text

Добавьте текстовые описания в точки данных

Описание

пример

text(x,y,txt) добавляет текстовое описание к одной или нескольким точкам данных в текущей системе координат с помощью текста, заданного txt. Чтобы добавить текст в одну точку, задайте x и y как скаляры. Чтобы добавить текст в несколько точек, задайте x и y как векторы с равной длиной.

text(x,y,z,txt) располагает текст в 3-D координаты.

пример

text(___,Name,Value) задает Text свойства объектов с помощью одной или нескольких пар "имя-значение". Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта на 14 точек. Можно задать текстовые свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position и String свойства как пары "имя-значение", затем вы не должны задавать xYZ, и txt входные параметры.

text(ax,___) создает текст в Декартовых, полярных, или географических осях, заданных ax вместо в текущей системе координат (gca). Опция ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

t = text(___) возвращает один или несколько текстовых объектов. Используйте t изменить свойства текстовых объектов после того, как они создаются. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Постройте синусоиду. В точке (π,0), добавьте текстовое описание sin(π). Используйте синтаксис TeX \pi для греческой буквы π. Используйте \leftarrow отобразить указывающую налево стрелу.

x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')

Для списка греческих символов и другой разметки TeX, смотрите Interpreter описание свойства.

Постройте график. Добавьте тот же текст в две точки вдоль линии.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)

Добавьте различный текст в каждую точку путем определения str как массив ячеек.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)

Постройте график и добавьте одно текстовое описание в оси. Отобразите многострочный текст путем определения str как массив ячеек.

plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)

Постройте график и добавьте два текстовых описания в оси. При добавлении нескольких текстовых описаний в оси отобразите многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.

plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)

Постройте график и добавьте текстовое описание в оси. Используйте красный, размер 14 шрифтов.

plot(1:10)
text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Постройте график и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возвратите текстовые объекты, t.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')

t = 
  2x1 Text array:

  Text    (dy/dx = 0)
  Text    (dy/dx = 0)

text функция создает один текстовый объект для каждого текстового описания. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.

Измените цветной и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1)Начиная с R2014b, вы можете использовать запись через точку для того, чтобы задать свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set функцию вместо этого.

t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;

Входные параметры

свернуть все

Первая координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат первой координатой является x - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных осей первая координата является углом в полярных координатах θ в радианах.

  • Для географических осей первая координата является широтой в градусах.

x и y должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: double | categorical | datetime | duration

Вторая координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат второй координатой является y - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных осей вторая координата является радиусом в модулях данных.

  • Для географических осей вторая координата является долготой в градусах.

x и y должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: double | categorical | datetime | duration

Третья координата, заданная в одной из следующих форм:

  • Скаляр — Добавляет текст в одну точку.

  • Вектор — Добавляет текст в несколько точек.

Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:

  • Для Осей декартовой системы координат третьей координатой является z - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units свойство для Text объект.

  • Для полярных и географических осей третья координата влияет на разделение на уровни текста на осях.

xY, и z должны быть равные размеры.

Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignmentVerticalAlignment , и Extent свойства Text объект.

Типы данных: double | categorical | datetime | duration

Текст, чтобы отобразиться, заданный как вектор символов, представляет в виде строки скаляр, символьный массив, массив строк, массив ячеек или категориальный массив.

Текст для единственной точки данных

Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt как вектор символов или скаляр строки. Например, text(.5,.5,'my text').

Для многострочного текста:

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'}).

  • Используйте массив строк, где каждый элемент является линией текста. Например, text(.5,.5,["first","second"]).

  • Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит то же количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second']).

  • Используйте sprintf создать символ новой строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).

Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.

Текст для нескольких точек данных

Чтобы отобразить тот же текст в каждом местоположении, задайте txt как вектор символов или строка. Например, text([0 1],[0 1],'my text').

Чтобы отобразить различный текст в каждом местоположении, используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).

Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).

Греческие буквы, специальные символы и числовые переменные

Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter свойство.

Чтобы включать числовые переменные в текст, используйте num2str функция.

v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];

Целевые оси, заданные как Axes объект, PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Если вы не задаете оси, то text использует текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value аргументы. Name имя аргумента и Value соответствующее значение. Name должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN.

Пример: text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равняется 1/72 дюйм. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits свойство.

Пример: 12

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Символьная толщина, заданная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB использует FontWeight свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.

Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта или 'FixedWidth'. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.

Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черный.

Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или скаляром строки, который запускается с символа хеша (#) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0 к F. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое названиеТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешний вид
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Выравнивание по горизонтали текста относительно x значение в Position свойство, заданное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает где x значение находится относительно текста.

ЗначениеРезультат
'left' (значение по умолчанию)

'center'

'right'

Местоположение текста, заданного как двухэлементный вектор формы [x y] или трехэлементный вектор формы [x y z]. Если вы не используете третий элемент, z, затем MATLAB устанавливает его на 0.

Задайте положение с помощью числовых значений. Чтобы преобразовать datetime или значения длительности к соответствующим числовым значениям для конкретного координатного направления, смотрите ruler2num.

По умолчанию значение положения задано в модулях данных. Чтобы изменить модули, используйте Units свойство.

Пример: [0.5 0.5 0]

Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Модули положения, заданные как одно из значений в этой таблице.

МодулиОписание
'data' (значение по умолчанию)Координаты данных.
'normalized' Нормированный относительно осей. Левый нижний угол осей сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1).
'inches''inches'.
'centimeters''centimeters'.
'characters'

На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.

  • Ширина символов = ширина буквы x.

  • Высота символа = расстояние между базовыми линиями двух строк текста.

'points''points'. Один пункт равен 1/72 дюйма.
'pixels'

'pixels'.

Начиная с версии R2015b, значения размеров в пикселях не зависят от вашего системного разрешения в системах Windows® и Macintosh:

  • В системах Windows пиксель составляет 1/72 дюйма.

  • В системах Macintosh пиксель составляет 1/72 дюйма.

В системах Linux® размер пикселя определяется вашим системным разрешением.

Все модули, за исключением 'data', измеряются от левого нижнего угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.

Если вы задаете Position и Units свойства как Name,Value пары при создании Text объект, затем порядок вопросов спецификации. Чтобы задать положение с конкретными модулями, установите Units свойство перед Position свойство.

Интерпретация текстовых символов, заданных как одно из этих значений:

  • 'tex' — Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' — Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.

  • 'none' — Отобразите буквенные символы.

TeX Markup

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете Interpreter свойство к 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfBold font'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slНаклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}}Название шрифта — Замена specifier с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}}Размер шрифта — Замена specifier со значением числового скаляра в модулях точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}}Цвет шрифта — Замена specifier с одним из этих цветов: red, green, yellowПурпурный, blue, black, whiteсерый, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта — Замена specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы с Interpreter набор свойств к 'tex'.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LATEX, установите Interpreter свойство к 'latex'. Используйте долларовые символы вокруг текста, например, используйте '$\int_1^{20} x^2 dx$' для встроенного режима или '$$\int_1^{20} x^2 dx$$' для режима отображения.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LATEX по умолчанию. FontNameFontWeight , и FontAngle свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LATEX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Для получения дополнительной информации о системе LATEX, смотрите веб-сайт Проекта LATEX по https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Text объекты. Используйте элементы t изменить определенный Text объект после того, как это создается. Для списка свойств смотрите Text Properties.

Советы

  • По умолчанию, Clipping свойство для текстовых объектов установлено в 'off' таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст к контурам осей, установите свойство на 'on'.

Представлено до R2006a