stem3

Постройте график 3-D дискретных рядов

Описание

пример

stem3(Z) строит графики записей в Z как стержни, простирающиеся от xy-плоскости и заканчивающиеся кругами в значениях входа. Положения ствола в плоскости XY генерируются автоматически.

пример

stem3(X,Y,Z) строит графики записей в Z как стержни, простирающиеся от плоскости xy, где X и Y задайте местоположение штока в плоскости xy. Входы X, Y, и Z должны быть векторами или матрицами того же размера.

пример

stem3(___,'filled') заполняет круги. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stem3(___,LineSpec) задает стиль линии, символ маркера и цвет.

пример

stem3(___,Name,Value) изменяет сводный график с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение".

пример

stem3(ax,___) графики в осях заданные ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция, ax, может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stem3(___) возвращает Stem h объекта.

Примеры

свернуть все

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений косинуса между -π/2 и π/2 с входным вектором-строкой.

figure
X = linspace(-pi/2,pi/2,40);
Z = cos(X);
stem3(Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

stem3 строит графики элементов Z против того же значения y в равном пространстве x значений.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений косинуса между -π/2 и π/2 с вектором-столбцом входа.

figure
X = linspace(-pi/2,pi/2,40)';
Z = cos(X);
stem3(Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

stem3 строит графики элементов Z против того же значения x в равном пространстве y значений.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений синуса и косинуса между -π/2 и π/2 с матричным входом.

figure
X = linspace(-pi/2,pi/2,40);
Z = [sin(X); cos(X)];
stem3(Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

stem3 Строит графики для каждой строки Z против того же значения y в равном пространстве x значений.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол и укажите местоположение стержня вдоль кривой. Использование view для регулировки угла осей на рисунке.

figure
X = linspace(-5,5,60);
Y = cos(X);
Z = X.^2;
stem3(X,Y,Z)
view(-8,30)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

X и Y определить местоположение ствола. Z определяет высоты маркера.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол с матричными данными и укажите местоположения ствола в xy-плоскости.

figure
[X,Y] = meshgrid(0:.1:1);
Z = exp(X+Y);
stem3(X,Y,Z)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

X и Y определить местоположение ствола. Z определяет высоты маркера.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений косинуса между -π и π и заполните маркеры.

X = linspace(-pi,pi,40);
Z = cos(X);
stem3(Z,'filled')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений косинуса между -π и π. Используйте штриховой стиль линии для стержня, установите символы маркера равными звездам и установите цвет на пурпурный.

figure
X = linspace(-pi,pi,40);
Z = cos(X);
stem3(Z,'--*m')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Чтобы задать только два из трех LineSpec опции, опустите третью опцию из вектора символов. Для примера, '*m' устанавливает символ маркера и цвет и использует стиль линии по умолчанию.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол и укажите местоположение стержня вдоль окружности. Установите для стебля стиль пунктирной линии, для символов маркера - звезды, а для цвета - пурпурный.

figure
theta = linspace(0,2*pi);
X = cos(theta);
Y = sin(theta);
Z = theta;
stem3(X,Y,Z,':*m')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

X и Y определить местоположение ствола. Z определяет высоты маркера.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол значений косинуса между -π и π. Установите символы маркера на квадраты с зелеными гранями и пурпурными ребрами.

figure
X = linspace(-pi,pi,40);
Z = cos(X);
stem3(Z,'Marker','s',...
     'MarkerEdgeColor','m',...
     'MarkerFaceColor','g')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функций. Вызовите tiledlayout функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile функция для создания объектов осей ax1 и ax2. Создайте отдельные диаграммы лист-ствол в осях путем определения объекта осей в качестве первого аргумента для stem3.

X = linspace(-2,2,50);
Y = X.^3;
Z = exp(X);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stem(ax1,X,Z)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;  
stem3(ax2,X,Y,Z)

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type stem. Axes 2 contains an object of type stem.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол и верните объект stem series.

X = linspace(0,2);
Y = X.^3;
Z = exp(X).*cos(Y);
h = stem3(X,Y,Z,'filled');

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Смените цвет на пурпурный и установите цвет лица маркера на желтый. Использование view для регулировки угла осей на рисунке. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

h.Color = 'm';
h.MarkerFaceColor = 'y';
view(-10,35)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Входные параметры

свернуть все

Последовательность данных для отображения, заданная в виде вектора или матрицы. stem3 строит графики каждого элемента на Z как ствол, простирающийся от xy-плоскости и заканчивающийся на значении данных.

  • Если Z является вектор-строка, stem3 строит графики всех элементов с одинаковым значением y при одинаковых интервалах значений x.

  • Если Z является вектор-столбец, stem3 Строит графики всех элементов относительно одного и того же значения x с равными интервалами по y.

  • Если Z является матрицей, stem3 Строит графики для каждой строки Z против того же значения y с равными интервалами x значений.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | logical

Местоположения для построения графиков значений Z, заданный как вектор или матрица. Входные параметры X, Y и Z должны быть векторами или матрицами того же размера.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | logical

Местоположения для построения графиков значений Z, заданный как вектор или матрица. Входные параметры X, Y и Z должны быть векторами или матрицами того же размера.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | logical

Стиль линии, цвет и маркер задается как вектор символов или строка , содержащая символы. Символы могут появиться в любом порядке. Вам не нужно задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы опускаете стиль линии и задаете маркер, то на графике отображается только маркер и нет линии.

Пример: '--or' - красная штриховая линия с маркерами кругов

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Штриховая линия
:Пунктирная линия
-.Штрих-точка линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если вы не задаете оси, то stem графики в текущей системе координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'LineStyle',':','MarkerFaceColor','red' Строит график ствола как пунктирной линии и устанавливает цвет грани маркера на красный.

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств ствола».

Стиль линии, заданный как одно из опций, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Штриховая линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Нет линииНет линии

Ширина линии ствола и ребра маркера, заданная как положительное значение в модули точки.

Пример: 0.75

Цвет основы, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, заданный как один из маркеров, перечисленных в этой таблице.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма )
'none'Маркеров нет

Пример: '+'

Пример: 'diamond'

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойство.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'auto' опция использует тот же цвет, что и Color свойство родительской оси. Если вы задаете 'auto' и блок вывода осей невидим, цвет заливки маркера является цветом рисунка.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stem объект. Это уникальный идентификатор, который можно использовать, чтобы изменить свойства Stem объект после его создания.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a