график::

3D параллелограммы

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Parallelogram3d([cx, cy, cz], [ux, uy, uz], [vx, vy, vz], <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Parallelogram3d(c, u, v) задает 3D параллелограмм с центром и векторами, охватывая плоскость параллелограмма. Это - прямоугольник со сторонами длины, если векторы и являются ортогональными.

plot::Parallelogram3d создает 3D параллелограмм с центром = [cx, cy, cz] и стороны, данные векторами = [2 ux, 2 uy, 2 uz] и = [2 vx, 2 vy, 2 vz]. Углами параллелограмма дают, и:

По умолчанию область параллелограмма заполнена цветом, заданным атрибутом Color или, эквивалентно, FillColor. С Filled = FALSE, только границы параллелограмма видимы. Их цвет выбран атрибутом LineColor.

Также центру и векторам охвата можно дать как векторы.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox сценыTRUE
Centerцентр объектов, центр вращения[0, 0, 0]
CenterXцентр объектов, центр вращения, x-компонент0
CenterYцентр объектов, центр вращения, y-компонент0
CenterZцентр объектов, центр вращения, z-компонент0
Colorосновной цветRGB::LightBlue
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиTRUE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::LightBlue
FillColor2второй цвет областей и поверхностей для цветных смешенийRGB::CornflowerBlue
FillColorTypeтипы заполнения поверхностиFlat
FillColorDirectionнаправление цветовых переходов на поверхностях[0, 0, 1]
FillColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на поверхностях1
Framesколичество кадров в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет строкRGB::Black.[0.25]
LineWidthширина строк0.35
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость строкTRUE
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
Tangent1первые параллелограммы охвата вектора[0, 1, 0]
Tangent2вторые параллелограммы охвата вектора[1, 0, 0]
Tangent1Xпервые параллелограммы охвата вектора, x компонент0
Tangent1Yпервые параллелограммы охвата вектора, y компонент1
Tangent2Xвторые параллелограммы охвата вектора, x компонент1
Tangent1Zпервые параллелограммы охвата вектора, z компонент0
Tangent2Yвторые параллелограммы охвата вектора, y компонент0
Tangent2Zвторые параллелограммы охвата вектора, z компонент0
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0 .. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 1

Постройте несколько прямоугольников и параллелограммов с помощью различных стилей презентации:

plot(plot::Parallelogram3d([1, 1, 1], [0, 0, 2], [0, 3, 0]),
     plot::Parallelogram3d([2, 2, 2], [0, 1, 4], [0, 2, 0],
                           FillColor = RGB::Red.[0.5]), 
     plot::Parallelogram3d([3, 3, 3], [0, 1, 1], [0, 1, -1],
                           Filled = FALSE, LineStyle = Dashed,
                           LineColor = RGB::Black), 
     plot::Parallelogram3d([4, 4, 4], [0, 1, 2], [0, 2, -2], 
                           Filled = FALSE, LineColor = RGB::Green)
):

Пример 2

Используйте plot::Parallelogram3d, чтобы визуализировать плоскости касательной поверхности. Первая поверхность является графиком функционального f (x, y) = x 2 + y 2. В точке (x, y, f (x, y)) на графике, векторы касательной в x и направлении y даны (1, 0, 2 x) и (0, 1, 2 y), соответственно. После нормализации к длине 0.4, они приводят к векторам касательной u, v, используемый в конструкции плоскостей касательной:

f := (x, y) -> x^2 + y^2:
c:= (x, y) -> [x, y, f(x, y)]:
u := (x, y) -> [0.4/sqrt(1+4*x^2), 0, 0.8*x/sqrt(1+4*x^2)]:
v := (x, y) -> [0, 0.4/sqrt(1+4*y^2), 0.8*y/sqrt(1+4*y^2)]:
plot(plot::Function3d(f(x, y), x = -1..1, y = -1..1),
     plot::Parallelogram3d(c(0, 0), u(0, 0), v(0, 0),
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Parallelogram3d(c(0, -1), u(0, -1), v(0, -1),
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Parallelogram3d(c(-1, 0), u(-1, 0), v(-1, 0),
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Parallelogram3d(c(-1/2, -1/2), u(-1/2, -1/2), 
                           v(-1/2, -1/2), 
                           Color = RGB::Grey.[0.5])):

Вторая поверхность является сферой, параметризованной сферическими координатами p и t (полярный и угол азимута). В точке (x (p, t), y (p, t), z (p, t)) на сфере, векторы касательной в p и направлении t даны дифференцированием x, y, z относительно p и t, соответственно. После нормализации к длине 0.5, они приводят к векторам касательной u, v, используемый в конструкции плоскостей касательной:

x := (p, t) -> cos(p)*sin(t):
y := (p, t) -> sin(p)*sin(t):
z := (p, t) -> cos(t):
c := (p, t) -> [x(p, t), y(p, t), z(p, t)]:
u := (p, t) -> [-0.5*sin(p), 0.5*cos(p), 0]:
v := (p, t) -> [0.5*cos(p)*cos(t), 0.5*sin(p)*cos(t), 
                -0.5*sin(t)]:
plot(plot::Surface(c(p, t), p = 0..2*PI, t = 0..PI),
     plot::Point3d(c(0, 0), Color = RGB::Black), 
     plot::Parallelogram3d(c(0, 0), u(0, 0), v(0, 0),
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Point3d(c(-3*PI/4, PI/4), Color = RGB::Black), 
     plot::Parallelogram3d(c(-3*PI/4, PI/4), 
                           u(-3*PI/4, PI/4), 
                           v(-3*PI/4, PI/4), 
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Point3d(c(-PI/2, PI/3), Color = RGB::Black), 
     plot::Parallelogram3d(c(-PI/2, PI/3),
                           u(-PI/2, PI/3), 
                           v(-PI/2, PI/3), 
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     plot::Point3d(c(PI, PI/2), Color = RGB::Black), 
     plot::Parallelogram3d(c(PI, PI/2), 
                           u(PI, PI/2), 
                           v(PI, PI/2),
                           Color = RGB::Grey.[0.5]),
     Scaling = Constrained):

delete f, c, u, v, x, y, z:

Параметры

cx, cy, cz

Координаты центра: действительные численные значения или выражения параметра анимации a.

cx, cy, cz эквивалентен атрибутам CenterX, CenterY, CenterZ.

ux, uy, uz

Компоненты первого вектора, охватывающего параллелограмм: действительные численные значения или выражения параметра анимации a.

ux, uy, uz эквивалентен атрибутам Tangent1X, Tangent1Y, Tangent1Z.

vx, vy, vz

Компоненты второго вектора, охватывающего параллелограмм: действительные численные значения или выражения параметра анимации a.

vx, vy, vz эквивалентен атрибутам Tangent2X, Tangent2Y, Tangent2Z.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin является начальным значением параметров и amax, является итоговым значением параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы