График поля точек
scatter(
создает график поля точек с круговыми маркерами в местах, заданных векторами x
,y
)x
и y
. Этот тип графа также известен как пузырьковый график.
Чтобы построить график одного набора координат, задайте x
и y
как векторы равной длины.
Чтобы построить несколько наборов координат на одном и том же наборе осей, задайте хотя бы один из x
или y
как матрица.
scatter(___,
заполняет круги. Используйте 'filled'
)'filled'
Опция с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
scatter(___,
изменяет диаграмму поля точек с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Для примера, Name,Value
)'LineWidth',2
задает ширину контура маркера 2 точки.
Создание x
как 200 значений с равными интервалами между 0 и . Создание y
как косинусоидные значения со случайным шумом. Затем создайте график поля точек.
x = linspace(0,3*pi,200); y = cos(x) + rand(1,200); scatter(x,y)
Создайте график поля точек, используя круги с различными размерами. Задайте размер в точках в квадрате
x = linspace(0,3*pi,200); y = cos(x) + rand(1,200); sz = linspace(1,100,200); scatter(x,y,sz)
Соответствующие элементы в x
, y
, и sz
определить местоположение и размер каждого круга. Чтобы построить график всех кругов с равной площадью, задайте sz
как числовой скаляр.
Создайте график поля точек и измените цвет круга.
x = linspace(0,3*pi,200); y = cos(x) + rand(1,200); c = linspace(1,10,length(x)); scatter(x,y,[],c)
Соответствующие элементы в x
, y
, и c
определить местоположение и цвет каждого круга. The scatter
функция отображает элементы в c
к цветам в текущей палитре.
Создайте график поля точек и заполните маркеры. scatter
заполняет каждый маркер, используя цвет ребра маркера.
x = linspace(0,3*pi,200);
y = cos(x) + rand(1,200);
sz = 25;
c = linspace(1,10,length(x));
scatter(x,y,sz,c,'filled')
Создайте векторы x
и y
как значения синуса и косинуса со случайным шумом. Затем создайте график рассеяния и используйте алмазные маркеры с площадью 140 пунктов в квадрате.
theta = linspace(0,2*pi,150);
x = sin(theta) + 0.75*rand(1,150);
y = cos(theta) + 0.75*rand(1,150);
sz = 140;
scatter(x,y,sz,'d')
Создайте векторы x
и y
как значения синуса и косинуса со случайным шумом. Создайте график поля точек и установите цвет маркера ребра цвет лица маркера и ширину линии.
theta = linspace(0,2*pi,300); x = sin(theta) + 0.75*rand(1,300); y = cos(theta) + 0.75*rand(1,300); sz = 40; scatter(x,y,sz,'MarkerEdgeColor',[0 .5 .5],... 'MarkerFaceColor',[0 .7 .7],... 'LineWidth',1.5)
Можно изменить прозрачность рассеянных точек, установив AlphaData
свойство вектору с различными значениями непрозрачности. Чтобы убедиться, что график поля точек использует AlphaData
значения, установите MarkerFaceAlpha
свойство к 'flat'
.
Создайте набор нормально распределенных случайных чисел. Затем создайте график поля точек данных с заполненными маркерами.
x = randn(1000,1);
y = randn(1000,1);
s = scatter(x,y,'filled');
Установите непрозрачность каждой точки согласно ее расстоянию от нуля.
distfromzero = sqrt(x.^2 + y.^2);
s.AlphaData = distfromzero;
s.MarkerFaceAlpha = 'flat';
Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout
и nexttile
функций. Вызовите tiledlayout
функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile
функция для создания объектов осей ax1
и ax2
. Постройте график данных , имеющих разбросов для каждой оси. В нижнем графике поля точек укажите алмазные маркеры.
x = linspace(0,3*pi,200); y = cos(x) + rand(1,200); tiledlayout(2,1) % Top plot ax1 = nexttile; scatter(ax1,x,y) % Bottom plot ax2 = nexttile; scatter(ax2,x,y,'filled','d')
Создайте график поля точек и верните объект серии рассеяния, s
.
theta = linspace(0,1,500); x = exp(theta).*sin(100*theta); y = exp(theta).*cos(100*theta); s = scatter(x,y);
Использование s
чтобы запросить и задать свойства серии рассеяния после ее создания. Установите ширину линии равной 0.6
точка. Установите цвет ребра маркера синий. Установите цвет лица маркера с помощью триплета RGB.
s.LineWidth = 0.6;
s.MarkerEdgeColor = 'b';
s.MarkerFaceColor = [0 0.5 0.5];
x
- x -координатыx -кординаты, заданные как скаляр, вектор или матрица. Размер и форма x
зависит от формы ваших данных. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Тип графика | Как задать координаты |
---|---|
Одна точка | Задайте scatter(1,2) |
Один набор точек | Задайте scatter([1 2 3],[4; 5; 6]) |
Несколько наборов точек, которые являются различными цветами | Если все наборы имеют одинаковые x - или y - координаты, задайте общие координаты как вектор, а другие координаты как матрицу. Длина вектора должна совпадать с одним из размерностей матрицы. Для примера: scatter([1 2 3],[4 5 6; 7 8 9]) scatter строит отдельный набор точек для каждого столбца в матрице.Кроме того, задайте scatter([1 3 5; 2 4 6],[10 25 45; 20 40 60]) |
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
y
- y -координатыy -кординаты, заданные как скаляр, вектор или матрица. Размер и форма y
зависит от формы ваших данных. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Тип графика | Как задать координаты |
---|---|
Одна точка | Задайте scatter(1,2) |
Один набор точек | Задайте scatter([1 2 3],[4; 5; 6]) |
Несколько наборов точек, которые являются различными цветами | Если все наборы имеют одинаковые x - или y - координаты, задайте общие координаты как вектор, а другие координаты как матрицу. Длина вектора должна совпадать с одним из размерностей матрицы. Для примера: scatter([1 2 3],[4 5 6; 7 8 9]) scatter строит отдельный набор точек для каждого столбца в матрице.Кроме того, задайте scatter([1 3 5; 2 4 6],[10 25 45; 20 40 60]) |
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
sz
- Размер маркера[]
Размер маркера, заданный как числовой скаляр, вектор, матрица или пустой массив ([]
). Размер управляет площадью каждого маркера в точках в квадрате. Пустой массив задает размер по умолчанию 36 точек. Способ задания размера зависит от способа задания x
и y
и как вы хотите, чтобы график выглядел. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Желаемые размеры маркера | x и y
| sz | Пример |
---|---|---|---|
Одинаковый размер для всех точек | Любая допустимая комбинация векторов или матриц, описанная для | Скаляр | Задайте x = [1 2 3 4]; y = [1 6; 3 8; 2 7; 4 9]; scatter(x,y,100) |
Разный размер для каждой точки | Векторы той же длины |
| Задайте x = [1 2 3 4]; y = [1 3 2 4]; sz = [80 150 700 50]; scatter(x,y,sz) Задайте x = [1 2 3 4]; y = [1 3 2 4]; sz = [80 30; 150 900; 50 2000; 200 350]; scatter(x,y,sz) |
Разный размер для каждой точки | По крайней мере, один из |
| Задайте x = [1 2 3 4]; y = [1 6; 3 8; 2 7; 4 9]; sz = [80 150 50 700]; scatter(x,y,sz) Задайте x = [1 2 3 4]; y = [1 6; 3 8; 2 7; 4 9]; sz = [80 30; 150 900; 50 2000; 200 350]; scatter(x,y,sz) |
c
- Цвет маркераЦвет маркера, заданный как название цвета, триплет RGB, матрица триплетов RGB или вектор индексов палитры.
Название цвета - название цвета, такое как 'red'
, или краткое имя, например 'r'
.
Триплет RGB - трехэлементный вектор-строка, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
. Триплеты RGB полезны для создания пользовательских цветов.
Матрица триплетов RGB - трехколоночная матрица, в которой каждая строка является триплетом RGB.
Вектор индексов палитры - вектор числовых значений, имеющий ту же длину, что и x
и y
векторы.
Способ задания цвета зависит от требуемой цветовой схемы и от того, строите ли вы график для одного набора координат или нескольких наборов координат. В этой таблице описываются наиболее распространенные ситуации.
Цветовая схема | Как задать цвет | Пример |
---|---|---|
Используйте один цвет для всех точек. | Укажите название цвета или краткое имя из таблицы ниже или укажите один триплет RGB. | Постройте график одного набора точек и задайте цвет следующим scatter(1:4,[2 5 3 7],[],'red') Постройте график двух наборов точек и укажите цвет как красный с помощью триплета RGB. scatter(1:4,[2 5; 1 2; 8 4; 11 9],[],[1 0 0]) |
Назначьте различные цвета каждой точке с помощью палитры. | Задайте строку или вектор-столбец чисел. Индекс чисел в текущий массив палитры. Наименьшее значение преобразуется в первую строку палитры, а наибольшее значение - в последнюю строку. Промежуточные значения линейно сопоставляются с промежуточными строками. Если ваш график имеет три точки, задайте вектор-столбец, чтобы убедиться, что значения интерпретируются как индексы палитры. Использовать этот метод можно только при | Создайте вектор c = 1:4;
scatter(1:4,[2 5 3 7],[],c)
colormap(gca,'winter') |
Создайте пользовательский цвет для каждой точки. | Задайте матрицу m на 3 триплетов RGB, где m - число точек на графике. Использовать этот метод можно только при | Создайте матрицу c = [0 1 0; 1 0 0; 0.5 0.5 0.5; 0.6 0 1]; scatter(1:4,[2 5 3 7],[],c) |
Создайте другой цвет для каждого набора данных. | Задайте матрицу n на 3 триплетов RGB, где n - количество наборов данных. Использовать этот метод можно только тогда, когда хотя бы один из | Создайте матрицу c = [1 0 0; 0.6 0 1]; s = scatter(1:4,[2 5; 1 2; 8 4; 11 9],[],c) |
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan' | 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
mkr
- Тип маркера'o'
(по умолчанию) | '+'
| '*'
| '.'
| 'x'
| ...Тип маркера, заданный как одно из значений, перечисленных в этой таблице.
Маркер | Описание |
---|---|
'o' | Круг |
'+' | Плюс знак |
'*' | Звездочка |
'.' | Точка |
'x' | Крест |
'_' | Горизонтальная линия |
'|' | Вертикальная линия |
's' | Квадрат |
'd' | Алмаз |
'^' | Направленный вверх треугольник |
'v' | Нисходящий треугольник |
'>' | Треугольник , указывающий вправо |
'<' | Треугольник , указывающий влево |
'p' | Пентаграмма |
'h' | Hexagram |
'filled'
- Опция заполнения внутренних маркеров'filled'
Опция заполнения интерьера маркеров, заданная как 'filled'
. Используйте эту опцию с маркерами, которые имеют лицо, например 'o'
или 'square'
. Маркеры, которые не имеют грани и содержат только ребра, не рисуют ('+'
, '*'
, '.'
, и 'x'
).
The 'filled'
опция устанавливает MarkerFaceColor
свойство Scatter
объект к 'flat'
и MarkerEdgeColor
свойство к 'none'
, так что грани маркера рисуются, а ребра - нет.
ax
- Целевые осиAxes
| объекта PolarAxes
| объекта GeographicAxes
объектЦелевые оси, заданные как Axes
объект, a PolarAxes
объект, или GeographicAxes
объект. Если вы не задаете оси и если текущие системы координат являются Декартовыми осями, то scatter
функция использует текущие системы координат. Чтобы построить график в полярные оси, задайте PolarAxes
объект в качестве первого входного параметра или использовать polarscatter
функция. Чтобы построить график в географические оси, задайте GeographicAxes
объект в качестве первого входного параметра или использовать geoscatter
функция.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value
аргументы. Name
- имя аргумента и Value
- соответствующее значение. Name
должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN
.
'MarkerFaceColor','red'
устанавливает красный цвет лица маркера.The Scatter
перечисленные здесь свойства объектов являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств объекта Scatter.
'MarkerEdgeColor'
- Цвет контура маркера'flat'
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет контура маркера, заданный 'flat'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'flat'
использует цвета из CData
свойство.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: [0.5 0.5 0.5]
Пример: 'blue'
Пример: '#D2F9A7'
'MarkerFaceColor'
- Цвет заливки маркера'none'
(по умолчанию) | 'flat'
| 'auto'
| триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет заливки маркера, заданный как 'flat'
, 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'flat'
опция использует CData
значения. The 'auto'
опция использует тот же цвет, что и Color
свойство для осей.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: [0.3 0.2 0.1]
Пример: 'green'
Пример: '#D2F9A7'
'LineWidth'
- Ширина ребра маркера0.5
(по умолчанию) | положительное значениеШирина ребра маркера, заданная как положительное значение в модули точки.
Пример: 0.75
s
— Scatter
объектScatter
объект | массив Scatter
объектыScatter
объект или массив Scatter
объекты. Использование s
для изменения свойств диаграммы поля точек после ее создания.
Указания и ограничения по применению:
Поддерживаемые синтаксисы для длинные массивы X
и Y
являются:
scatter(X,Y)
scatter(X,Y,sz)
scatter(X,Y,sz,c)
scatter(___,'filled')
scatter(___,mkr)
scatter(___,Name,Value)
scatter(ax,___)
sz
должны быть скалярными или пустыми []
.
c
должен быть скаляром или триплетом RGB.
Категориальные входы не поддерживаются.
С длинные массивы, scatter
графики функций в итерациях, постепенно добавляя к графику по мере чтения дополнительных данных. Во время обновления, индикатор хода выполнения показывает долю данных, которые были нанесены. Масштабирование и панорамирование поддерживаются в процессе обновления, до завершения графика. Чтобы остановить процесс обновления, нажмите кнопку паузы в индикаторе хода выполнения.
Для получения дополнительной информации см. «Визуализация длинных массивов».
Указания и ограничения по применению:
Эта функция принимает массивы GPU, но не запускается на графическом процессоре.
Для получения дополнительной информации смотрите Запуск функций MATLAB на графическом процессоре (Parallel Computing Toolbox).
Указания и ограничения по применению:
Эта функция работает с распределенными массивами, но выполняется в клиентском MATLAB.
Для получения дополнительной информации смотрите Запуск функций MATLAB с распределенными массивами (Parallel Computing Toolbox).
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.