Добавление заголовка
title(txt)
title(target,txt)
title(___,Name,Value)
t = title(___)
title(
добавляют заданный заголовок на оси или график, возвращенный командой txt
)gca
. Переиздание команды title
заставляет новый заголовок заменять старый заголовок.
title(___,
изменяет внешний вид заголовка с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, Name,Value
)'FontSize',12
устанавливает размер шрифта на 12 точек. Задайте аргументы пары "имя-значение" после всех других входных параметров. Изменение внешнего вида заголовка не поддержано для всех типов графиков.
Создайте фигуру и отобразите заголовок в текущей системе координат.
plot((1:10).^2)
title('My Title')
Также можно вызвать title
с функцией, которая возвращает текст. Например, функция date
возвращает текст с сегодняшней датой.
title(date)
MATLAB® устанавливает вывод date
как заголовок осей.
Включайте значение переменной c
в заголовке.
figure plot((1:10).^2) f = 70; c = (f-32)/1.8; title(['Temperature is ',num2str(c),' C'])
Используйте цветной модификатор \color
, чтобы изменить цвет символов после него от предыдущего цвета.
plot((1:10).^2) title(['\fontsize{16}black {\color{magenta}magenta '... '\color[rgb]{0 .5 .5}teal \color{red}red} black again'])
Используйте пару Name,Value
'Color','m'
, чтобы выбрать цвет заголовка на пурпурный.
figure plot((1:10).^2) title('Case number # 3','Color', 'm')
Используйте синтаксис TeX, чтобы включать греческие символы в заголовок.
t = (0:0.01:0.2); y = exp(-25*t); figure plot(t,y) title('y = \ite^{\lambda t}','Color','b')
Свойством 'Interpreter'
должен быть 'tex'
(значение по умолчанию).
figure
plot((1:10).^2)
title('\alpha^2 and X_1')
Символ надстрочного индекса, "^", и символ подстрочного индекса, "_", изменяет символ или подстроку, заданную в фигурных скобках сразу после.
Создайте многострочный заголовок с помощью многострочного массива ячеек.
figure plot((1:10).^2) title({'First line';'Second line'})
Установите свойство Interpreter
как 'none'
так, чтобы текст X_1
был отображен в фигуре, как введено, не делая 1
индексом X
.
plot((1:10).^2) title('X_1','Interpreter','none')
Создайте два подграфика и возвратите указатели на объекты осей, s(1)
и s(2)
.
figure s(1) = subplot(2,1,1); plot((1:10).^2) s(2) = subplot(2,1,2); plot((1:10).^3)
Добавьте заголовок на каждый подграфик путем обращения к его указателю осей, s(1)
или s(2)
.
title(s(1),'Top Plot') title(s(2),'Bottom Plot')
Добавьте заголовок на график и возвратите текстовый объект.
plot((1:10).^2)
t = title('My Title');
Выберите цвет заголовка на красный. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более раннюю версию, используйте вместо этого функцию set.
t.Color = 'red';
txt
Текст, чтобы отобразиться как заголовокТекст, чтобы отобразиться как заголовок, заданный как скаляр строки, вектор символов, массив строк, символьный массив, массив ячеек, категориальный массив или числовое значение.
Пример: 'my label'
Пример: {'first line','second line'}
Пример: 123
Чтобы включать числовые переменные с текстом в заголовке, используйте функцию num2str
. Например:
x = 42;
str = ['The value is ',num2str(x)];
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter
.
Создать многострочные заголовки:
Используйте массив строк, где каждый элемент содержит строку текста, такого как ["first line", "second line"]
.
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста, такого как {'first line','second line'}
.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит строку текста, такого как ['abc'; 'ab ']
. Если вы используете этот метод, каждая строка должна иметь то же количество символов.
Используйте sprintf
, чтобы создать вектор символов с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line')
.
Числовые заголовки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображается как 1.23457e+07
.
Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
default
слов, factory
и remove
являются зарезервированными словами, которые не появятся в заголовке, когда заключено в кавычки как вектор обычного символа. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с наклонной чертой влево, такой как '\default'
или '\remove'
.
target
— Цель для заголовкаAxes
| объект PolarAxes
| объект Legend
| графический объектЦель для заголовка, заданного как объект Axes
, объект PolarAxes
, объект Legend
или графический объект, который имеет свойство Title
. Например, можно добавить заголовок на объект HeatmapChart
.
Если вы не задаете цель для заголовка, то функция title
добавляет заголовок на графический объект, возвращенный командой gca
.
Некоторые графики не поддерживают изменение внешнего вида заголовка, такого как цвет или возврат текстового объекта как выходной аргумент.
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми.
Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение.
Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
'Color','red','FontSize',14
добавляет заголовок с красным, шрифтом с 14 точками.В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью аргументов пары Name,Value
. Смотрите текстовые Свойства.
'FontSize'
'FontSize' 11
(значение по умолчанию) | скалярное значение, больше, чем 0Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем 0
в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits
.
Если вы добавляете заголовок на объект осей, то свойства размера шрифта для осей также влияют на размер шрифта заголовка. Размер шрифта заголовка обновляет, чтобы равняться размеру шрифта осей, умноженному на масштабный коэффициент заголовка. Свойство FontSize
осей содержит размер шрифта осей. Свойство TitleFontSizeMultiplier
осей содержит масштабный коэффициент. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта заголовка является 11 точками.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight
Толщина текстовых символов'bold'
(значение по умолчанию) | 'normal'
Толщина текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'bold'
— Более толстые основы символов, чем нормальный
'normal'
— Нормальный вес, как задано конкретным шрифтом
MATLAB использует свойство FontWeight
выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирное начертание шрифта. Поэтому определение полужирной толщины шрифта могло все еще привести к обычной толщине шрифта.
Если вы добавляете заголовок на объект осей, то свойство TitleFontWeight
для связанных осей влияет на значение FontWeight
для заголовка.
'light'
и значения толщины шрифта 'demi'
были удалены. Используйте 'normal'
вместо этого.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName
. Установка корневого свойства FixedWidthFontName
заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color'
— TextColor [0 0 0]
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию [0 0 0]
соответствует черный.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#
), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0
до F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'Interpreter'
— Интерпретация текстовых символов'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter
на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter
на 'latex'
. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$'
для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$'
для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName
, FontWeight
и свойства FontAngle
не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.
t
Объект используется для текста заголовкаОбъект используется для текста заголовка, возвращенного как один из этих типов объектов:
Текстовый объект — Если вы добавляете заголовок на оси, затем title
, возвращает текстовый объект. Используйте этот текстовый объект, чтобы получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств текстовых объектов смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через свойство Title
объекта осей.
Объект текста легенды — Если вы добавляете заголовок на легенду, затем title
, возвращает объект текста легенды. Используйте этот объект текста легенды получить доступ и изменить свойства заголовка после того, как это будет создано. Для списка свойств объектов текста легенды смотрите Text Properties. Также можно получить доступ к заголовку через свойство Title
объекта легенды.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.