3-D или линейный график точки
plot3(
строит графики координат в трехмерном пространстве.X
,Y
,Z
)
Чтобы построить график набора координат, соединенных сегментами линии, задайте X
, Y
, и Z
как векторы той же длины.
Чтобы построить несколько наборов координат на одном и том же наборе осей, задайте хотя бы один из X
, Y
, или Z
как матрица, а другие как векторы.
plot3(___,
задает Name,Value
)Line
свойства с использованием одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Задайте свойства после всех других входных параметров. Список свойств см. в разделе «Свойства линии».
plot3(
отображение графика в целевой оси. Задайте оси как первый аргумент в любом из предыдущих синтаксисов.ax
,___)
возвращает p
= plot3(___)Line
объект или массив Line
объекты. Использование p
для изменения свойств графика после его создания. Список свойств см. в разделе «Свойства линии».
Определите t
как вектор значений от 0 до 10. Определите st
и ct
как векторы значений синуса и косинуса. Затем постройте график st
, ct
, и t
.
t = 0:pi/50:10*pi; st = sin(t); ct = cos(t); plot3(st,ct,t)
Создайте два множеств x, y - и z.
t = 0:pi/500:pi; xt1 = sin(t).*cos(10*t); yt1 = sin(t).*sin(10*t); zt1 = cos(t); xt2 = sin(t).*cos(12*t); yt2 = sin(t).*sin(12*t); zt2 = cos(t);
Вызовите plot3
function, и задавать последовательные XYZ
триплеты.
plot3(xt1,yt1,zt1,xt2,yt2,zt2)
Создайте матричные X
содержит три строки координат X. Создайте матричные Y
содержит три строки y-координат.
t = 0:pi/500:pi; X(1,:) = sin(t).*cos(10*t); X(2,:) = sin(t).*cos(12*t); X(3,:) = sin(t).*cos(20*t); Y(1,:) = sin(t).*sin(10*t); Y(2,:) = sin(t).*sin(12*t); Y(3,:) = sin(t).*sin(20*t);
Создайте матричные Z
содержит координаты z для всех трех наборов.
Z = cos(t);
Постройте график всех трех наборов координат на том же наборе осей.
plot3(X,Y,Z)
Создайте векторы xt
, yt
, и zt
.
t = 0:pi/500:40*pi; xt = (3 + cos(sqrt(32)*t)).*cos(t); yt = sin(sqrt(32) * t); zt = (3 + cos(sqrt(32)*t)).*sin(t);
Постройте график данных и используйте axis equal
команда для размещения модулей такта одинаково вдоль каждой оси. Затем задайте метки для каждой оси.
plot3(xt,yt,zt) axis equal xlabel('x(t)') ylabel('y(t)') zlabel('z(t)')
Создайте векторы t
, xt
, и yt
, и постройте график точек в этих векторах с помощью круговых маркеров.
t = 0:pi/20:10*pi;
xt = sin(t);
yt = cos(t);
plot3(xt,yt,t,'o')
Создайте векторы t
, xt
, и yt
, и постройте график точек в этих векторах как синяя линия с 10-точечными круговыми маркерами. Используйте шестнадцатеричный код цвета, чтобы задать цвет заливки светло-синего цвета для маркеров.
t = 0:pi/20:10*pi; xt = sin(t); yt = cos(t); plot3(xt,yt,t,'-o','Color','b','MarkerSize',10,'MarkerFaceColor','#D9FFFF')
Создайте векторные t
. Затем используйте t
для вычисления двух значений множеств x и y.
t = 0:pi/20:10*pi; xt1 = sin(t); yt1 = cos(t); xt2 = sin(2*t); yt2 = cos(2*t);
Постройте график двух множеств значений. Используйте линию по умолчанию для первого набора и задайте штриховую линию для второго набора.
plot3(xt1,yt1,t,xt2,yt2,t,'--')
Создайте векторы t
, xt
, и yt
, и постройте график данных в этих векторах. Верните линию на графике переменного выхода p
.
t = linspace(-10,10,1000); xt = exp(-t./10).*sin(5*t); yt = exp(-t./10).*cos(5*t); p = plot3(xt,yt,t);
Измените ширину линии на 3
.
p.LineWidth = 3;
Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout
и nexttile
функций. Вызовите tiledlayout
функция для создания мозаичного графика размещения 1 на 2. Вызовите nexttile
функция для создания объектов осей ax1
и ax2
. Создайте отдельные линейные графики в осях путем определения объекта осей в качестве первого аргумента для plot
3.
tiledlayout(1,2) % Left plot ax1 = nexttile; t = 0:pi/20:10*pi; xt1 = sin(t); yt1 = cos(t); plot3(ax1,xt1,yt1,t) title(ax1,'Helix With 5 Turns') % Right plot ax2 = nexttile; t = 0:pi/20:10*pi; xt2 = sin(2*t); yt2 = cos(2*t); plot3(ax2,xt2,yt2,t) title(ax2,'Helix With 10 Turns')
Создание x
и y
как векторы случайных значений между 0
и 1
. Создание z
как вектор случайных значений длительности.
x = rand(1,10); y = rand(1,10); z = duration(rand(10,1),randi(60,10,1),randi(60,10,1));
График x
, y
, и z
, и задайте формат для оси Z как минуты и секунды. Затем добавьте подписей по осям и включите сетку, чтобы облегчить визуализацию точек в рамке графика.
plot3(x,y,z,'o','DurationTickFormat','mm:ss') xlabel('X') ylabel('Y') zlabel('Duration') grid on
Создайте векторы xt
, yt
, и zt
. Постройте график значений, задав сплошную линию с круговыми маркерами с помощью LineSpec
аргумент. Задайте MarkerIndices
свойство поместить один маркер в 200-ю точку данных.
t = 0:pi/500:pi; xt(1,:) = sin(t).*cos(10*t); yt(1,:) = sin(t).*sin(10*t); zt = cos(t); plot3(xt,yt,zt,'-o','MarkerIndices',200)
X
- x -координатыx -кординаты, заданные как скаляр, вектор или матрица. Размер и форма X
зависит от формы данных и типа графика, который вы хотите создать. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Тип графика | Как задать координаты |
---|---|
Одна точка | Задайте plot3(1,2,3,'o') |
Один набор точек | Задайте plot3([1 2 3],[4; 5; 6],[7 8 9]) |
Несколько наборов точек (с использованием векторов) | Задайте последовательные наборы plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9],[1 2 3],[4 5 6],[10 11 12]) |
Несколько наборов точек (использование матриц) | Задайте по крайней мере один из plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9; 10 11 12]) |
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
Y
- y -координатыy -кординаты, заданные как скаляр, вектор или матрица. Размер и форма Y
зависит от формы данных и типа графика, который вы хотите создать. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Тип графика | Как задать координаты |
---|---|
Одна точка | Задайте plot3(1,2,3,'o') |
Один набор точек | Задайте plot3([1 2 3],[4; 5; 6],[7 8 9]) |
Несколько наборов точек (с использованием векторов) | Задайте последовательные наборы plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9],[1 2 3],[4 5 6],[10 11 12]) |
Несколько наборов точек (использование матриц) | Задайте по крайней мере один из plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9; 10 11 12]) |
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
Z
- z -координатыz -кординаты, заданные как скаляр, вектор или матрица. Размер и форма Z
зависит от формы данных и типа графика, который вы хотите создать. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Тип графика | Как задать координаты |
---|---|
Одна точка | Задайте plot3(1,2,3,'o') |
Один набор точек | Задайте plot3([1 2 3],[4; 5; 6],[7 8 9]) |
Несколько наборов точек (с использованием векторов) | Задайте последовательные наборы plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9],[1 2 3],[4 5 6],[10 11 12]) |
Несколько наборов точек (использование матриц) | Задайте по крайней мере один из plot3([1 2 3],[4 5 6],[7 8 9; 10 11 12]) |
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
LineSpec
- Стиль линии, цвет и маркерСтиль линии, цвет и маркер задается как вектор символов или строка , содержащая символы. Символы могут появиться в любом порядке. Вам не нужно задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы опускаете стиль линии и задаете маркер, то на графике отображается только маркер и нет линии.
Пример: '--or'
- красная штриховая линия с маркерами кругов
Стиль линии | Описание |
---|---|
- | Сплошная линия |
-- | Штриховая линия |
: | Пунктирная линия |
-. | Штрих-точка линия |
Маркер | Описание |
---|---|
'o' | Круг |
'+' | Плюс знак |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
'x' | Крест |
'_' | Горизонтальная линия |
'|' | Вертикальная линия |
's' | Квадрат |
'd' | Алмаз |
'^' | Направленный вверх треугольник |
'v' | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник , указывающий вправо |
'<' | Треугольник , указывающий влево |
'p' | Пентаграмма |
'h' | Hexagram |
Цвет | Описание |
---|---|
| желтый |
| пурпурный |
| голубой |
| красный |
| зеленый |
| синий |
| белый |
| черный |
ax
- Целевые осиAxes
объектЦелевые оси, заданные как Axes
объект. Если вы не задаете оси и если текущие системы координат Декартовы, то plot3
использует текущую систему координат.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value
аргументы. Name
- имя аргумента и Value
- соответствующее значение. Name
должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN
.
plot3([1 2],[3 4],[5 6],'Color','red')
задает красную линию для графика.Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств линии».
'Color'
- Цвет[0 0.4470 0.7410]
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя. Заданный цвет задает цвет линии. Он также устанавливает цвет ребра маркера, когда MarkerEdgeColor
для свойства задано значение 'auto'
.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
'LineWidth'
- Ширина линии0.5
(по умолчанию) | положительное значениеШирина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на ребра маркера.
Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы задаете ширину линии значение, которое меньше, чем ширина пикселя в вашей системе, линия отображается как один пиксель в ширину.
'MarkerSize'
- Размер маркера6
(по умолчанию) | положительное значениеРазмер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.
'MarkerEdgeColor'
- Цвет контура маркера'auto'
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет контура маркера, заданный как 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'auto'
использует тот же цвет, что и Color
свойство.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
'MarkerFaceColor'
- Цвет заливки маркера'none'
(по умолчанию) | 'auto'
| триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет заливки маркера, заданный как 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'auto'
опция использует тот же цвет, что и Color
свойство родительской оси. Если вы задаете 'auto'
и блок вывода осей невидим, цвет заливки маркера является цветом рисунка.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Использование NaN
или Inf
чтобы создать пропуски в линиях. Для примера этот код строит график линии с пропуском между z=2
и z=4
.
plot3([1 2 3 4 5],[1 2 3 4 5],[1 2 NaN 4 5])
plot3
использует цвета и стили линии на основе ColorOrder
и LineStyleOrder
свойства осей. plot3
переходит через цвета с первым стилем линии. Затем он снова переходит через цвета с каждым дополнительным стилем линии.
Начиная с R2019b, вы можете изменить цвета и стили линии после графического изображения, установив ColorOrder
или LineStyleOrder
свойства на осях. Можно также вызвать функцию colororder
функция для изменения порядка цвета для всех осей на рисунке.
Указания и ограничения по применению:
Эта функция принимает массивы GPU, но не запускается на графическом процессоре.
Для получения дополнительной информации смотрите Запуск функций MATLAB на графическом процессоре (Parallel Computing Toolbox).
Указания и ограничения по применению:
Эта функция работает с распределенными массивами, но выполняется в клиентском MATLAB.
Для получения дополнительной информации смотрите Запуск функций MATLAB с распределенными массивами (Parallel Computing Toolbox).
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.