Reduced Order Flexible Solid

Гибкое тело на основе модели пониженного порядка

  • Библиотека:
  • Simscape/Multibody/Элементы тела/Гибкие тела

  • Reduced Order Flexible Solid block

Описание

Блок Reduced Order Flexible Solid моделирует деформируемое тело произвольной геометрии на основе модели пониженного порядка.

A reduced-order model является вычислительно эффективной моделью, которая характеризует механические свойства гибкого тела при малых деформациях. Основные данные, импортированные из модели пониженного порядка, включают:

  • Список тройных координат, которые определяют положение всех исходных систем координат интерфейса относительно общей системы отсчета. См. Интерфейсные системы координат.

  • Симметричная матрица жесткости, которая описывает свойства упругости гибкого тела. См. Матрица жесткости.

  • Симметричная большая матрица, которая описывает инерционные свойства гибкого тела. См. Большую матрицу.

Если у вас уже есть подробная модель CAD компонента в модели Simscape™ Multibody™, можно использовать инструменты анализа конечных элементов (FEA), чтобы сгенерировать данные пониженного порядка, требуемые этим блоком. Для примера с помощью Partial Differential Equation Toolbox™ можно начать с геометрии CAD вашего компонента, сгенерировать конечноэлементный mesh, применить метод подструктуры Craig-Bampton FEA и сгенерировать модель пониженного порядка. Для получения дополнительной информации смотрите Модель Руки Ковша Экскаватора как Гибкого Тела.

Общая система координат

Блок, модель пониженного порядка и геометрия CAD должны использовать согласованную общую опорную систему координат. Эта локальная система координат определяет x, y и z направления, используемые для определения относительного положения всех точек тела. Опорная система координат также задает направления степеней свободы малой деформации (перемещений и вращений), сопоставленных с каждой системой координат.

Требования к модели пониженного порядка

Ваша модель пониженного порядка должна содержать по крайней мере один граничный узел. Каждый пограничный узел определяет местоположение системы координат интерфейса, где гибкое тело соединяется с другими элементами Simscape Multibody, такими как соединения, ограничения, силы и датчики. Вы задаете граничные узлы в модели пониженного порядка в том же порядке, как соответствующие системы координат интерфейса на блоке.

Каждый пограничный узел должен внести шесть степеней свободы в модель пониженного порядка. Степени свободы для i узла должны быть сохранены в порядке

Ui = [Txi, Tyi, Tzi, Rxi, Ryi, Rzi],

где:

  • Txi, Tyi и Tzi являются поступательными степенями свободы по x, y и z направлениям.

  • Rxi, Ryi и Rzi являются вращательными степенями свободы вокруг x, y и z осей.

Ваша модель может также включать дополнительные степени свободы, D1, D2, ⋯, Dm, которые соответствуют сохраненным нормальным способам вибрации.

Количество степеней свободы определяет размер жесткости и больших матриц. В гибком теле с n граничными узлами и m модальными степенями свободы эти матрицы имеют r = 6 n + m строки и столбцы. Порядок строк и столбцов должен соответствовать порядку степеней свободы :

U reduced = [U1, U2, ⋯, Un, D1, D2, ⋯, Dm].

Чем больше степеней свободы в модели, тем больше матрицы, которые описывают гибкое тело, и тем медленнее симуляция.

Демпфирование

Чтобы задать характеристики демпфирования гибких тел, этот блок поддерживает три метода демпфирования: пропорциональное демпфирование, равномерное модальное демпфирование и методы демпфирования матрицы. Для получения дополнительной информации см. Раздел Демпфирование.

Область Эффективности

Гибкие тела могут увеличить числовую жесткость модели мультитела. Чтобы избежать проблем с симуляцией, используйте жесткий решатель, такой как ode15s или ode23t.

Демпфирование может значительно повлиять на эффективность симуляции. Для примера при моделировании тела с небольшим или отсутствием демпфирования нежелательные высокочастотные режимы в отклике могут замедлить симуляцию. В этом случае добавление небольшого количества демпфирования может улучшить скорость симуляции, не оказывая существенного влияния на точность модели.

Порты

Система координат

расширить все

Системы координат, которые соединяют гибкое тело с моделью. Каждая система координат интерфейса соответствует граничному узлу в модели пониженного порядка. Системы координат интерфейса позволяют вам соединить гибкое тело с другими элементами Simscape Multibody, такими как соединения, ограничения, силы и датчики. Не требуется, чтобы все порты системы координат были подключены.

Параметр Number of Frames управляет количеством портов системы координат интерфейса на блоке. Это количество должно совпадать с количеством граничных узлов, определенных в исходной модели конечного элемента, используемой для генерации модели пониженного порядка.

В параметре Origins задайте источник для каждой системы координат интерфейса относительно общей системы координат.

Оси систем координат всегда выравниваются по осям системы координат. Если вам требуется рамка интерфейса с другой ориентацией, присоедините блок Rigid Transform непосредственно к порту системы координат.

Параметры

расширить все

Единичная система

Система модулей, в которой можно выразить длину, массу, время и другие производные модули измерения, используемые во всех параметрах блоков. Измерение угла всегда в радианах.

Единичная системаБазовые модулиВыбранные производные модули
ДлинаМассаВремяСилаНапряжение и давлениеПлотность
SImkgsN = кг· м/с2Pa = кг/( м· с2)кг/м3
CGScmgsdyn = g· см/с2Ba = g/( см· с2)г/см3
Englishftслизнякslbf = slug· ft/s2slug/( ft· s2)slug/ft3

Чтобы задать модули измерения длины, массы и времени по отдельности, выберите Custom. Для примера предположим, что вы задаете пользовательский модуль систему с mm для длины, t для масс и s на время. Производные модули включают N = t· мм/с2 для силы, МПа = t/( мм· с2) для напряжения и давления, и t/мм3 для плотности.

Модуль измерения, в которой можно выразить длину.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Unit System равным Custom.

Модуль измерения, в которой можно выразить массу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Unit System равным Custom.

Модуль измерения, в которой можно выразить время.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Unit System равным Custom.

Геометрия

Имя пути файла CAD, определяющего недеформированную стереометрию, заданное как пользовательский вектор символов. Файл может быть в одном из следующих форматов:

  • КАТЯ

  • Creo

  • Изобретатель

  • JT

  • NX

  • Паратело

  • SAT (ACIS)

  • Сплошное ребро

  • SolidWorks

  • ШАГ

  • STL

Путь может быть абсолютным, начиная с корневой папки или относительным, начиная с папки на MATLAB® путь.

CAD- файл должны определять геометрию гибкого тела, используя ту же систему координат, что и модель пониженного порядка.

Установка файла геометрии CAD опциональна. Если файл не задан, Mechanics Explorer опускает гибкое тело из визуализации модели.

Источник модуля измерения длины для стереометрии тела.

  • Чтобы использовать модули, заданные в импортированной геометрии CAD, выберите From File.

  • Чтобы использовать модуль, заданную в параметрах Unit System, выберите From Unit System. Выберите эту опцию, если формат файла геометрии CAD не содержит модулей длины.

Системы координат интерфейса

Количество портов интерфейсной системы координат. Это количество должно совпадать с количеством граничных узлов, определенных в исходной модели конечного элемента, используемой для генерации модели пониженного порядка. Задайте этот параметр с помощью положительного целого литерала. Переменные или выражения не поддерживаются.

Декартовы координаты всех исходных систем координат интерфейса, заданные как матрица с одним кадром на строку. Этот параметр задает положение граничных узлов, определенных в исходной модели конечного элемента, используемой для генерации модели пониженного порядка. Все координаты должны быть относительно общей опорной системы координат.

Матрицы пониженного порядка

Матрица жесткости из модели пониженного порядка. Матрица жесткости является симметричной матрицей, которая описывает свойства упругости гибкого тела. В гибком теле с n граничными узлами и m динамическими режимами деформации матрица жесткости имеет r = 6 n + m строк и столбцов.

Большая матрица из модели пониженного порядка. Большая матрица является симметричной матрицей, которая описывает инерционные свойства гибкого тела. В гибком теле с n граничными узлами и m динамическими режимами деформации матрица масс имеет r = 6 n + m строк и столбцов.

Демпфирование

Метод демпфирования для применения к телу:

  • Выберите Proportional применить пропорциональный (или Релейский) метод демпфирования. Этот метод определяет демпфирующую матрицу [C] как линейную комбинацию большой матрицы [M] и матрицы жесткости [K]:

    [C]=α[M]+β[K],

    где α и β являются скалярными коэффициентами.

  • Выберите Damping Matrix использовать демпфирующую матрицу уменьшенного порядка, которую вы вычисляли жесткостью и большими матрицами. Для примера можно использовать эту опцию, чтобы задать модель модального демпфирования для гибкого тела.

  • Выберите Uniform Modal для применения метода равномерного модального демпфирования. Этот метод применяет один коэффициент затухания ко всем режимам вибрации твердого тела. Чем больше значение, тем быстрее распадаются вибрации.

  • Выберите None для моделирования недемпфированных твердых частиц.

Коэффициент, β, матрицы жесткости. Этот параметр задает демпфирование, пропорциональное матрице жесткости [K].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Proportional.

Коэффициент, α, большие матрицы. Этот параметр задает демпфирование, пропорциональное большой матрице [M].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Proportional.

Коэффициенты затухания, ζ, применяется ко всем режимам вибрации твердого тела. Чем больше значение, тем быстрее распадаются вибрации.

  • Используйте ζ = 0, чтобы смоделировать незакрепленные твердые тела.

  • Используйте ζ < 1, чтобы смоделировать заниженные твердые тела.

  • Используйте ζ = 1, чтобы смоделировать критически демпфированные твердые тела.

  • Используйте ζ > 1, чтобы смоделировать перегруженные твердые тела.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Uniform Modal.

Типы данных: double

Демпфирующая матрица пониженного порядка. Демпфирующая матрица является симметричной матрицей, которая описывает демпфирующие свойства гибкого тела. В гибком теле с n граничными узлами и m динамическими режимами деформации демпфирующая матрица имеет r = 6 n + m строк и столбцов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type равным Damping Matrix.

Графический

Графический для визуализации гибкого тела.

  • Чтобы разделить стереометрию на твердые сечения, которые могут отклоняться относительно друг друга, выберите Partitioned Geometry. Гибкое тело разделено на жесткие участки, которые могут свободно перемещаться относительно друг друга. Перегородки выполнены между системами координат так, что каждая точка тела принадлежит жесткому участку, сопоставленному с ближайшей системой координат.

  • Чтобы исключить гибкое твердое тело из визуализации модели в Mechanics Explorer, выберите None.

Параметризация для определения визуальных свойств.

  • Чтобы использовать данные о цвете из импортированного файла геометрии CAD, выберите From File. Не все форматы файлов допускают использование цветовых данных. В форматах, которые разрешают использование данных о цвете, эти данные часто являются необязательными. Если ваш файл не задает цвет, твердое тело визуализируется серым цветом.

  • Чтобы задать только цвет и непрозрачность, выберите Simple.

  • Чтобы добавить зеркальные подсветки, окружающие тени и эффекты самосвета, выберите Advanced.

Вектор цвета RGB с красным (R), зеленым (G) и синим (B) количеством цвета, заданным в 0-1 шкале. Палитра цветов предоставляет альтернативное интерактивное средство определения цвета. Если вы измените настройку Visual Properties на Advancedцвет, заданный в этом параметре, становится вектором- Diffuse Color.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с Marker.

  2. Visual Properties с Simple.

Графическая непрозрачность, заданная как скаляр в области значений от 0 до 1. Скаляру 0 соответствует полностью прозрачный, а скаляру 1 - полностью непрозрачный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с Marker

  2. Visual Properties с Simple

Истинный цвет при прямом белом свете, заданный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] по 0-1 шкале. Необязательный четвертый элемент задает непрозрачность цвета также в шкале 0-1. Опускание элемента непрозрачности эквивалентно указанию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с Marker.

  2. Visual Properties с Advanced.

Цвет зеркальных подсветок, заданный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] по 0-1 шкале. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Опускание элемента непрозрачности эквивалентно указанию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с From Geometry или Marker

  2. Visual Properties с Advanced

Цвет теневых областей в диффузном окружающем свете, заданный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] по 0-1 шкале. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Опускание элемента непрозрачности эквивалентно указанию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с From Geometry или Marker

  2. Visual Properties с Advanced

Графический цвет из-за самосветления, заданный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] по 0-1 шкале. Дополнительный четвертый элемент (A) задает непрозрачность цвета. Опускание элемента непрозрачности эквивалентно указанию значения 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с From Geometry или Marker

  2. Visual Properties с Advanced

Резкость зеркальных отражений света, заданная как скалярное число по 0-128 шкале. Увеличьте значение блеска для меньших, но более резких подсветок. Уменьшите значение для больших, но более плавных подсветок.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Type с From Geometry или Marker

  2. Visual Properties с Advanced

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2019b