Маркировка оси z
zlabel(txt)
zlabel(txt,Name,Value)
zlabel(ax,___)
h = zlabel(___)
zlabel(
маркирует ось z текущей системы координат с текстом, txt
)txt
. Переиздание команды zlabel
заставляет новую метку заменять старую метку.
zlabel(
дополнительно задает свойства текстовых объектов с помощью одного или нескольких аргументов пары txt
,Name,Value
)Name,Value
.
zlabel(
добавляет метка к осям, заданным ax
,___)ax
. Этот синтаксис позволяет вам задавать оси, в которые можно добавить метку. ax
может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает указатель на текстовый объект, используемый в качестве метки оси z. Указатель полезен при создании будущих модификаций к метке.h
= zlabel(___)
Создайте многострочную метку с помощью многострочного массива ячеек.
figure surf(peaks) zlabel({'First Line';'Second Line'})
Используйте пары Name,Value
, чтобы установить размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки оси z.
figure surf(peaks) zlabel('Elevation','FontSize',12,... 'FontWeight','bold','Color','r')
'FontSize',12
отображает текст метки в шрифте с 12 точками. 'FontWeight','bold'
делает текст полужирным. 'Color','r'
устанавливает цвет текста на красный.
Создайте два подграфика и возвратите указатели на объекты осей, s(1)
и s(2)
.
figure s(1) = subplot(2,1,1); surf(peaks(30)) s(2) = subplot(2,1,2); surf(peaks(45))
Маркируйте ось z каждого графика путем обращения к указателям осей, s(1)
и s(2)
.
zlabel(s(1),'Height1') zlabel(s(2),'Height2')
Маркируйте ось z и возвратите текстовый объект, используемый в качестве метки.
surf(peaks)
t = zlabel('Population Change');
Выберите цвет метки к красному. Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более раннюю версию, используйте вместо этого функцию set.
t.Color = 'red';
txt
Подпись по осямПодпись по осям, заданная как скаляр строки, вектор символов, массив строк, символьный массив, массив ячеек, категориальный массив или числовое значение.
Пример: 'my label'
Пример: {'first line','second line'}
Пример: 123
Чтобы включать числовые переменные с текстом в метке, используйте функцию num2str
. Например:
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите свойство Interpreter
.
Создать многострочные метки:
Используйте массив строк, где каждый элемент содержит строку текста, такого как ["first line","second line"]
.
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста, такого как {'first line','second line'}
.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит то же количество символов, таких как ['abc'; 'ab ']
.
Используйте sprintf
, чтобы создать текст с символом новой строки, таким как sprintf('first line \n second line')
.
Числовые метки преобразованы в текст с помощью sprintf('%g',value)
. Например, 12345678
отображается как 1.23457e+07
.
Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
default
слов, factory
и remove
являются зарезервированными словами, которые не появятся в метке, когда заключено в кавычки как обычные символы. Чтобы отобразить любое из этих слов индивидуально, предшествуйте им с наклонной чертой влево, такой как '\default'
или '\remove'
.
ax
— Объект осейОбъект осей. Если вы не задаете оси, то функция zlabel
использует текущую систему координат.
Укажите необязательные аргументы в виде пар ""имя, значение"", разделенных запятыми.
Имя (Name) — это имя аргумента, а значение (Value) — соответствующее значение.
Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.
'Color','red','FontSize',12
задает красный, шрифт с 12 точками.В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью аргументов пары Name,Value
. Смотрите текстовые Свойства.
'FontSize'
'FontSize' 11
(значение по умолчанию) | скалярное значение, больше, чем 0
Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем 0
в модулях точки. Один пункт равен 1/72 дюйма. Чтобы изменить модули шрифта, используйте свойство FontUnits
.
Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляет, чтобы равняться временам размера шрифта осей масштабный коэффициент метки. Свойство FontSize
осей содержит размер шрифта осей. Свойство LabelFontSizeMultiplier
осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей является 10 точками, и масштабный коэффициент 1.1, таким образом, размер шрифта метки оси z является 11 точками.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
FontWeight
Символьная толщина'normal'
(значение по умолчанию) | 'bold'
Символьная толщина, заданная как 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB использует свойство FontWeight
выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины полагается на корневое свойство FixedWidthFontName
. Установка корневого свойства FixedWidthFontName
заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
'Color'
— TextColor [0.15 0.15 0.15]
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
|...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должны быть в диапазоне [0,1]; например, [0,4 0,6 0,7].
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#
), сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут колебаться от 0
до F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'Interpreter'
— Интерпретация текстовых символов'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете свойство Interpreter
на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы со свойством Interpreter, установленным на 'tex'.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите свойство Interpreter
на 'latex'
. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$'
для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$'
для режима отображения.
Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontName
, FontWeight
и свойства FontAngle
не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.
h
Текстовый объектТекстовый объект используется в качестве метки оси z. Используйте h
, чтобы получить доступ и изменить свойства метки после его созданного.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.