plot::Rotate3d

Вращения 3D объектов

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Rotate3d(angle, <[cx, cy, cz], [dx, dy, dz]>, obj1, <obj2, …>, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Rotate3d(angle, [cx, cy, cz], [dx, dy, dz], object) вращает 3D объект данным углом вокруг оси вращения, заданной точкой [cx, cy, cz] и направление [dx, dy, dz].

Вращение реализовано после “правила правой руки”: Расширьте ползунок правой руки и изогните пальцы. Когда точки ползунка в направление оси вращения, ваши кончики пальцев указывают на направление вращения. Используйте отрицательные углы, чтобы вращаться в противоположном направлении.

Вращайтесь объекты могут вращать несколько графических объектов одновременно. Графический вывод вращать объект представляет все графические объекты внутри.

Вращаемые объекты имеют тенденцию переоценить их ViewingBox. Смотрите страницу справки ViewingBox. В таких случаях задайте подходящий ViewingBox явным образом.

Объекты преобразования могут использоваться, внутри вращают объекты. Если они анимированы, анимации, запущенные одновременно.

Анимированный вращаются, объекты являются “довольно дешевым” касающимся вычислением и хранением затрат. Для более комплексных графических объектов более эффективно использовать анимированное, вращают объект, чем переопределить объект для каждой системы координат.

Функциональный op позволяет извлекать графические объекты во вращать объекте.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox из сценыTRUE
Angleугол поворота0
Axisось вращения[0, 0, 1]
AxisXx-компонент оси вращения0
AxisYy-компонент оси вращения0
AxisZz-компонент оси вращения1
Centerцентр объектов, центр вращения[0, 0, 0]
CenterXцентр объектов, центр вращения, x-компонент0
CenterYцентр объектов, центр вращения, y-компонент0
CenterZцентр объектов, центр вращения, z-компонент0
Framesколичество систем координат в анимации50
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0.. 10.0

Примеры

Пример 1

3D поля с произвольной ориентацией могут быть сгенерированы через plot::Rotate3d. Используйте несколько анимированных объектов вращения:

b0 := plot::Box(-3..3, -2..2, -1..1):
b1 :=  plot::Rotate3d(a, [0, 0, 0], [0, 0, 1], b0, 
                      a = 0..PI/2, TimeRange = 0..3):
b2 :=  plot::Rotate3d(a, [0, 0, 0], [0, 1, 0], b1, 
                      a = 0..PI/2, TimeRange = 3..6):
b3 :=  plot::Rotate3d(a, [0, 0, 0], [1, 0, 0], b2, 
                      a = 0..PI/2, TimeRange = 6..9):
plot(b0, b3):

delete b0, b1, b2, b3

Параметры

angle

Угол поворота в радианах: числовое действительное значение или арифметическое выражение параметра анимации a.

angle эквивалентно атрибуту Angle.

cx, cy, cz

Компоненты центра вращения: числовые действительные значения или арифметические выражения параметра анимации a. Если никакой центр вращения не задан, центр [0, 0, 0] используется.

cx, cy, cz эквивалентны атрибутам Center, CenterX, CenterY, CenterZ.

dx, dy, dz

Компоненты направления оси вращений: числовые действительные значения или арифметические выражения параметра анимации a. Если никакое направление не задано, направление [0, 0, 1] используется.

dx, dy, dz эквивалентны атрибутам Axis, AxisX, AxisY, AxisZ.

obj1, obj2, …

Произвольные объекты графика соответствующей размерности

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin начальное значение параметров и amax итоговое значение параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы