Inverse Park Transform

Реализуйте dq0, чтобы abc преобразование

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Математические Преобразования

  • Inverse Park Transform block

Описание

Блок Inverse Park Transform преобразует прямые, квадратурные и нулевые компоненты временной области во вращающейся опорной системе координат в компоненты трехфазной системы в a b c опорной системе координат. Блок может сохранять активные и реактивные мощности со степенями системы во вращающейся системе координат путем реализации инвариантной версии преобразования Парка. Для сбалансированной системы нулевой компонент равен нулю.

Можно сконфигурировать блок, чтобы выровнять a -ось трехфазной системы по d - или q - оси вращающейся опорной системы координат в момент времени, t = 0. Рисунки показывают направление магнитных осей обмоток статора в a b c системе отсчета и вращающейся d- q системе отсчета, где:

  • Ось a и ось q первоначально выровнены.

  • Ось a и ось d первоначально выровнены.

В обоих случаях угол θ = ω t, где

  • θ - угол между a и q осями для выравнивания по оси q или угол между a и d осями для выравнивания по оси d.

  • ω - скорость вращения опорной системы координат d - q.

  • t - это время, в s, от начального выравнивания.

Рисунки показывают временную характеристику отдельных компонентов эквивалентных сбалансированных dq0 и abc для:

  • Выравнивание вектора a -фаза по оси q -is

  • Выравнивание вектора a -фаза по оси d -is

Определение уравнений

Блок Inverse Park Transform реализует преобразование для a -фазы в q -ось как

[abc]=[sin(θ)потому что(θ)1sin(θ2π3)потому что(θ2π3)1sin(θ+2π3)потому что(θ+2π3)1][dq0],

где:

  • d и q являются компонентами двухосевой системы во вращающейся системе координат.

  • a, b, и c являются компонентами системы с тремя фазами в системе координат <reservedrangesplaceholder2> <reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>.

  • 0 - нуль компонента двухосной системы в стационарной системе координат.

Для инвариантного a фазы to q -alignment оси, блок реализует преобразование используя это уравнение:

[abc]=23[sin(θ)потому что(θ)12sin(θ2π3)потому что(θ2π3)12sin(θ+2π3)потому что(θ+2π3)12][dq0].

Для выравнивания a -phase to d -ось, блок реализует преобразование используя это уравнение:

[abc]=[потому что(θ)sin(θ)1потому что(θ2π3)sin(θ2π3)1потому что(θ+2π3)sin(θ+2π3)1][dq0].

Блок реализует выравнивание по оси a -phase to d как

[abc]=23[потому что(θ)sin(θ)12потому что(θ2π3)sin(θ2π3)12потому что(θ+2π3)sin(θ+2π3)12][dq0].

Порты

Вход

расширить все

Компоненты прямой и квадратурной осей и нуля компонент системы во вращающейся системе координат.

Типы данных: single | double

Угловое положение вращающейся опорной системы координат. Значение этого параметра равно полярному расстоянию от вектора a-фазы в abc опорной системе координат до первоначально выровненной оси dq0 опорной системы координат.

Типы данных: single | double

Выход

расширить все

Компоненты трехфазной системы в abc системы координат.

Типы данных: single | double

Параметры

расширить все

Опция сохранения активной и реактивной мощности a b c опорной системы координат.

Выровняйте вектор a-фазы abc опорной системы координат по d - или q - оси вращающейся опорной системы координат.

Примеры моделей

Electric Engine Dyno

Электрический Engine Dyno

Моделируйте электрический тест транспортного средства динамометра. Тестовое окружение содержит асинхронную машину (ASM) и внутреннюю синхронную машину с постоянными магнитами (IPMSM), соединенную друг с другом через механический вал. Обе машины питаются от высоковольтных батарей через управляемые трехфазные преобразователи. АСМ мощностью 164 кВт создает крутящий момент нагрузки. 35 кВт IPMSM является тестируемой электрической машиной. Тестируемая машина управления (IPMSM) управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Control Load Machine (ASM) использует одну скорость для управления скоростью ASM. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Energy Balance in a 48V Starter
                Generator

Энергетический баланс в генераторе 48V Starter

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), используемая в качестве стартера/генератора в упрощенной 48V автомобильной системе. Система содержит 48V электрическую сеть и 12V электрическую сеть. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представлен основными механическими блоками. IPMSM работает как двигатель до тех пор, пока ICE не достигнет скорости холостого хода, а затем работает как генератор. IPMSM подает степень на 48V сеть, которая содержит R3 потребителя степени. Сеть 48V обеспечивает степень 12V сети, которая имеет двух потребителей: R1 и R2. Общее время симуляции (t) составляет 0,5 секунды. На t = 0,05 секунде включается ICE. На t = 0,1 секунде R3 включается. На t = 0,3 секунде R2 включается и увеличивает нагрузку на 12V электрическую сеть. EM Контроллера подсистема включает в себя многоскоростной PI- структуры каскадного регулирования, который имеет внешний контур управления напряжением и два внутренних контура управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллера DCDC реализует простое ПИ-контроллер для Понижающего конвертера DC-DC, которая питает 12V сеть. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управляйте крутящим моментом в тяговом приводе с синхронной машиной гибридного возбуждения (HESM). Постоянные магниты и обмотка возбуждения возбуждают HESM. Высоковольтная батарея подает SM через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и через управляемый четырехквадрантный измельчитель для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует разомкнутый подход для управления крутящим моментом и замкнутый подход для управления током. В каждый момент выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие ссылки на токи. Текущее управление основано на ПИ. В симуляции используется несколько шагов крутящего момента как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in a Parallel
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в параллельном HEV

Упрощённое параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in a Series
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательном HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая гибридное электрическое транспортное средство (HEV) упрощенной серии. Идеальный преобразователь DCDC, подключенный к высоковольтной батарее, питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. Генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, заряжает высоковольтную батарею. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующие команды для IPMSM и генератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque
                Control in a Series-Parallel HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательно-параллельном HEV

Упрощённое последовательно-параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. ICE также использует электрогенератор, чтобы подзарядить высоковольтный аккумулятор во время вождения. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема Контроллера Генератора управляет крутящим моментом электрогенератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in an
                Axle-Drive HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в осевом приводе HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая упрощенный электропривод с транспортным средством. Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллера Транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующую команду крутящего момента. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление скоростью вращения ротора во внутреннем тяговом приводе с синхронной машиной на постоянных магнитах (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции. Подсистема управления включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру каскадного регулирования, которая имеет внешний цикл управления угловой скоростью и двумя внутренними контурами управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Во время симуляции за одну секунду уставка по скорости вращения составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин и затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом SM

Управляйте крутящим моментом в тяговом приводе с синхронной машиной (SM). Высоковольтная батарея подает SM через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и управляемый четырехквадрантный измельчитель для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует разомкнутый подход для управления крутящим моментом и замкнутый подход для управления током. В каждый момент выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие ссылки на токи. Текущее управление основано на ПИ. В симуляции используется несколько шагов крутящего момента как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Планирование задач реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Ссылки

[1] Краузе, П., О. Васинчук, С. Д. Судхофф и С. Пекарек. Анализ электрических машин и приводных систем. Piscatawy, NJ: Wiley-IEEE Press, 2013.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте