график::

3D полигоны

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Polygon3d([pt3d1, pt3d2, …], <a = amin .. amax>, options)
plot::Polygon3d(M3d, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Polygon3d задает полигоны в 3D данным списком точек вершины. Полигон состоит из точек и ребер. Ребра составлены из строк, пересекающих сначала к второй точке, второму к третьей точке, и так далее. Последняя точка автоматически соединяется с первой точкой, если атрибут Closed = TRUE задан.

Точки и строки могут быть скрыты через PointsVisible = FALSE и LinesVisible = FALSE. По умолчанию точки вершины скрыты, и ребра видимы.

Всеми точками в целом можно управлять через PointStyle и PointSize. Атрибут LineColor выбирает цвет для всех точек и всех строк. Аналогично всеми строками можно управлять через LineStyle и LineWidth.

Можно отличаться цвет всех строк и точек через LineColorType. Значением по умолчанию является Flat. При определении значений Dichromatic или Rainbow позволяют вам установить второй цветной LineColor2. С Functional цвета взяты из пользовательского LineColorFunction. Смотрите Пример 2.

3D полигон может только быть заполнен, если он задан тремя вершинами (треугольник). Атрибут Filled = TRUE проигнорирован для других 3D полигонов.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox сценыTRUE
Closedоткройтесь или закрытые полигоныFALSE
Colorосновной цветRGB::Blue
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиFALSE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::LightBlue
Framesколичество кадров в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет строкRGB::Blue
LineWidthширина строк0.35
LineColor2цвет строкRGB::DeepPink
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость строкTRUE
LineColorTypeтипы окраски строкиFlat
LineColorFunctionфункциональная окраска строки 
LineColorDirectionнаправление цветовых переходов на строках[0, 0, 1]
LineColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на строках1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
Points3dсписок 3D точек 
PointSizeразмер точек1.5
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
PointsVisibleвидимость точек meshFALSE
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0 .. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 2

Постройте закрытый звездообразный 3D полигон с различными атрибутами цвета:

p := plot::Polygon3d(
       [([cos(PI*k/3), sin(PI*k/3), sin(PI*k/3)],
         [cos(PI*k/3 + PI/6)/2, 
          sin(PI*k/3 + PI/6)/2,
          sin(PI*k/3 + PI/6)/2]) $k = 1..6
       ], Closed = TRUE):
S1 := plot::Scene3d(p, LineColorType = Flat):
S2 := plot::Scene3d(p, LineColorType = Dichromatic):
S3 := plot::Scene3d(p, LineColorType = Dichromatic,
                    LineColor = RGB::Blue,
                    LineColor2 = RGB::Green):
S4 := plot::Scene3d(p, LineColorType = Rainbow,
                    LineColor = RGB::Blue,
                    LineColor2 = RGB::Green):
plot(S1, S2, S3, S4)

Постройте тот же полигон при анимации его цвета линии с помощью функции управления цветом. Результатом является великолепная звезда:

p := plot::Polygon3d(
       [([cos(PI*k/3), sin(PI*k/3), sin(PI*k/3)],
         [cos(PI*k/3 + PI/6)/2, 
          sin(PI*k/3 + PI/6)/2,
          sin(PI*k/3 + PI/6)/2]) $k = 1..6
       ], Closed = TRUE, 
       LineColorFunction = 
           proc(x, y, z, i, a) begin
             [sin(x + a*i)^2, sin(y + a*i)^2, sin(z + a*i)^2]:
           end_proc,
       a = 0..10):
plot(p)

delete p, S1, S2, S3, S4

Параметры

pt3d1, pt3d2, …

3D вершины. Они не должны иметь типа plot::Point3d, но списки трех числовых действительных значений или арифметические выражения параметра анимации a (координаты).

pt3d1, pt3d2, … эквивалентен атрибуту Points3d.

M3d

Массив или матрица с 3 столбцами. Каждая строка обеспечивает координаты одной точки.

M3d эквивалентен атрибуту Points3d.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin является начальным значением параметров и amax, является итоговым значением параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы