки.

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств линий».

Цвет линии, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: line(x,y,'Color','blue')

Пример: line(x,y,'Color',[0.5 0.5 1])

Пример: line(x,y,'Color','#D9A2E9')

Стиль линии, заданный как одно из опций, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Штриховая линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Нет линииНет линии

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на ребра маркера.

Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы задаете ширину линии значение, которое меньше, чем ширина пикселя в вашей системе, линия отображается как один пиксель в ширину.

Символ маркера, заданный как одно из значений, перечисленных в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Установка символа маркера добавляет маркеры в каждую точку данных или вершину.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма )
'none'Маркеров нет

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Выходные аргументы

свернуть все

Примитивный объект линии. Использование pl запрос или изменение свойств линии после ее создания. Список см. в разделе Свойств линии».

Совет

  • В отличие от plot function, the line функция не вызывает newplot перед построением графика и не уважает значение NextPlot свойство для рисунка или осей. Он просто добавляет линию к текущим системам координат, не удаляя другие графические объекты и не сбрасывая свойства осей. Однако некоторые свойства осей, такие как пределы по осям, могут обновляться для размещения линии.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a