Приложение Driving Scenario Designer обеспечивает библиотеку предварительно созданных сценариев, представляющих европейскую Новую Автомобильную Программу Оценки (Euro NCAP®) тестовые протоколы. Приложение включает сценарии для тестирования автономного экстренного торможения (AEB), хранения аварийной полосы (ELK) и систем маршрута сохраняет, помогают (LKA).
Чтобы начать, откройте приложение Driving Scenario Designer. В командной строке MATLAB® введите drivingScenarioDesigner
.
В приложении Евро сценарии NCAP хранятся как MAT-файлы и организованный в папки. Чтобы открыть Евро файл NCAP, от панели инструментов приложения, выбирают Open> Prebuilt Scenario. Папка PrebuiltScenarios
открывается, который включает подпапки для всех предварительно созданных сценариев, доступных в приложении (см., также Генерируют Синтетические Обнаружения из Предварительно созданного Ведущего Сценария).
Дважды кликните папку EuroNCAP, и затем выберите сценарий Euro NCAP из одной из этих подпапок.
Эти сценарии разработаны, чтобы протестировать системы автономного экстренного торможения (AEB). Системы AEB предупреждают драйверы о предстоящих столкновениях и автоматически применяют тормоза, чтобы предотвратить столкновения или уменьшать влияние столкновений. Некоторые системы AEB готовят автомобиль и системы сдержанности для влияния.
Таблица приводит подмножество доступных сценариев AEB. Другие сценарии AEB в папке отличаются точки столкновения, сумма перекрытия между автомобилями и начального разрыва между автомобилями.
FileName | Описание |
---|---|
AEB_Bicyclist_Longitudinal_25width.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком сталкивается с велосипедистом, который является перед ним. Перед столкновением велосипедист и автомобиль, оборудованный датчиком перемещаются в том же направлении вдоль продольной оси. Во время столкновения велосипед составляет 25% пути через ширину автомобиля, оборудованного датчиком. |
AEB_CCRb_2_initialGap_12m.mat | Сценарий торможения задней части от автомобиля к автомобилю (CCRb), где автомобиль, оборудованный датчиком совершает заднее столкновение с тормозящим автомобилем. Тормозящий автомобиль начинает замедляться в 2 m/s2. Начальный разрыв между автомобилем, оборудованным датчиком и тормозящим автомобилем составляет 12 м. |
AEB_CCRm_50overlap.mat | Сценарий перемещения задней части от автомобиля к автомобилю (CCRm), где автомобиль, оборудованный датчиком совершает заднее столкновение с движущимся автомобилем. Во время столкновения автомобиль, оборудованный датчиком накладывается с 50% ширины движущегося автомобиля. |
AEB_CCRs_-75overlap.mat | Сценарий стационарной задней части от автомобиля к автомобилю (CCRs), где автомобиль, оборудованный датчиком совершает заднее столкновение со стационарным автомобилем. Во время столкновения автомобиль, оборудованный датчиком накладывается с-75% ширины стационарного автомобиля. Когда автомобиль, оборудованный датчиком слева от другого автомобиля, перекрытие процента отрицательно. |
AEB_Pedestrian_Farside_50width.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком сталкивается с пешеходом, который перемещается из левой стороны дороги, какой Евро тестовые протоколы NCAP называют far side. Эти протоколы принимают, что автомобили перемещаются на правой стороне дороги. Поэтому левая сторона дороги является стороной, самой дальней от автомобиля, оборудованного датчиком. Во время столкновения пешеход - 50% пути через ширину автомобиля, оборудованного датчиком. |
AEB_PedestrianChild_Nearside_50width.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком сталкивается с пешеходом, который перемещается из правой стороны дороги, какой Евро тестовые протоколы NCAP называют near side. Эти протоколы принимают, что автомобили перемещаются на правой стороне дороги. Поэтому правая сторона дороги является стороной, самой близкой к автомобилю, оборудованному датчиком. Во время столкновения пешеход - 50% пути через ширину автомобиля, оборудованного датчиком. |
Эти сценарии разработаны, чтобы протестировать системы хранения аварийной полосы (ELK). Системы ELK предотвращают столкновения путем предупреждения драйверов о предстоящих, неумышленных отъездах маршрута.
Таблица приводит подмножество доступных сценариев ELK. Другие сценарии ELK в папке отличаются боковая скорость автомобиля, оборудованного датчиком и типов маркировки маршрута.
FileName | Описание |
---|---|
ELK_FasterOvertakingVeh_Intent_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком намеренно перестраивается на другую полосу и сталкивается с более быстрым, настигающим автомобилем, который находится в другом маршруте. Автомобиль, оборудованный датчиком перемещается в боковой скорости 0,5 м/с. |
ELK_OncomingVeh_Vlat_0.3.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно перестраивается на другую полосу и сталкивается с надвигающимся автомобилем, который находится в другом маршруте. Автомобиль, оборудованный датчиком перемещается в боковой скорости 0,3 м/с. |
ELK_OvertakingVeh_Unintent_Vlat_0.3.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно перестраивается на другую полосу, обгоняет автомобиль в другом маршруте и сталкивается с тем автомобилем. Автомобиль, оборудованный датчиком перемещается в боковой скорости 0,3 м/с. |
ELK_RoadEdge_NoBndry_Vlat_0.2.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно перестраивается на другую полосу и заканчивается на дорожном ребре. Дорожное ребро не имеет никаких маркировок контура маршрута. Автомобиль, оборудованный датчиком перемещается в боковой скорости 0,2 м/с. |
Эти сценарии разработаны, чтобы протестировать системы маршрута сохраняет, помогают (LKA). Системы LKA обнаруживают неумышленные отъезды маршрута и автоматически настраивают держащийся угол автомобиля, чтобы остаться в контурах маршрута.
Таблица приводит подмножество доступных сценариев LKA. Другие сценарии LKA в папке отличаются боковая скорость автомобиля, оборудованного датчиком и типов маркировки маршрута.
FileName | Описание |
---|---|
LKA_DashedLine_Solid_Left_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута, который подчеркивается штриховой линией слева и тело справа. Автомобиль отбывает из маршрута из покинутой (пунктирной) стороны, перемещающейся в боковой скорости 0,5 м/с. |
LKA_DashedLine_Unmarked_Right_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута, который подчеркивается штриховой линией справа и не отмеченный слева. Автомобиль отбывает, маршрут от права (подчеркнул штриховой линией) сторону, перемещающуюся в боковой скорости 0,5 м/с. |
LKA_RoadEdge_NoBndry_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута и заканчивается на дорожном ребре. Дорожное ребро не имеет никаких маркировок контура маршрута. Автомобиль перемещается в боковой скорости 0,5 м/с. |
LKA_RoadEdge_NoMarkings_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута и заканчивается на дорожном ребре. Дорога не имеет никаких маркировок маршрута. Автомобиль перемещается в боковой скорости 0,5 м/с. |
LKA_SolidLine_Dashed_Left_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута, который тверд слева и подчеркнутый штриховой линией справа. Автомобиль отбывает из маршрута из покинутой (твердой) стороны, перемещающейся в боковой скорости 0,5 м/с. |
LKA_SolidLine_Unmarked_Right_Vlat_0.5.mat | Автомобиль, оборудованный датчиком непреднамеренно вылетает от маршрута, который является телом справа и не отмеченный слева. Автомобиль отбывает из маршрута из правильной (твердой) стороны, перемещающейся в боковой скорости 0,5 м/с. |
По умолчанию, в Евро сценарии NCAP, автомобиль, оборудованный датчиком не содержит датчики. Если вы тестируете датчик автомобиля от панели инструментов приложения, нажмите Add Camera или Add Radar, чтобы добавить датчик в автомобиль, оборудованный датчиком. Затем на вкладке Sensor настройте параметры датчиков, чтобы совпадать с вашей моделью датчика. Если вы тестируете датчик камеры, чтобы позволить камере обнаружить маршруты, расширить раздел Detection Parameters и установить Detection Type на Lanes & Objects
.
Можно также настроить параметры дорог и агентов в сценарии. Например, от вкладки Actors слева, можно сменить положение или скорость автомобиля, оборудованного датчиком или других агентов. От вкладки Roads можно изменить ширину маршрутов или тип маркировок маршрута.
Чтобы сгенерировать обнаружения от любых добавленных датчиков, нажмите Run. Когда сценарий запускается, Ego-Centric View отображает сценарий с точки зрения автомобиля, оборудованного датчиком. Bird’s-Eye Plot отображает обнаружения.
Экспортируйте обнаружения.
Чтобы экспортировать обнаружения в рабочее пространство MATLAB, от панели инструментов приложения, нажимают Export> Export Sensor Data. Назовите переменную рабочей области и нажмите OK.
Чтобы экспортировать функцию MATLAB, которая генерирует сценарий и его обнаружения, нажмите Export> Export MATLAB Function. Сценарий является объектом drivingScenario
. Обнаружения датчика сгенерированы Системными объектами radarDetectionGenerator
и visionDetectionGenerator
. Чтобы настроить параметры сценария, можно обновить код в экспортируемой функции непосредственно. Чтобы сгенерировать новые обнаружения, вызовите экспортируемую функцию.
Поскольку Евро, сценарии NCAP только для чтения, сохраняют копию ведущего сценария к новой папке. От панели инструментов приложения выберите Save> Scenario File As, чтобы сохранить файл сценария.
Можно вновь открыть этот файл сценария из приложения или при помощи следующего синтаксиса в подсказке команды MATLAB:
drivingScenarioDesigner(scenarioFileName)
Можно изменить один или несколько параметров сценария и сохранить несколько изменений того же сценария. Например, можно настроить скорость автомобиля, оборудованного датчиком или тип маркировок маршрута на дороге. Затем можно сохранить измененную версию сценария.
Если вы разрабатываете ведущий алгоритм в Simulink®, можно использовать блок Scenario Reader, чтобы считать дороги и агентов из этого файла в модель. Однако, потому что блок не поддерживает чтение в данных о датчике, датчик, который вы создали, проигнорирован. Необходимо вместо этого создать датчики в модели, с помощью блоков, таких как Радарный Генератор Обнаружения Генератора и Видения Обнаружения.
[1] Европейская новая автомобильная программа оценки. Евро протокол оценки NCAP - SA. Версия 8.0.2. Январь 2018.
[2] Европейская новая автомобильная программа оценки. Евро тестовый протокол NCAP AEB C2C. Версия 2.0.1. Январь 2018.
[3] Европейская новая автомобильная программа оценки. Евро тестовый протокол NCAP LSS. Версия 2.0.1. Январь 2018.