график::
3D параллелограммы
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
plot::Parallelogram3d([cx, cy, cz]
, [ux, uy, uz]
, [vx, vy, vz]
, <a = amin .. amax
>, options
)
plot::Parallelogram3d(c, u, v)
задает 3D параллелограмм с центром и векторами, охватывая плоскость параллелограмма. Это - прямоугольник со сторонами длины, если векторы и являются ортогональными.
plot::Parallelogram3d
создает 3D параллелограмм с центром = [cx, cy, cz]
и стороны, данные векторами = [2 ux, 2 uy, 2 uz]
и = [2 vx, 2 vy, 2 vz]
. Углами параллелограмма дают, и:
По умолчанию область параллелограмма заполнена цветом, заданным атрибутом Color
или, эквивалентно, FillColor
. С Filled
= FALSE
, только границы параллелограмма видимы. Их цвет выбран атрибутом LineColor
.
Также центру и векторам охвата можно дать как векторы.
Атрибут | Цель | Значение по умолчанию |
---|---|---|
AffectViewingBox | влияние объектов на ViewingBox сцены | TRUE |
Center | центр объектов, центр вращения | [0, 0, 0] |
CenterX | центр объектов, центр вращения, x-компонент | 0 |
CenterY | центр объектов, центр вращения, y-компонент | 0 |
CenterZ | центр объектов, центр вращения, z-компонент | 0 |
Color | основной цвет | RGB::LightBlue |
Filled | заполненные или прозрачные области и поверхности | TRUE |
FillColor | цвет областей и поверхностей | RGB::LightBlue |
FillColor2 | второй цвет областей и поверхностей для цветных смешений | RGB::CornflowerBlue |
FillColorType | типы заполнения поверхности | Flat |
FillColorDirection | направление цветовых переходов на поверхностях | [0, 0, 1] |
FillColorDirectionX | x-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 0 |
FillColorDirectionY | y-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 0 |
FillColorDirectionZ | z-компонент направления цветовых переходов на поверхностях | 1 |
Frames | количество кадров в анимации | 50 |
Legend | делает запись легенды | |
LegendText | короткий объяснительный текст для легенды | |
LegendEntry | добавить этот объект в легенду? | FALSE |
LineColor | цвет строк | RGB::Black.[0.25] |
LineWidth | ширина строк | 0.35 |
LineStyle | тело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии? | Solid |
LinesVisible | видимость строк | TRUE |
Name | имя объекта графика (для браузера и легенды) | |
ParameterEnd | закончите значение параметра анимации | |
ParameterName | имя параметра анимации | |
ParameterBegin | начальное значение параметра анимации | |
ParameterRange | область значений параметра анимации | |
Tangent1 | первые параллелограммы охвата вектора | [0, 1, 0] |
Tangent2 | вторые параллелограммы охвата вектора | [1, 0, 0] |
Tangent1X | первые параллелограммы охвата вектора, x компонент | 0 |
Tangent1Y | первые параллелограммы охвата вектора, y компонент | 1 |
Tangent2X | вторые параллелограммы охвата вектора, x компонент | 1 |
Tangent1Z | первые параллелограммы охвата вектора, z компонент | 0 |
Tangent2Y | вторые параллелограммы охвата вектора, y компонент | 0 |
Tangent2Z | вторые параллелограммы охвата вектора, z компонент | 0 |
TimeEnd | время окончания анимации | 10.0 |
TimeBegin | время начала анимации | 0.0 |
TimeRange | оперативный промежуток анимации | 0.0 .. 10.0 |
Title | объектный заголовок | |
TitleFont | шрифт объектных заголовков | [" sans-serif " , 11 ] |
TitlePosition | положение объектных заголовков | |
TitleAlignment | выравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координаты | Center |
TitlePositionX | положение объектных заголовков, x компонент | |
TitlePositionY | положение объектных заголовков, y компонент | |
TitlePositionZ | положение объектных заголовков, z компонент | |
Visible | видимость | TRUE |
VisibleAfter | объект, видимый после этой временной стоимости | |
VisibleBefore | объект, видимый до этой временной стоимости | |
VisibleFromTo | объект, видимый в это время, располагается | |
VisibleAfterEnd | объект, видимый после его законченного времени анимации? | TRUE |
VisibleBeforeBegin | объект, видимый перед его временем анимации, запускается? | TRUE |
Постройте несколько прямоугольников и параллелограммов с помощью различных стилей презентации:
plot(plot::Parallelogram3d([1, 1, 1], [0, 0, 2], [0, 3, 0]), plot::Parallelogram3d([2, 2, 2], [0, 1, 4], [0, 2, 0], FillColor = RGB::Red.[0.5]), plot::Parallelogram3d([3, 3, 3], [0, 1, 1], [0, 1, -1], Filled = FALSE, LineStyle = Dashed, LineColor = RGB::Black), plot::Parallelogram3d([4, 4, 4], [0, 1, 2], [0, 2, -2], Filled = FALSE, LineColor = RGB::Green) ):
Используйте plot::Parallelogram3d
, чтобы визуализировать плоскости касательной поверхности. Первая поверхность является графиком функционального f (x, y) = x 2 + y 2. В точке (x, y, f (x, y)) на графике, векторы касательной в x и направлении y даны (1, 0, 2 x) и (0, 1, 2 y), соответственно. После нормализации к длине 0.4, они приводят к векторам касательной u, v, используемый в конструкции плоскостей касательной:
f := (x, y) -> x^2 + y^2: c:= (x, y) -> [x, y, f(x, y)]: u := (x, y) -> [0.4/sqrt(1+4*x^2), 0, 0.8*x/sqrt(1+4*x^2)]: v := (x, y) -> [0, 0.4/sqrt(1+4*y^2), 0.8*y/sqrt(1+4*y^2)]: plot(plot::Function3d(f(x, y), x = -1..1, y = -1..1), plot::Parallelogram3d(c(0, 0), u(0, 0), v(0, 0), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Parallelogram3d(c(0, -1), u(0, -1), v(0, -1), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Parallelogram3d(c(-1, 0), u(-1, 0), v(-1, 0), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Parallelogram3d(c(-1/2, -1/2), u(-1/2, -1/2), v(-1/2, -1/2), Color = RGB::Grey.[0.5])):
Вторая поверхность является сферой, параметризованной сферическими координатами p и t (полярный и угол азимута). В точке (x (p, t), y (p, t), z (p, t)) на сфере, векторы касательной в p и направлении t даны дифференцированием x, y, z относительно p и t, соответственно. После нормализации к длине 0.5, они приводят к векторам касательной u, v, используемый в конструкции плоскостей касательной:
x := (p, t) -> cos(p)*sin(t): y := (p, t) -> sin(p)*sin(t): z := (p, t) -> cos(t): c := (p, t) -> [x(p, t), y(p, t), z(p, t)]: u := (p, t) -> [-0.5*sin(p), 0.5*cos(p), 0]: v := (p, t) -> [0.5*cos(p)*cos(t), 0.5*sin(p)*cos(t), -0.5*sin(t)]: plot(plot::Surface(c(p, t), p = 0..2*PI, t = 0..PI), plot::Point3d(c(0, 0), Color = RGB::Black), plot::Parallelogram3d(c(0, 0), u(0, 0), v(0, 0), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Point3d(c(-3*PI/4, PI/4), Color = RGB::Black), plot::Parallelogram3d(c(-3*PI/4, PI/4), u(-3*PI/4, PI/4), v(-3*PI/4, PI/4), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Point3d(c(-PI/2, PI/3), Color = RGB::Black), plot::Parallelogram3d(c(-PI/2, PI/3), u(-PI/2, PI/3), v(-PI/2, PI/3), Color = RGB::Grey.[0.5]), plot::Point3d(c(PI, PI/2), Color = RGB::Black), plot::Parallelogram3d(c(PI, PI/2), u(PI, PI/2), v(PI, PI/2), Color = RGB::Grey.[0.5]), Scaling = Constrained):
delete f, c, u, v, x, y, z:
|
Координаты центра: действительные численные значения или выражения параметра анимации
|
|
Компоненты первого вектора, охватывающего параллелограмм: действительные численные значения или выражения параметра анимации
|
|
Компоненты второго вектора, охватывающего параллелограмм: действительные численные значения или выражения параметра анимации
|
|
Параметр анимации, заданный как |