vrimport

Импорт 3D файла в виртуальный мир или узел

Описание

node = vrimport(source) создает пустой виртуальный мир VRML и импортирует source 3D файл в него. Формат файла 3D определяется автоматически. Можно импортировать следующие форматы файлов:

  • FBX (Autodesk® Формат FilmBoX)

  • ДАУ (обмен цифровыми активами Collada)

  • SDF (формат описания симуляции)

  • STL (STereoLithography)

  • URDF (унифицированный файл описания робота)

Совет

Чтобы импортировать XML- файлы физического моделирования, используйте stl2vrml функция вместо vrimport.

Функция возвращает указатель на только что созданный узел.

node = vrimport(parent,source) задает существующий виртуальный мир или узел, в который будет импортирован 3D исходный файл.

node = vrimport(___,format) явным образом задает формат файла исходного файла 3D (для примера, 'urdf'). Если формат исходного файла не совпадает с форматом, заданным в format аргумент, функция возвращает ошибку.

пример

[node,virtualWorld] = vrimport(___) возвращает указатель нового узла и указатель виртуального мира, который содержит этот узел.

Примеры

свернуть все

Этот пример импортирует файл STL rover_1.stl, модель простого колесного робота. В примере также показано, как добавить визуальный внешний вид и узлы материала к импортированной модели в виртуальном мире.

Создайте виртуальный мир с импортированной моделью.

[n,w] = vrimport(which('Rover_1.stl'));

Просмотрите виртуальный мир с импортированной фигурой.

view(w)

Масштабируйте импортированную модель от мм до dm, чтобы увидеть ее на виде.

n.scale = [0.01 0.01 0.01]

Поверните марсоход вокруг оси X.

w.Rover_Transform.rotation = [1 0 0 -pi/2]

Исследуйте структуру виртуального мира.

get(w,'Nodes')

Импортированные формы STL не имеют визуальных свойств. Добавление Appearance и a Materials узел формы. The Appearance узел создается в appearance поле Shape. The Material узел создается в material поле Appearance узел.

app = vrnode(w.Rover_Shape,'appearance','Rover_App','Appearance');
mat = vrnode(w.Rover_App,'material','Rover_Mat','Material');

Установите диффузный цвет в синий оттенок.

w.Rover_Mat.diffuseColor = [0 0.5 1]

Спасите виртуальный мир.

save(w,'Rover_1.wrl')

Этот пример импортирует .dae форматировать файл в виртуальный мир.

Импортируйте fox.dae файл на узел в виртуальном мире.

[n,w] = vrimport(which('fox.dae'))
n = 

	vrnode object: 1-by-1

	COLLADA_fox_Transform_0001 (Transform) []


w = 

	vrworld object: 1-by-1

	 (No Virtual Reality 3D File Associated)

Просмотрите импортированное визуальное представление.

view(w)

Спасите виртуальный мир.

save(w,'fox.wrl')

Входные параметры

свернуть все

3D путь к исходному файлу, заданный как вектор символов. Файл 3D может быть в формате ДАУ, SDF, STL или URDF.

Формат файла источника 3D файла, заданный как вектор символов. Используйте этот аргумент, чтобы явным образом задать необходимый формат для исходного файла 3D.

Виртуальный мир или узел, в 3D можно импортировать исходный файл, заданный как указатель виртуального мира или указатель на узел.

  • Если родительский элемент является виртуальным миром, импортированный узел помещается в ROOT узел родительского элемента.

  • Если родительский элемент является узлом в виртуальном мире, импортированный узел помещается в children поле узла.

Выходные аргументы

свернуть все

Новый узел, возвращенный как vrnode объект.

Виртуальный мир, содержащий новый узел, возвращенный как vrworld объект.

Введенный в R2016b