Вязкое гидравлическое соединение между вращающимися валами привода
Simscape/Driveline/Муфты и приводы
Блок Torque Converter моделирует гидротрансформатор. Блок Torque Converter имеет два порта механического вращений, которые связаны с рабочим колесом и турбиной, соответственно. Блок передает крутящий момент и скорость вращения между портом I рабочего колеса и портом T турбины, действуя как интерполяционная таблица. Блок может моделировать режимы привода (степени от I порта к T порту) и побережья (степени от T порта к I порту).
Когда Coast mode modeling установлено на Continuous
:
Вал рабочего колеса должен всегда вращаться в положительном направлении. Симуляция недопустима для < 0.
Если вы управляете блоком Torque Converter с помощью источника крутящего момента, такого как блок Generic Engine, необходимо включить инерцию в источник, чтобы представлять двигатель, инерцию вала или другие компоненты источника. Чтобы убедиться, что рабочее колесо начинает вращаться в положительном направлении, задайте начальную скорость для этой инерции положительное значение.
I
- Рабочее колесоПорт Механического привода вращения сопоставлен с рабочим колесом.
T
- ТурбинаПорт Механического привода вращения сопоставлен с турбиной.
Coast mode modeling
- Тип моделирования преобразователя крутящего моментаTwo-mode
(по умолчанию) | Continuous
Тип моделирования гидротрансформатора, заданный как Two-mode
или Continuous
. The Continuous
тип моделирования поддерживает как водительский, так и береговой режимы, но имеет пониженную точность и робастность при моделировании вблизи перехода между режимами наката и вождения. Поэтому, если в симуляции задействован режим побережья, используйте Two-mode
тип моделирования за счет его лучшей робастности и точности при моделировании берегового режима.
Drive mode speed ratio vector
- Отношение скорости турбины к скорости рабочего колесаКоэффициенты скорости, , режима привода. Векторные элементы должны быть в порядке возрастания, начиная с 0 и заканчивая с 1.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Drive mode torque ratio vector
- Коэффициент крутящего момента турбины на рабочее колесоКоэффициенты крутящего момента, , режима привода. Каждый элемент вектора должен быть больше или равен 1, а последний элемент должен быть равен 1.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Drive mode capacity factor vector
- Коэффициенты производительности приводного режимаm*N/rpm^2
(по умолчанию) | векторКоэффициенты мощности,, режима привода. Каждый элемент вектора должен быть неотрицательным, а последний должен быть 0.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Coast mode speed ratio vector
- Отношение скорости рабочего колеса к скорости турбиныКоэффициенты скорости, , берегового режима. Векторные элементы должны быть в порядке возрастания, начиная с 0 и заканчивая с 1.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Coast mode capacity factor vector
- Коэффициенты пропускной способности берегового режимаm*N/rpm^2
(по умолчанию) | векторКоэффициенты мощности, , берегового режима. Каждый элемент вектора должен быть неотрицательным, а последний должен быть 0.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Interpolation method
- Метод интерполяции интерполяционной функцииLinear
(по умолчанию) | Smooth
Метод интерполяции интерполяционной функции, заданный как Linear
или Smooth
. Метод интерполирует отношение крутящего момента и функции коэффициента емкости между дискретными значениями относительной скорости в области определения. Для получения дополнительной информации о Linear
и Smooth
, см. tablelookup
.
Extrapolation method
- Метод экстраполяции интерполяционной функцииLinear
(по умолчанию) | Nearest
| Error
Метод экстраполяции интерполяционной функции, заданный как Linear
, Smooth
, или Error
. Метод экстраполирует коэффициент крутящего момента и функции коэффициента емкости. Для получения дополнительной информации о Linear
, Smooth
, и Error
, см. tablelookup
.
Initial mode
- Начальный режим симуляцииDrive mode
(по умолчанию) | Coast mode
Начальный режим симуляции, заданный как Drive mode
или Coast mode
.
Mode transition threshold
- Порог перехода режимаrpm
(по умолчанию) | положительная скалярная величинаПорог перехода режима симуляции. Установка порога для перехода в режим может увеличить сходимость моделирования, избегая переключения в высокую частоту режиме.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Two-mode
.
Speed ratio vector
- Отношение скорости турбины к скорости рабочего колесаКоэффициенты скорости, , из гидротрансформатора. Каждый элемент вектора должен быть в порядке возрастания и в области значений [0,1].
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Continuous
.
Torque ratio vector
- Коэффициент крутящего момента турбины на рабочее колесоКоэффициенты крутящего момента, , из гидротрансформатора. Каждый элемент вектора должен быть положительным.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Continuous
.
Capacity factor parameterization
- Определение коэффициента мощностиRatio of speed to square root of impeller torque
(по умолчанию) | Ratio of impeller torque to square of speed
Определение коэффициента мощности конвертера, заданное как Ratio of speed to square root of impeller torque
или Ratio of impeller torque to square of speed
. Установка этого параметра влияет на Capacity factor vector.
Для Ratio of speed to square root of impeller torque
параметр:
Для Ratio of impeller torque to square of speed
параметр:
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Continuous
.
Capacity factor reference speed
- Выбор скорости для определения коэффициента мощностиAlways impeller speed
(по умолчанию) | Turbine speed for speed ratios greater than one
Выбор скорости для определения коэффициента мощности, заданный как Always impeller speed
или Turbine speed for speed ratios greater than one
.
Always impeller speed
: Используйте скорость рабочего колеса для всех значений .
Turbine speed for speed ratios greater than one
: Используйте скорость рабочего колеса для всех значений < 1, и использовать скорость турбины когда > 1.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Continuous
.
Capacity factor vector
- Коэффициенты мощности(rad/s)/(N*m)^0.5
(по умолчанию) | векторКоэффициенты производительности конвертера. Коэффициент мощности можно задать следующим образом:
Коэффициент мощности
| Установите Capacity factor parameterization параметр равным Ratio of speed to square root of impeller torque . |
| Установите Capacity factor parameterization параметр равным Ratio of impeller torque to the square of the speed . Значение по умолчанию является 1e-3 * [6.616, 6.048, 5.787, 5.384, 4.681, 3.779, 2.671, 2.047, 1.111, .4] N*m/(rad/s)^2 . |
Примечание
Если вы не задаете данные коэффициента мощности для отношения скоростей 1, блок использует значение коэффициента емкости 10 * K Max, где K Max является максимальным значением в заданном векторе коэффициента емкости. Соответствующий коэффициент крутящего момента принимается равным 0. Для всех других значений коэффициента скорости, явно не заданных в данных интерполяционной таблицы, блок использует метод интерполяции или экстраполяции, выбранный в диалоговом окне блока.
Чтобы включить этот параметр, установите Coast mode modeling равным Continuous
.
Чтобы включить Dynamics, установите параметр Coast mode modeling равным Continuous
.
Model transmission lag
- Установка задержки передачиNo lag – Suitable for HIL simulation
(по умолчанию) | Specify time constant and initial value
Установка задержки передачи, заданная как No lag – Suitable for HIL simulation
или Specify time constant and initial value
.
No lag – Suitable for HIL simulation
: Передача крутящего момента мгновенна.
Когда нет задержки по времени, входной крутящий момент рабочего колеса, , и крутящий момент выходной турбины, являются:
Specify time constant and initial value
: Крутящий момент передается с временной задержкой. Если вы выбираете эту опцию, можно задать параметры Torque transmission time constant и Initial turbine-to-impeller torque ratio.
Примечание
Для оптимальной эффективности симуляции выберите No lag - Suitable for HIL simulation
.
Torque transmission time constant
- Постоянная времени передачи крутящего момента.02 <reservedrangesplaceholder0>
(по умолчанию) | положительная скалярная величинаВремя передачи крутящего момента. Временная задержка увеличивает точность модели, но снижает эффективность симуляции. Для получения дополнительной информации смотрите Adjust Model Fidelity.
Чтобы включить этот параметр, установите Model transmission lag равным Specify time constant and initial value
.
Initial turbine-to-impeller torque ratio
- Отношение начального крутящего момента турбины к рабочему колесуОтношение начального крутящего момента турбины к рабочему колесу.
Вы можете опционально включить эффект временной задержки передачи крутящего момента, который вызван внутренним потоком жидкости и сжимаемостью. Вместо и будучи мгновенно ограничены друг другом, временная задержка первого порядка вводит задержку отклика в крутящий момент рабочего колеса:
Предыдущая мгновенная функция коэффициента емкости K определяет установившееся значение τ I.
Чтобы включить этот параметр, установите Model transmission lag равным Specify time constant and initial value
.
[1] Общество автомобильных инженеров, Код Гидродинамического Привода (Рекомендуемая Практика Поверхностного Транспортного средства), SAE J643, декабрь 2018.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.