Vehicle Body 6DOF Three Axles

Трехосное транспортное средство трактора с поступательным и вращательным движением

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля транспортное средство

  • Vehicle Body 6DOF Three Axles block

Описание

Блок Vehicle Body 6DOF Three Axles реализует модель жесткого трехосного кузова транспортного средства с шестью степенями свободы (DOF), которая вычисляет продольное, боковое, вертикальное, тангаж, крен и движение рыскания. Используйте блок, чтобы смоделировать трехосные транспортные средства, как трактор. Блок учитывает массу тела, инерцию, аэродинамическое сопротивление, наклон дороги и распределение веса между местоположениями жестких точек оси из-за подвески и внешних сил и моментов. Используйте параметры Inertial Loads для анализа динамики аппарата при различных условиях загрузки.

Соедините блок с виртуальными датчиками, системами подвески или внешними системами, такими как приводы управления телом. Используйте блок Vehicle Body 6DOF Three Axles в исследованиях езды и обработки, чтобы смоделировать эффекты сил сопротивления, загрузки пассажиров и расположения точек подвески подвески.

Чтобы создать дополнительные порты входа, под Input signals выберите эти параметры блоков.

Параметр

Input portОписание
Front hitch forcesFhF

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной системе координат автомобиля

Front hitch momentsMhF

Момент сцепки в местоположении передней сцепки, MhFx, MhFy и MhFz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля

Rear hitch forcesFhR

Сила сцепления, приложенная к корпусу в месте задней сцепки, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной системе координат автомобиля

Rear hitch momentsMhR

Момент сцепки в месте задней сцепки, MhRx, MhRy и MhRz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля

Инерционные нагрузки

Для анализа динамики аппарата при различных условиях загрузки используйте параметры Inertial Loads. Можно задать следующие нагрузки:

  • Тракторный фронт

  • Накладные расходы на кабину

  • Трактор системы координат слева и система координат справа

  • Кабина слева и кабина справа

  • Трактор задний

Для каждой из нагрузок можно задать массу, расположение и инерцию.

Рисунки обеспечивают расположение нагрузки и размерности параметра транспортного средства. Таблица содержит соответствующие настройки знака параметра местоположения.

Top down and side views of vehicle showing load locations

В этой таблице приведены настройки параметров, которые задают местоположения нагрузок, обозначенные точками. Для расположения блок использует этот вектор расстояния:

  • Передняя ось для загрузки вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

  • Передняя ось для загрузки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Груз

Параметр

Расположение примера

Тракторный фронт

Distance vector from front axle, z1R

  • z1R(1,1)<0 - Вперед от передней оси

  • z1R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z1R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Накладные расходы на кабину

Distance vector from front axle, z2R

  • z2R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z2R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z2R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Трактор системы координат слева

Distance vector from front axle, z3R

  • z3R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z3R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z3R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Тракторная система координат справа

Distance vector from front axle, z4R

  • z4R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z4R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z4R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Кабина слева

Distance vector from front axle, z5R

  • z5R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z5R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z5R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Кабина справа

Distance vector from front axle, z6R

  • z6R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z6R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z6R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Трактор задний

Distance vector from front axle, z7R

  • z7R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z7R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z7R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Уравнения Движения

Чтобы определить транспортное средство движение, блок реализует вычисления для твердой динамики аппарата тела, сопротивления ветра, инерционных нагрузок и координатных преобразований. Системы координат с фиксированным и неподвижным телом одинаковы.

Блок рассматривает вращение фиксированной по телу координатной системы координат вокруг плоской фиксированной по земле инерционной системы отсчета. Источник координатной системы координат тела является транспортным средством центром тяжести тела.

Блок использует это уравнение, чтобы вычислить поступательное движение фиксированной в теле координатной системы координат, где приложенные силы [Fx Fy Fz]T находятся в неподвижной системе координат, и масса тела, m, принята постоянной.

F¯b=[FxFyFz]=m(V¯˙b+ω¯×V¯b)M¯b=[LMN]=Iω¯˙+ω¯×(Iω¯)I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Чтобы определить связь между вектором скорости вращения с фиксированным телом, [p q r]Tи скорость изменения углов Эйлера, [ϕ˙θ˙ψ˙]Tблок разрешает скорости Эйлера в фиксированную систему координат тела.

[pqr]=[ϕ˙00]+[1000cosϕsinϕ0sinϕcosϕ][0θ˙0]+[1000cosϕsinϕ0sinϕcosϕ][cosθ0sinθ010sinθ0cosθ][00ψ˙]J1[ϕ˙θ˙ψ˙]

Инвертирование J дает необходимую зависимость, чтобы определить вектор скорости Эйлера.

[ϕ˙θ˙ψ˙]=J[pqr]=[1(sinϕtanθ)(cosϕtanθ)0cosϕsinϕ0sinϕcosθcosϕcosθ][pqr]

Приложенные силы и моменты являются суммой сил сопротивления, гравитационных, внешних и подвесных сил.

F¯b=[FxFyFz]=[FdxFdyFdz]+[FgxFgyFgz]+[FextxFextyFextz]+[FFLxFFLyFFLz]+[FFRxFFRyFFRz]+[FMLxFMLyFMLz]+[FMRxFMRyFMRz]+[FRLxFRLyFRLz]+[FRRxFRRyFRRz]M¯b=[MxMyMz]=[MdxMdyMdz]+[MextxMextyMextz]+[MFLxMFLyMFLz]+[MFRxMFRyMFRz]+[MMLxMMLyMMLz]+[MMRxMMRyMMRz]+[MRLxMRLyMRLz]+[MRRxMRRyMRRz]+M¯F

ВычислениеРеализация

Загрузка масс и инерций

Блок использует теорему о параллельной оси, чтобы разрешить отдельные массы нагрузки и инерцию с транспортным средством массой и инерцией.

Jij=Iij+m(|R|2δijRiRj)

Гравитационные силы, Fg

Блок использует матрицу косинуса направления (DCM), чтобы преобразовать гравитационный вектор в инерционно-фиксированной системе координат в фиксированную систему координат тела.

Перетащите силы, Fd и моменты, Md

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости центра масс ( CM) транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

w¯=(x˙bwx)2+(x˙ywx)2+(wz)2Fdx=12TRCdAfPabs(w¯)2Fdy=12TRCsAfPabs(w¯)2Fdz=12TRClAfPabs(w¯)2

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Mdr=12TRCrmAfPabs(w¯)2(a+c)Mdp=12TRCpmAfPabs(w¯)2(a+c)Mdy=12TRCymAfPabs(w¯)2(a+c)

Внешние силы, Fin и моменты, Min

Внешние силы и моменты вводятся через порты FExt и MExt.

Силы и моменты подвески

Блок принимает, что силы и моменты подвески действуют на эти положения точки подвески:

  • FFL, MFL - Спереди слева

  • FFR, MFR - Спереди справа

  • FML, MML - Средняя левая

  • FMR, MMR - Средний правый

  • FRL, MRL - Задняя левая

  • FRR, MRR - Задняя правая

В уравнениях используются эти переменные.

x,x˙,x¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

y,y˙,y¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

z,z˙,z¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

φ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен)

θ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж)

ψ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

FFLx, FFLy, FFLz

Силы подвески, приложенные к передней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FFRx, FFRy, FFRz

Силы подвески, приложенные к передней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMLx, FMLy, FMLz

Силы подвески, приложенные к средней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMRx, FMRy, FMRz

Силы подвески, приложенные к средней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRLx, FRLy, FRLz

Силы подвески, приложенные к задней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRRx, FRRy, FRRz

Силы подвески, приложенные к задней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MFLx, MFLy, MFLz

Момент подвески, приложенный к левой передней точке подвески вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MFRx, MFRy, MFRz

Момент подвески, приложенный к передней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMLx, MMLy, MMLz

Момент подвески, приложенный к средней левой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMRx, MMRy, MMRz

Момент подвески, приложенный к средней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MRLx, MRLy, MRLz

Момент подвески, приложенный к задней левой точке подвески вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MRRx, MRRy, MRRz

Момент подвески, приложенный к задней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Fextx, Fexty, Fextz

Внешние силы, приложенные к транспортные средства вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Fdx, Fdy, Fdz

Силы перетаскивания, приложенные к транспортные средства, вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Mextx, Mexty, Mextz

Внешний момент вокруг CM транспортного средства вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Mdx, Mdy, Mdz

Перетащите момент вокруг транспортного средства вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

I

Моменты инерции тела транспортного средства

a, b, c

Расстояние между передней, средней и задней осями, соответственно, от нормальной проекционной точки CM транспортного средства до плоскости общей оси

h

Высота транспортного средства CM над плоскостью оси

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль фиксированной оси Y автомобиля

hh_f, hh_r

Высота передней и задней сцепок, соответственно, над плоскостью оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

dh_f, dh_r

Продольное расстояние передней и задней сцепок, соответственно, от точки нормальной проекции CM транспортного средства до плоскости общей оси

hl_f, hl_r

Боковое расстояние от центра масс до передней и задней сцепок, соответственно, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

wF, wM, wR

Ширина передней, средней и задней дорожек, соответственно

Cd

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси X автомобиля

Cs

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ClКоэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси Z автомобиля
Crm

Перетащите воздух крена момент, действующий вокруг фиксированной оси X автомобиля

Cpm

Момент тангажа сопротивления воздуха, действующий вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Cym

Перетащите воздух рыскания момент, действующий вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Af

Фронтальная область

RУдельная атмосферная газовая константа
TТемпература воздуха окружающей среды
PabsАбсолютное давление окружающей среды
wx, wy, wz

Скорость ветра вдоль фиксированной оси X -, Y - и Z

Wx, Wy, Wz

Скорость ветра по инерционным осям X -, Y - и Z

Порты

Вход

расширить все

Силы продольной, боковой и вертикальной подвески подвески, приложенные к транспортному средству в точке подвески, в N, обозначенной как 3-by-6 массив.

FSusp=[FFLxFFRxFMLxFMRxFRLxFRRxFFLyFFRyFMLyFMRyFRLyFRRyFFLzFFRzFMLzFMRzFRLzFRRz]

Элемент массиваОсьСледОсь Силы
FSusp(1,1)ФронтЛевыйФиксированная ось X автомобиля (продольная)
FSusp(1,2)ФронтПравильно
FSusp(1,3)СерединаЛевый
FSusp(1,4)СерединаПравильно
FSusp(1,5)Задняя частьЛевый
FSusp(1,6)Задняя частьПравильно
FSusp(2,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Y автомобиля (боковая)
FSusp(2,2)ФронтПравильно
FSusp(2,3)СерединаЛевый
FSusp(2,4)СерединаПравильно
FSusp(2,5)Задняя частьЛевый
FSusp(2,6)Задняя частьПравильно
FSusp(3,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
FSusp(3,2)ФронтПравильно
FSusp(3,3)СерединаЛевый
FSusp(3,4)СерединаПравильно
FSusp(3,5)Задняя частьЛевый
FSusp(3,6)Задняя частьПравильно

Моменты продольной, боковой и вертикальной подвески подвески, приложенные к транспортному средству в точке подвески, в N, обозначаемые как 3-by-6 массив.

MSusp=[MFLxMFRxMMLxMMRxMRLxMRRxMFLyMFRzMMLyMMRyMRLyMRRyMFLzMFRzMMLzMMRzMRLzMRRz]

Элемент массиваОсьСледОсь Момента
MSusp(1,1)ФронтЛевыйФиксированная ось X автомобиля (продольная)
MSusp(1,2)ФронтПравильно
MSusp(1,3)СерединаЛевый
MSusp(1,4)СерединаПравильно
MSusp(1,5)Задняя частьЛевый
MSusp(1,6)Задняя частьПравильно
MSusp(2,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Y автомобиля (боковая)
MSusp(2,2)ФронтПравильно
MSusp(2,3)СерединаЛевый
MSusp(2,4)СерединаПравильно
MSusp(2,5)Задняя частьЛевый
MSusp(2,6)Задняя частьПравильно
MSusp(3,1)ФронтЛевыйФиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
MSusp(3,2)ФронтПравильно
MSusp(3,3)СерединаЛевый
MSusp(3,4)СерединаПравильно
MSusp(3,5)Задняя частьЛевый
MSusp(3,6)Задняя частьПравильно

Внешние силы на транспортном средстве, в N, указываются как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

FExt=Fext=[FextxFextyFextz]or[FextxFextyFextz]

Элемент массиваОсь Силы

FExt(1,1)

Фиксированная ось X автомобиля (продольная)

FExt(1,2) или FExt(2,1)

Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)

FExt(1,3) или FExt(3,1)

Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)

Внешние моменты, действующие на транспортное средство, в Н· м, заданные как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

MExt=Mext=[MextxMextyMextz]or[MextxMextyMextz]

Элемент массиваОсь Силы
MExt(1,1)Фиксированная ось X автомобиля (продольная)

MExt(1,2) или MExt(2,1)

Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)

MExt(1,3) или MExt(3,1)

Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте сцепки, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch forces.

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Температура окружающего воздуха, Tair, в K, задается в виде скаляра.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Environment выберите Air temperature.

Выход

расширить все

Информация о теле транспортного средства, возвращенная как сигнал ошибки, содержащий следующие значения.

СигналОписаниеЗначениеМодули
InertFrmCgDispXПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
AngphiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен)

Вычисленный

рад
thetaВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж)

Вычисленный

рад
psiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

Вычисленный

рад
FrntAxlLftDispXПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispXПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispXПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
HitchDispXСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
GeomDispXШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиляВычисленныйм/с
AngVelpСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси X (скорость крена)

Вычисленный

рад/с
qСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной по оси Y машины (скорость тангажа)

Вычисленный

рад/с
rСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

gn
ayУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

gn
azУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

gn
xddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с ^ 2
DCM

Матрица косинуса направления

Вычисленный

рад
ForcesBodyFxСила сетки на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила сетки на транспортные средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила сетки на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
ExtFxВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FyВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FzВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FrntAxlLftFx

Скорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с левой стороны передней оси, левая вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны передней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RghtFx

Продольная сила с правой стороны передней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны передней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны передней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MidlAxlLftFx

Продольная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Продольная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Продольная сила с правой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны средней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны средней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RearAxlLftFx

Продольная сила с левой стороны задней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с левой стороны задней оси, левая вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны задней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Продольная сила с правой стороны задней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны задней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны задней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
HitchFx

Сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила сцепления, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила передней левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила передней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MidlTiresLftFx

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила сзади левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила задней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
DragFxПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент тела на транспортные средства вокруг фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

Н· м
MyМомент тела на транспортные средства вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент тела на CM транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства

Вычисленный

Н· м
DragMxПеретащите момент на CM транспортные средства вокруг фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

Н· м
MyПеретащите момент на транспортные средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzПеретащите момент на транспортные средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

Н· м
ExtMxВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MyВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства

Вычисленный

Н· м
HitchMxМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

Н· м
MyМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispxПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСредняя левая скорость оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСредняя левая скорость оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispxПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
HitchDispxСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yСмещение сцепления от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вход

m
VelxdotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
PwrPwrExtПриложенная внешняя степень

Вычисленный

W
DragПотеря степени из-за сопротивления

Вычисленный

W
GeomDispxШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вход

m
VelxdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с
ydotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

м/с
zdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси Z

Вычисленный

м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β=VyVx

Вычисленный

рад

Скорость CM транспортного средства вдоль фиксированных x -, y -, z - осей автомобиля, соответственно, в м/с, возвращается в виде вектора.

Скорость вращения CM транспортного средства относительно фиксированной в транспортном средстве скорости x- (скорость крена), y - (скорость тангажа), z - осей (скорость рыскания), соответственно, в рад/с, возвращаемой в качестве вектора.

Матрица косинуса направления, в рад, возвращается как массив.

Углы Эйлера, φ, θ и ψ, соответственно, в рад, возвращаются как массив.

Положение CM транспортного средства вдоль инерционно-фиксированных X-, Y-, Z-осей, соответственно, в m, возвращается как вектор.

Скорость CM транспортного средства вдоль инерционно-фиксированных X-, Y-, Z-осей, соответственно, в м/с, возвращается как вектор.

Параметры

расширить все

Опции блока

Входные сигналы

Выберите, чтобы создать вход порт, Fhдля сил заминки.

Выберите, чтобы создать вход порт, Mhдля заминки моментов.

Шасси

Масса транспортного средства, m, в кг.

Расстояние от транспортного средства CM до передней оси, a, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Расстояние от транспортного средства CM до средней оси, b, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Расстояние от транспортного средства CM до задней оси, c, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до СМ, d, в м, вдоль фиксированного для автомобиля y. Положительные значения указывают, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM транспортного средства находится слева от геометрической осевой линии.

Расстояние по вертикали от CM транспортного средства до плоскости оси, h, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Продольное расстояние от СМ до сцепки, dh, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Боковое расстояние от СМ до сцепки, hl, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Расстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, hh, в м.

Top down and side views of vehicle showing load locations

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Начальное положение транспортного средства в инерционной системе координат, Xeo, в м.

Начальная скорость CM транспортного средства вдоль фиксированных x, y - и z-осей, соответственно, в м/с.

Начальное вращение Эйлера неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированных по земле X - (крен), Y - (тангаж), Z - осей (рыскание), соответственно, в рад.

Начальная скорость вращения CM транспортного средства относительно фиксированной в транспортном средстве скорости x - (скорость крена), y - (скорость тангажа), z - осей (скорость рыскания), соответственно, в рад/с.

Тензор инерции транспортного средства, Iveh, в кг * м ^ 2. Размерности 3-by-3.

Передняя, средняя и задняя ширина дорожки, wf, wm и, wr, соответственно, в м. Размерности 1-by-3.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Инерционные нагрузки

Тракторный фронт

Масса, z1m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z1R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z1R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z1R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z1R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Вперед от передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z1R(1,1) < 0

  • z1R(1,2) > 0

  • z1R(1,3) > 0

Тензор инерции, z1I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z1I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Накладные расходы на кабину

Масса, z2m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z2R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z2R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z2R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z2R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z2R(1,1) > 0

  • z2R(1,2) < 0

  • z2R(1,3) > 0

Тензор инерции, z2I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z2I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Трактор Системы координат слева

Масса, z3m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z3R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z3R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z3R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z3R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z3R(1,1) > 0

  • z3R(1,2) < 0

  • z3R(1,3) > 0

Тензор инерции, z3I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z3I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Трактор Система координат Справа

Масса, z4m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z4R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z4R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z4R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z4R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z4R(1,1) > 0

  • z4R(1,2) > 0

  • z4R(1,3) > 0

Тензор инерции, z4I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z4I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Кабина слева

Масса, z5м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z5R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z5R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z5R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z5R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z5R(1,1) > 0

  • z5R(1,2) < 0

  • z5R(1,3) > 0

Тензор инерции, z5I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z5I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Правая кабина

Масса, z6m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z6R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z6R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z6R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z6R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z6R(1,1) > 0

  • z6R(1,2) > 0

  • z6R(1,3) > 0

Тензор инерции, z6I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z6I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Трактор Задний

Масса, z7m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z7R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z7R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z7R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z7R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z7R(1,1) > 0

  • z7R(1,2) > 0

  • z7R(1,3) > 0

Тензор инерции, z7I, в кг· м ^ 2. Размерности 3-by-3.

z7I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Аэродинамический

Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af для вычисления аэродинамической силы сопротивления автомобилю, в м ^ 2.

Коэффициент сопротивления воздуха, Cd, безразмерный.

Коэффициент подъема воздуха, Cl, безразмерный.

Коэффициент тангажа продольного сопротивления, Cpm, безразмерный.

Относительный вектор угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент боковой силы вектора коэффициент, Cs, безразмерный.

Коэффициент рыскания векторный коэффициент, Cym, безразмерный.

Окружение

Абсолютное давление воздуха окружающей среды, Pabs, в Па.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите Air temperature.

Ускорение свободного падения, g, в м/с ^ 2.

Симуляция

Продольная скорость допуска, xdottol, в м/с.

Блок использует этот параметр, чтобы избежать деления на нули, когда он вычисляет угол скольжения тела, β.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль фиксированной оси X, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера к интервалу [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергнуться вращениям рыскания транспортного средства, которые находятся вне интервала, рассмотрите удаление параметра, если вы хотите:

  • Отслеживайте общее вращение рыскания транспортного средства.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2020b