Этот пример показывает, как добавить атрибуты к узлам и краям в графиках, созданных с помощью graph и digraph. Можно задать имена узла или вес ребра, когда вы первоначально вызываете graph или digraph, чтобы создать график. Однако этот пример показывает, как добавить атрибуты к графику после того, как он был создан.
Создайте ориентированного графа. Соответствующие элементы в s и t задают входные и выходные узлы каждого края в графике.
s = [1 1 2 2 3]; t = [2 4 3 4 4]; G = digraph(s,t)
G =
digraph with properties:
Edges: [5x1 table]
Nodes: [4x0 table]
Добавьте имена узла к графику путем добавления переменной, Name, к таблице G.Nodes. Переменная Name должна быть задана как N-by-1 массив ячеек из символьных векторов или массив строк, где N = numnodes(G). Важно использовать переменную Name при добавлении имен узла, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Nodes.Name = {'First' 'Second' 'Third' 'Fourth'}';Просмотрите новую таблицу Nodes.
G.Nodes
ans=4×1 table
Name
________
'First'
'Second'
'Third'
'Fourth'
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть имена узлов 1 и 4.
G.Nodes.Name([1 4])
ans = 2x1 cell array
{'First' }
{'Fourth'}
Добавьте вес ребра к графику путем добавления переменной, Weight, к таблице G.Edges. Переменной Weight должен быть M-by-1 числовой вектор, где M = numedges(G). Важно использовать переменную Weight при добавлении веса ребра, когда это имя переменной обработано особенно некоторыми функциями графика.
G.Edges.Weight = [10 20 30 40 50]';
Просмотрите новую таблицу Edges.
G.Edges
ans=5×2 table
EndNodes Weight
____________________ ______
'First' 'Second' 10
'First' 'Fourth' 20
'Second' 'Third' 30
'Second' 'Fourth' 40
'Third' 'Fourth' 50
Используйте табличную индексацию, чтобы просмотреть первые и третьи строки G.Edges Края.
G.Edges([1 3],:)
ans=2×2 table
EndNodes Weight
____________________ ______
'First' 'Second' 10
'Second' 'Third' 30
В принципе можно добавить любую переменную к G.Nodes и G.Edges, который задает атрибут вершин графика или краев. Добавление пользовательских атрибутов может быть полезным, поскольку функции как subgraph и reordernodes сохраняют атрибуты графика.
Например, добавьте переменную под названием Power к G.Edges, чтобы указать, является ли каждым краем 'on' или 'off'.
G.Edges.Power = {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}';
G.Edgesans=5×3 table
EndNodes Weight Power
____________________ ______ _____
'First' 'Second' 10 'on'
'First' 'Fourth' 20 'on'
'Second' 'Third' 30 'on'
'Second' 'Fourth' 40 'off'
'Third' 'Fourth' 50 'off'
Добавьте переменную под названием Size к G.Nodes, чтобы указать на физический размер каждого узла.
G.Nodes.Size = [10 20 10 30]'; G.Nodes
ans=4×2 table
Name Size
________ ____
'First' 10
'Second' 20
'Third' 10
'Fourth' 30
Поскольку Nodes и Edges являются оба таблицами, можно использовать редактор Переменных, чтобы в интерактивном режиме просмотреть или отредактировать таблицы. Для получения дополнительной информации смотрите, Создают и Переменные Редактирования.
Когда вы строите график графика, можно использовать переменные в G.Nodes и G.Edges, чтобы маркировать вершины графика и края. Эта практика удобна, поскольку эти переменные, как уже гарантируют, будут иметь правильное число элементов.
Постройте график графика и маркируйте края с помощью переменной Power в G.Edges Края. Маркируйте узлы с помощью переменной Size в G.Nodes.
p = plot(G,'EdgeLabel',G.Edges.Power,'NodeLabel',G.Nodes.Size)

p =
GraphPlot with properties:
NodeColor: [0 0.4470 0.7410]
MarkerSize: 4
Marker: 'o'
EdgeColor: [0 0.4470 0.7410]
LineWidth: 0.5000
LineStyle: '-'
NodeLabel: {'10' '20' '10' '30'}
EdgeLabel: {'on' 'on' 'on' 'off' 'off'}
XData: [2 1.5000 1 2]
YData: [4 3 2 1]
ZData: [0 0 0 0]
Show all properties