В этом примере показано, как создать простую систему управления запасами для розничного магазина. Этот пример включает в себя:
Случайные прибытия клиентов в магазин с количеством продуктов, запрашиваемых каждым клиентом, также распределяются случайным образом
Отслеживание доступных запасов в конце дня
Отслеживание и утилизация просроченных продуктов
Размещение периодических порядков на свежие продукты
Хранение учета результатов
Модель включает в себя следующие компоненты:
Склад: Склад генерирует и хранит продукты на полках. Продукты имеют ограниченный срок хранения, и они отправляются при получении порядка на продукт. В процессе генерации продуктов маркируются днем их изготовления и периодически проверяются на утилизацию, если продолжительность их хранения превышает максимальную длительность их пребывания на полке. Компонент склада позволяет указать начальное количество доступных продуктов и максимальное количество дней, в течение которых они могут оставаться на полке.
Транспортировка: Транспортный блок представляет задержку, которая является длительностью между отправкой продукта со склада и его прибытием в магазин. Задержка по умолчанию устанавливается на два часа.
Потребительское Прибытие: прибытие клиентов в магазине смоделировано как Пуассоновский процесс, и Вы можете определить среднее время между прибытием. Количество продуктов, требуемое каждому клиенту, также является случайным, и оно генерируется из дискретного равномерного распределения. Можно задать верхнюю границу этого равномерного распределения.
Управление магазином:
Метка магазина: Эта область моделирует часть розничного магазина, которая получает продукты со склада и применяет на них теги 'Product' и 'Expiry'. Эти теги позволяют нам искать продукты позже.
Customers Entry: Представляет клиентов, заходящих в магазин, чтобы забрать продукты с полок и их выход из магазина. Это моделируется с помощью блока 'Entity Find', который ищет сущности в системе, с которыми связан тег 'Product'.
Полка магазина: эта область содержит очередь, где хранятся продукты. Клиенты забирают продукты отсюда. 'Entity Gate', который постоянно закрывается, гарантирует, что продукты не вытекают из магазина.
Удаление просроченных продуктов: Эта область моделирует периодическое удаление просроченных продуктов с полок магазина. Это моделируется с помощью блока 'Entity Find'. Блок поиска запускается периодически, чтобы выполнить поиск сущностей, с которыми связан тег 'Product'. Затем он ищет продукты, которые превысили срок годности, и отбрасывает их.
Бухгалтерия: Эта область моделирует исследование прибыльности розничного магазина на время между последовательными точками упорядоченного расположения продукта. Прибыль рассчитывается как функция от цены закупки продукта, стоимости удержания продукта и цены продажи продукта. Прибыль также играет роль в определении количества продуктов, которые заказывает розничный магазин. Если магазин является прибыльным в текущем периоде, то новое количество, которое будет заказано, является суммой ранее заказанного количества плюс любые невыполненные порядки. Это также скорректировано с учетом просроченных и непроданных продуктов.
Периодическое размещение порядка: Эта область моделирует периодическое размещение порядка розничным магазином. На складе размещается порядок для поставки свежей партии продуктов в розничный магазин. Можно задать период, задав значение точки заказа.
Модель моделируется в течение 60 дней. Один модуль времени симуляции представляет 1 минуту стенки часов. На основе набора параметров модели генерируются графики, показывающие количество проданных продуктов, количество клиентов, прибывших в магазин, размер порядка товара, количество просроченных товаров в магазине и рентабельность магазина. Обратите внимание, что для каждого периода оптимальное количество порядка магазина составляет около 85 для данного тарифа прибытия клиента.
Entity Generator | Сервер сущности | Очередь | Приобретатель ресурсов | Пул ресурсов | Ресурс Releaser