exponenta event banner

Листовка Райта 1903 года

Введение

Примечание

В последнем разделе этого исследования требуется программное обеспечение Simulink 3D Animation.

В данном тематическом исследовании описывается модель Урайта Флаера 1903 года. Построенный Орвиллом и Уилбуром Райтом, «Райт Флайер» поднялся в небо в декабре 1903 года и открыл век управляемого полёта. Летающая машина братьев Райт достигла следующих целей:

  • Оставил землю под собственной властью

  • Двигался вперед и поддерживал свою скорость

  • Приземление на отметке не ниже места начала

Эта модель основана на более ранней модели [1], которая исследовала продольную устойчивость Wright Flyer и, следовательно, моделировала только движение вперед и по вертикали вместе с углом наклона. Райт Флайер столкнулся с многочисленными инженерными проблемами, включая динамическую и статическую нестабильность. С боков Flyer имел тенденцию опрокидываться в поперечных ветрах и порывах, а в продольном направлении его угол наклона волнообразно отклонялся [2].

В этих условиях модель воссоздает продольную динамику полёта, которую испытали бы пилоты «Райт Флайера». Поскольку они смогли контролировать боковое движение, Орвилл и Уилбур Райт смогли сохранить относительно прямую траекторию полёта.

Следует отметить, что при выполнении этой модели в окне команд MATLAB ® генерируются информационные сообщения, а в средстве просмотра диагностики - предупреждающие сообщения об утверждении. Это происходит потому, что модель иллюстрирует использование блока Assertion, чтобы показать, что листовка ударяется о землю при посадке.

Модель листовки Райта

Откройте модель Wright Flyer, введя aeroblk_wf_3dof в командной строке MATLAB.

Подсистема планера

Подсистема «Планер» моделирует динамику жесткого тела планера «Райт Флайер», включая угол атаки лифта, аэродинамические коэффициенты, силы и моменты, а также уравнения движения с тремя степенями свободы.

Подсистема планера состоит из следующих частей:

Элеваторный угол подсистемы атаки

Подсистема «Угол атаки лифта» вычисляет эффективный угол наклона лифта для планера Wright Flyer и подает его в подсистему пилота.

Подсистема аэродинамических коэффициентов

Подсистема «Аэродинамические коэффициенты» содержит аэродинамические данные и уравнения для вычисления аэродинамических коэффициентов, которые суммируются и передаются в подсистему «Силы и моменты». Хранящиеся в наборах данных аэродинамические коэффициенты определяются интерполяцией с использованием блоков Прелукапа.

Подсистема сил и моментов

Аэродинамические силы и моменты, действующие на корпус самолета, формируются из аэродинамических коэффициентов. Подсистема Силы и моменты вычисляет силы тела и моменты тела, действующие на планер вокруг центра тяжести. Эти силы и моменты зависят от аэродинамических коэффициентов, тяги, динамического давления и эталонных параметров планера.

3DOF (Оси тела) Блок

Блок 3DOF (Body Axes) использует уравнения движения для определения линейного и углового движения планера Wright Flyer. Он также выполняет преобразования из системы осей исходной модели и осей тела.

3DOF (Оси тела) Параметры блока

Подсистема окружающей среды

Первый и последний полёты «Райт Флайер» произошли 17 декабря 1903 года. Орвилл и Уилбур Райт выбрали район рядом с Китти Хок, Северная Каролина, расположенный недалеко от атлантического побережья. В тот день были зафиксированы порывы ветра более 25 миль в час. После последнего полёта в тот бурный декабрьский день порыв ветра поймал и опрокинул «Райт Флайер», повредив его без ремонта.

Подсистема Environment модели Wright Flyer содержит множество блоков из библиотеки Environment программного обеспечения Aerospace Blockset™, включая ветер, атмосферу и гравитацию, и вычисляет воздушную скорость и динамическое давление. Блок дискретной модели порыва ветра обеспечивает порывы ветра в моделируемую среду. Остальные блоки:

Пилотная подсистема

Подсистема Пилот управляет самолетом, реагируя как на угол тангажа (положение), так и на угол атаки. Если угол атаки отличается от заданного угла атаки более чем на один градус, подсистема «Пилот» реагирует коррекцией угла подъема (крена). Когда угловая скорость превышает +/- 0,02 рад/с, угловая скорость и угловое ускорение также учитываются с дополнительными коррекциями к углу подъема.

Время реакции пилотов во многом определило успех полетов [1]. Без автоматического контроллера время реакции 0,06 секунды является оптимальным для успешного полёта. Блок задержки пилот-сигнала (переменной задержки передачи) воссоздает этот эффект, создавая задержку не более 0,08 секунды.

Запуск моделирования

Значения по умолчанию для этого моделирования позволяют модели Wright Flyer успешно взлетать и приземляться. Время реакции пилота (wf_B3) установлено на 0,06 секунды, нужный угол атаки (wf_alphaa) является постоянной, а достигаемая высота низкой. Модель Wright Flyer реагирует аналогично фактической модели Wright Flyer. Он покидает землю, движется вперед и приземляется на такую же высоту, как та, с которой начинался. Эта модель демонстрирует продольную волнистость в положении исходного самолета.

Объем положения (измеряется в радианах)

Пилот с быстрым временем реакции и идеальными условиями полета позволяет успешно летать на Wright Flyer. Модель Райта Флайера подтверждает, что контроль его продольного движения был серьезной проблемой. Самый длинный зарегистрированный полёт в тот день длился всего 59 секунд и преодолел 852 фута.

Виртуальная реальность Визуализация листовки Райта

Примечание

Для этого раздела требуется Simulink 3D Animation.

Модель Wright Flyer также обеспечивает визуализацию виртуального мира, закодированную на языке моделирования виртуальной реальности (VRML) [3]. Блок VR Sink (Simulink 3D Animation) в главной модели позволяет просматривать движение полета в трех измерениях.

1903 Мир виртуальной реальности Райт Флаер

Ссылки

[1] Ховен, Фредерик Дж., «Продольная динамика ранних листовок братьев Райт: исследование компьютерного моделирования полета», из «The Wright Flyer: An Engineering Perspective», ред. Говард С. Волко, Smithsonian Institution Press, 1987.

[2] Кулик, Ф.Э.К. и Х.Р. Jex, «Аэродинамика, стабильность и управление листовкой Райта 1903 года», из «The Wright Flyer: An Engineering Perspective», ред. Говард С. Волко, Smithsonian Institute Press, 1987.

[3] Thaddeus Beier создал начальную модель Wright Flyer в формате Inventor, а Тимоти Рохали преобразовал ее в VRML.

Дополнительная информация о листовке Райта 1903 года