Generic Engine

Двигатель внутреннего сгорания с дросселем и инерцией вращения и временной задержкой

  • Библиотека:
  • Simscape/Driveline/Двигатели и двигатели

  • Generic Engine block

Описание

Блок Generic Engine представляет собой общий двигатель внутреннего сгорания. Этот блок является подходящим типовым двигателем для искрового зажигания и дизельного топлива. Предусмотрены параметры скорость-мощность и скорость-крутящий момент. Вход физического сигнала дросселя задает нормализованный крутящий момент двигателя. Опциональные динамические параметры включают инерцию коленчатого вала и задержку во времени отклика. Порт физического сигнала выводит расход топлива в двигателе на основе выбранной модели потребления топлива. Опциональные контроллеры скорости и красных линий предотвращают остановку двигателя и включают круиз-контроль.

Скорость вращения двигателя, дроссель, степень и крутящий момент

По умолчанию блок Generic Engine использует запрограммированное соотношение между крутящим моментом и скоростью, которое модулируется сигналом дросселя.

Блок оценивает уставку по степени двигателя как функцию от скорости вращения двигателя, g (В). Функция обеспечивает максимальную степень, доступную для заданной скорости вращения двигателя, Параметры блоков - Maximum power, Speed at maximum power и Maximum speed - нормализуют эту функцию до значений физического максимального крутящего момента и скорости.

Нормированный входной сигнал дросселя T определяет фактическую степень двигателя. Степень подается как часть максимально возможной степени в установившемся состоянии при фиксированной скорости вращения двигателя. Он модулирует фактическую степень, P, от двигателя: P (Ω, T) = T· g (Ω). Крутящий момент двигателя τ = P/ Ω.

Потребность в степени Engine

Мощность двигателя отличная от нуля, когда скорость ограничена рабочим диапазоном, <reservedrangesplaceholder18> ≤ <reservedrangesplaceholder17> ≤ <reservedrangesplaceholder16>. Абсолютная максимальная степень двигателя Pmax задается Ω0 таким образом, что Pmax = g (Ω0). Определите <reservedrangesplaceholder10> ≡ <reservedrangesplaceholder9> / Ω0 и g (<reservedrangesplaceholder6>) ≡ <reservedrangesplaceholder5> · p (<reservedrangesplaceholder3>). Затем p (1) = 1 и dp (1 )/ dw = 0. Функция крутящего момента:

τ = (<reservedrangesplaceholder4>/<reservedrangesplaceholder3>)·[<reservedrangesplaceholder2>(<reservedrangesplaceholder1>)/<reservedrangesplaceholder0>].

Можно вывести формы для p (w) из данных двигателя и моделей. Блок Generic Engine использует полином третьего порядка

p (<reservedrangesplaceholder4>) = p1 · w + p2 · w2p3 · w3

который удовлетворяет

p1 + p2p3 = 1, p1 + 2 p2 – 3 p3 = 0.

В типичных двигателях pi положительны. Этот полином имеет три нуля, один при w = 0 и сопряженную пару. Одна из пар положительная и физическая; другой отрицателен и нефизичен:

w±=12(p2±p22+4p1p3).

Для полинома степени двигателя существуют ограничения на полиномиальные коэффициенты, p i, чтобы достичь допустимой кривой скорость-допустимость. Если вы используете табличные данные о степени или крутящем моменте, применяются соответствующие ограничения на P (В).

Типичная кривая потребности в степени Engine

Определите скорость и мощность, w = Ω/ Ω0 и p = P )/ P 0, и задайте границы как wmin = Ωmin/ Ω0 и wmax = Ωmax/ Ω0. Затем:

  • Блок ограничивает скорость вращения двигателя положительной областью значений выше минимальной скорости и ниже максимальной скорости: 0 ≤ <reservedrangesplaceholder2> ≤ <reservedrangesplaceholder1> ≤ <reservedrangesplaceholder0>.

  • Степень двигателя на минимальной скорости должна быть неотрицательной: p (wmin) ≥ 0. Если вы используете полиномиальную форму, это условие является ограничением для p i:

    p (<reservedrangesplaceholder4>) = p1 · wmin + p2 · w2мин - p3· wmin3 ≥ 0.

  • Степень двигателя на максимальной скорости должна быть неотрицательной: p (wmax) ≥ 0. Если вы используете полиномиальную форму, это условие является ограничением на wmax: wmaxw+.

Формы степени Engine для различных типов Engine

Для параметризации по умолчанию, блок предоставляет два выбора типов двигателей внутреннего сгорания, каждый с различными параметрами потребности в степени двигателя.

Потребность в степени
Коэффициент
Тип Engine
Искровое зажиганиеДизель
p 1 10.6526
p 2 11.6948
p 3 11.3474

Модели контроллеров малой скорости

Контроллер малой скорости настраивает сигнал дросселя, чтобы увеличить вращение двигателя ниже задающей скорости в соответствии со следующими выражениями:

Π=max(Πi,Πc)

и

d(Πc)dt=0.5(1tanh(4ωωrωt))Πcτ

где:

  • Π - дроссель двигателя.

  • Πi - вход дроссель (порт T).

  • Πc - дроссель контроллера.

  • ω - скорость вращения двигателя или скорость вращения коленчатого вала.

  • ωr - ссылка на неактивную скорость.

  • ωt - порог скорости контроллера.

  • τ является временной константой контроллера.

Управляемый дроссель увеличений с задержкой первого порядка от нуля до единицы, когда скорость вращения двигателя падает ниже задающей скорости. Когда скорость вращения двигателя поднимается выше задающей скорости, управляемый дроссель уменьшается с единицы до нуля. Когда различие между скоростью двигателя и задающей скорости меньше порога скорости контроллера, часть уравнения tanh сглаживает производную по времени от управляемого дросселя. Функция ограничивает управляемый дроссель областью значений [0,1]. Двигатель использует большее из входных и управляемых значений дросселя. Если включена задержка двигателя, контроллер изменяет вход перед вычислением задержки.

Модели контроллеров Redline

В то время как контроллер малой скорости определяет минимальное значение дросселя для поддержания скорости вращения двигателя, контроллер красных линий предотвращает чрезмерную скорость на основе максимального входа дросселя. Чтобы определить максимальное значение дросселя, контроллер redline использует уравнение моделей контроллеров малой скорости. Однако для контроллера redline:

  • ωr - ссылка на скорость красных линий.

  • ωt - порог скорости красных линий.

  • τ - постоянная времени redline.

Эффективность

Чтобы увеличить скорость симуляции, установите Fuel consumption model равным No fuel consumption.

Если вы выбираете любую другую опцию для Fuel consumption model, блок должен выполнить нелинейные расчеты. Блок решает уравнение, даже если FC порт, который сообщает о расходе топлива, не соединяется с другим блоком.

Когда параметр установлен в No fuel consumptionблок не вычисляет расход топлива, даже если порт FC соединен с другим блоком.

Допущения и ограничения

Этот блок содержит ограничение задержки двигателя.

Двигатели задерживаются в своей реакции на изменение скорости и дроссель. Блок опционально поддерживает задержку из-за изменения только дросселя. Симуляция задержки во времени увеличивает точность модели, но снижает эффективность симуляции.

Цикл

Чтобы улучшить эффективность симуляции, установите параметр Dynamics > Time Constant равным No time constant - Suitable for HIL simulation.

Порты

Вход

расширить все

Крутящий момент Engine как часть максимально возможного крутящего момента.

Выход

расширить все

Степень, произведенная двигателем, в Вт.

Топливо, потребляемое двигателем, в кг/с.

Сохранение

расширить все

Механический вращательный порт сопоставлен с блоком двигателя. Это базовый порт. Блок двигателя является физическим телом, которое содержит поршневые цилиндры.

Механический вращательный порт сопоставлен с коленчатым валом двигателя. Это последующий порт двигателя. Коленчатый вал передает степень, сгенерированную процессом горения. Как правило, вы присоединяете муфту и коробку передач к этому порту.

Параметры

расширить все

Крутящий момент Engine

Выбор моделирования Engine. Выберите между этими опциями на основе доступных данных:

  • Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power - Параметризируйте двигатель с помощью интерполяционной таблицы кривой степени, заданной характеристиками степени и скорости.

  • Tabulated torque data - Engine параметризован таблицей скорость-крутящий момент, которую вы задаете.

  • Tabulated power data - Engine параметризован заданной вами таблицей скорость-мощность.

Выбор моделирования внутреннего сгорания. Любая из опций заставит блок использовать коэффициенты для этой опции в полиноме третьего порядка.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Максимальная степень Pmax, которую может выдать двигатель. Это значение устанавливает пик кривой скорость-мощность.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Скорость вращения двигателя Ω0 при которой двигатель работает на максимальной степени. Это значение устанавливает положение вдоль кривой степени, где происходит пик.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Максимальная скорость Ωmax при которой двигатель может генерировать крутящий момент. Это значение устанавливает верхнюю границу кривой степени.

Во время симуляции, если Ω превышает это значение, симуляция останавливается с ошибкой. Максимальная скорость двигателя, Ωmax не может превысить скорость вращения двигателя, при которой степень двигателя становится отрицательной.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Минимальная скорость Ωmin при которой двигатель может генерировать крутящий момент. Это значение устанавливает нижнюю границу кривой степени.

Во время симуляции, если Ω падает ниже этого значения, крутящий момент двигателя смешивается с нулем.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Normalized 3rd-order polynomial matched to peak power.

Вектор скоростей вращения двигателя, который информирует интерполяционную таблицу параметризации модели.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Tabulated torque data или Tabulated power data.

Вектор крутящих моментов двигателя для параметризации интерполяционной таблицы. Размер этого вектора должен совпадать с параметром Speed vector.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Tabulated torque data.

Вектор значений зависимой переменной функции двигателя, степени P. Размер этого вектора должен совпадать с параметром Speed vector.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Tabulated power data.

Метод вычисления расхода топлива при промежуточных значениях скорости-крутящего момента. За пределами области значений данных расход топлива остается постоянным при конечном значении интерполяционной таблицы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Model parameterization равным Tabulated torque data или Tabulated power data.

Динамика

Опция для параметризации инерции и начальной скорости. Можно принять решение смоделировать инерцию для повышенной точности или численной устойчивости.

Начальная инерция вращения. Этот параметр инициализирует расчет инерции двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Inertia равным Specify inertia and initial velocity.

Начальная скорость вращения, Ω (0). Этот параметр инициализирует расчет инерции двигателя.

Опция для параметризации постоянной времени и начального нормированного дросселя двигателя.

Значение задержки отклика Engine. Этот параметр задает задержку между сигналом дросселя и характеристикой двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Time constant равным Specify time constant and initial value.

Начальный нормированный дроссель двигателя, T (0). Это значение должно находиться в области значений [0,1]. Вы задаете это значение, когда хотите смоделировать задержку.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Time constant равным Specify time constant and initial value.

Пределы

Крутящий момент падает область значений перед заглушкой. Этот параметр определяет, где двигатель начинает испытывать быстрое падение крутящего момента, когда коленчатый вал приближается к Stall speed. Крутящий момент смешивается с 0 между этой точкой и точкой застопоривания.

Регулирование Скорости

Опция включения регулировки скорости. Регулирование скорости отключает двигатель при заданной уставке. Цель простоя двигателя состоит в том, чтобы предотвратить торможение, когда приложенного дросселя недостаточно для поворота. Когда вы активируете регулирование скорости, блок устанавливает достаточное количество дросселя, чтобы сохранить, по крайней мере, Idle speed reference значение параметров. Для получения дополнительной информации смотрите Модели контроллеров скорости ожидания.

Опорная скорость вращения коленчатого вала для моделирования регулировки скорости. Контроллер малой скорости будет работать, чтобы поддерживать хотя бы эту скорость.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Idle speed control равным On.

Время отклика на отклонения от значения параметра Idle speed reference.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Idle speed control равным On.

Параметр сглаживания контроллера. Это Controller threshold speed сглаживает управляемое значение дросселя, когда скорость вращения двигателя пересекает базовую скорость холостого хода. Для получения дополнительной информации смотрите Модели контроллеров скорости ожидания. Большие значения уменьшают быстродействие контроллера. Небольшие значения увеличивают вычислительные затраты. Этот параметр должен быть положительным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Idle speed control равным On.

Опция включения ограничителя максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя. Когда вы задаете Redline control On, блок работает, чтобы предотвратить превышение скоростей вращения двигателя максимальной уставки.

Скорость вращения двигателя управления Redline. Введите значение опорной скорости, выше которой активируется управление красными линиями.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Redline control равным On.

Время отклика на скорости вращения двигателя, превышающие значение параметра Redline speed. Введите значение постоянной времени, связанной с увеличением или уменьшением управляемого дросселя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Redline control равным On.

Параметр сглаживания контроллера Redline. Задайте ширину области вокруг скорости красных линий, где контроллер переходит от полностью включенного до не включенного. Блок использует этот параметр для сглаживания управляемого значения дросселя, когда скорость вращения двигателя пересекает ссылку скорости красных линий. Большие значения уменьшают быстродействие контроллера. Небольшие значения увеличивают вычислительные затраты.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Redline control равным On.

Расход топлива

Таблица показывает, как заданные опции для параметра Fuel consumption model влияют на доступность зависимых параметров. Чтобы узнать, как считать таблицы зависимостей, см. «Параметры».

Зависимости параметра расхода топлива

Fuel Consumption
Fuel consumption model
No fuel consumptionConstant per revolutionFuel consumption by speed and torqueBrake specific fuel consumption by speed and torqueBrake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure
Fuel consumption per revolutionDisplaced volume
Revolutions per cycle
Speed vector
Torque vectorBrake mean effective pressure vector
Fuel consumption tableBrake specific fuel consumption table
Interpolation method

Метод расхода топлива на основе имеющихся данных. Выберите модель для вычисления расхода топлива. Методы включают параметры, которые согласуются с типичными промышленными данными. Выберите один из следующих опций:

  • No fuel consumption

  • Constant per revolution

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Если вы задаете Fuel consumption model No fuel consumptionблок не вычисляет расход топлива, даже когда порт FC соединяется с другим блоком. Выбор этой опции увеличивает скорость симуляции.

Постоянная скорость расхода топлива как функция от оборотов коленчатого вала. Введите объем топлива, потребляемого за один оборот коленчатого вала.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Constant per revolution.

Перемещение топлива штриха. Это эквивалентно площади поперечного сечения кругового поршневого цилиндра, умноженной на расстояние хода поршня.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Количество оборотов коленчатого вала в цикле горения. Введите 2 для четырехтактного двигателя или 1 для двухтактного двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Вектор крутящих моментов двигателя, который соответствует M строкам интерполяционной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Вектор крутящих моментов двигателя, который соответствует N столбцам интерполяционной таблицы расхода топлива.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and torque.

Матрица значений расхода топлива, соответствующих. Введите матрицу со скоростью потребления топлива, соответствующей скорости вращения двигателя и векторам крутящего момента. Количество строк должно равняться количеству элементов в параметре Speed vector. Количество столбцов должно равняться количеству элементов в параметре Torque vector. Значение по умолчанию является [.5, .9, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7, 3.4, 4.4; 1, 1.7, 2.7, 3.1, 3.6, 5, 6, 7.4; 1.4, 2.7, 4, 4.8, 5.6, 7.5, 8.5, 10.5; 2, 3.6, 5.8, 6.7, 8, 10.4, 11.7, 13.3; 2.5, 4.8, 7.9, 9.4, 10.8, 14, 16.2, 18.6; 3.1, 6, 10.3, 11.9, 13.8, 18.4, 22, 26.5] g/s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Fuel consumption by speed and torque.

Вектор значений эффективного давления тормоза (BMEP). BMEP удовлетворяет выражению:

BMEP=T(2πncVd),

где:

  • T - выход крутящий момент.

  • nc - количество циклов на оборот.

  • Vd - объем цилиндра.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Для Brake specific fuel consumption by speed and torque модель топлива, введите матрицу со скоростями удельного расхода топлива (BSFC) тормоза, соответствующими скоростями вращения двигателя и векторам крутящего момента. BSFC - отношение расхода топлива к выходу степени.

Для Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure модель топлива, введите матрицу со скоростями удельного расхода топлива (BSFC) тормоза, соответствующими скорости вращения двигателя и среднему тормозу векторов эффективного давления (BMEP). BSFC - отношение расхода топлива к выходу степени.

Для обеих моделей потребления топлива количество строк должно равняться количеству элементов в параметре Speed vector. Количество столбцов должно равняться количеству элементов в параметре Torque vector или Brake mean effective pressure vector. Значение по умолчанию является [410, 380, 300, 280, 270, 290, 320, 380; 410, 370, 290, 270, 260, 270, 285, 320; 415, 380, 290, 275, 265, 270, 270, 300; 420, 390, 310, 290, 285, 280, 280, 285; 430, 410, 340, 320, 310, 300, 310, 320; 450, 430, 370, 340, 330, 330, 350, 380] g/hr/kW.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption равным Brake specific fuel consumption by speed and torque или Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure.

Метод интерполяции для вычисления расхода топлива при промежуточных значениях скорости и крутящего момента. Расход топлива остается постоянным за пределами области значений интерполяционной таблицы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Fuel consumption одну из следующих настроек:

  • Fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and torque

  • Brake specific fuel consumption by speed and brake mean effective pressure

Примеры моделей

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте