exponenta event banner

3DOF (Оси тела)

Реализовать уравнения движения с тремя степенями свободы относительно осей тела

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/Уравнения движения/ 3DOF

  • 3DOF (Body Axes) block

Описание

Блок 3DOF (Body Axes) реализует уравнения движения с тремя степенями свободы относительно осей тела. Рассматривается поворот в вертикальной плоскости неподвижной телом рамки координат относительно плоской системы координат Земли. Дополнительные сведения о вращении и уравнениях движения см. в разделе Алгоритмы.

Порты

Вход

развернуть все

Приложенная сила вдоль оси x тела, заданная как скаляр, в единицах измерения, выбранных в разделе Единицы измерения (Units).

Типы данных: double

Приложенная сила вдоль оси z тела, заданная как скаляр.

Типы данных: double

Приложенный момент шага, заданный как скаляр.

Типы данных: double

Сила тяжести, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Источник силы тяжести значение External.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Положение шага в пределах ± pi, указанное как скаляр, в радианах.

Типы данных: double

Угловая скорость тангажа, заданная как скаляр, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Угловое ускорение тангажа, возвращаемое как скаляр, в радианах в секунду в квадрате.

Типы данных: double

Местоположение тела в плоской системе координат Земли, (Xe, Ze), возвращаемое в виде двухэлементного вектора.

Типы данных: double

Скорость тела, разрешенная в фиксированный телом координатный кадр, (u, w), возвращаемый как двухэлементный вектор.

Типы данных: double

Ускорение тела по отношению к фиксированному телом кадру координат (Ax, Az) возвращается в виде двухэлементного вектора.

Типы данных: double

Ускорения тела по отношению к инерционному (плоскому земному) кадру координат, возвращаемые как двухэлементный вектор. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите флажок Включить инерционное ускорение.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Главный

Единицы ввода и вывода, указанные как Metric (MKS), English (Velocity in ft/s), или English (Velocity in kts).

ЕдиницыСилыМоментУскорениеСкоростьПоложениеМассаИнерция
Metric (MKS) НьютонНьютон-метрМетров в секунду в квадратеМетров в секундуМетрыКилограммКилограммовый метр в квадрате
English (Velocity in ft/s) ФунтФут-фунтФутов в секунду в квадратеФутов в секундуНогиСлизнякСлизистая ножка в квадрате
English (Velocity in kts) ФунтФут-фунтФутов в секунду в квадратеУзлыНогиСлизнякСлизистая ножка в квадрате

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: Metric (MKS) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts)
По умолчанию: Metric (MKS)

Тип массы, указанный в следующей таблице.

Тип массыОписаниеПо умолчанию для
Fixed

Масса постоянна на протяжении всего моделирования.

Simple Variable

Масса и инерция изменяются линейно в зависимости от массового расхода.

Custom Variable

Вариации массы и инерции настраиваются.

Fixed выбор соответствует ранее описанным уравнениям движения.

Программное использование

Параметр блока: mtype
Текст: символьный вектор
Значения: Fixed | Simple Variable | Custom Variable
По умолчанию: 'Fixed'

Начальная скорость тела, (V0), заданная как скаляр.

Программное использование

Параметр блока: v_ini
Текст: символьный вектор
Значения: '100' | скаляр
По умолчанию: '100'

Начальное положение тангажа тела, (start0), указанное как скаляр.

Программное использование

Параметр блока: theta_ini
Текст: символьный вектор
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальный угол между вектором скорости и телом (α0), заданный как скаляр.

Программное использование

Параметр блока: alpha_ini
Текст: символьный вектор
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальное расположение тела в плоской системе координат Земли, определяемое как двухэлементный вектор.

Программное использование

Параметр блока: pos_ini
Текст: символьный вектор
Значения: '[0 0]' | двухэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0]'

Начальная скорость вращения основного тона, (q0), заданная как скаляр.

Программное использование

Параметр блока: q_ini
Текст: символьный вектор
Значения: '0' | скаляр
По умолчанию: '0'

Начальная масса жесткого тела, заданная как скаляр.

Программное использование

Параметр блока: mass
Текст: символьный вектор
Значения: '1.0' | скаляр
По умолчанию: '1.0'

Инерция тела, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип массы значение Fixed.

Программное использование

Параметр блока: Iyy
Текст: символьный вектор
Значения: '1.0' | скаляр
По умолчанию: '1.0'

Источник силы тяжести, указанный как:

External Переменный гравитационный ввод в блок
Internal Постоянная сила тяжести, указанная в маске

Программное использование

Параметр блока: g_in
Текст: символьный вектор
Значения: 'Internal' | 'External'
По умолчанию: 'Internal'

Ускорение из-за силы тяжести, указанное как двойной скаляр и используемое, если выбран внутренний источник силы тяжести. Если при моделировании необходимо пренебречь силой тяжести, это значение можно установить равным 0.

Зависимости

  • Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Источник силы тяжести значение Internal.

Программное использование

Параметр блока: g
Текст: символьный вектор
Значения: '9.81' | скаляр
По умолчанию: '9.81'

Установите этот флажок, чтобы добавить инерционное ускорение в порт вывода плоского земного кадра. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.

Зависимости

Чтобы включить порт AxeAze, выберите этот параметр.

Программное использование

Параметр блока: abi_flag
Текст: символьный вектор
Значения: 'off' | 'on'
По умолчанию: 'off'

Атрибуты состояния

Присвойте каждому состоянию уникальное имя. Во время линеаризации вместо контуров блоков можно использовать имена состояний.

  • Чтобы назначить имя одному состоянию, введите уникальное имя между кавычками, например: 'velocity'.

  • Чтобы назначить имена нескольким состояниям, введите разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками, например: {'a', 'b', 'c'}. Каждое имя должно быть уникальным.

  • Если параметр пуст (' '), имя не назначено.

  • Имена состояний применяются только к выбранному блоку с параметром name.

  • Число состояний должно равномерно делиться между числом имен состояний.

  • Можно указать меньше имен, чем состояний, но нельзя указать больше имен, чем состояний.

    Например, можно указать два имени в системе с четырьмя состояниями. Первое имя относится к первым двум состояниям, а второе - к последним двум состояниям.

  • Чтобы назначить имена состояний переменной в рабочей области MATLAB ®, введите переменную без кавычек. Переменная может быть символьным вектором, массивом ячеек или структурой.

Имена состояний Velocity, заданные как список разделенных запятыми фигурных скобок.

Программное использование

Параметр блока: vel_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками
По умолчанию: ''

Имя состояния отношения основного тона, указанное как символьный вектор.

Программное использование

Параметр блока: theta_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | символьный вектор
По умолчанию: ''

Имена состояний позиций, заданные как разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками.

Программное использование

Параметр блока: pos_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками
По умолчанию: ''

Имя состояния угловой скорости тангажа, указанное как символьный вектор.

Программное использование

Параметр блока: q_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | скаляр
По умолчанию: ''

Алгоритмы

Блок рассматривает поворот в вертикальной плоскости неподвижной телом рамки координат относительно плоской системы координат Земли.

Graphical view of rotation in the vertical plane of a body-fixed coordinate frame about a flat Earth reference frame.

Уравнения движения:

Axb=u˙=Fxm−qw−gsinθ,Axe=Fxm−εsinθAzb=w˙=Fzm+qu+gcosθ,Aze=Fzm+εcosθq˙=MIyyθ˙=q

где предполагается, что приложенные силы действуют в центре тяжести тела.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2006a