Контроль продольной скорости транспортного средства по методу Стэнли
Автоматизированная панель инструментов вождения/управление транспортным средством
Блок Стэнли продольного контроллера вычисляет команды ускорения и замедления в метрах в секунду, которые управляют скоростью транспортного средства. Укажите исходную скорость, текущую скорость и направление движения тока. Контроллер вычисляет эти команды с помощью метода Стэнли [1], который блок реализует как дискретный пропорционально-интегральный (PI) контроллер с интегральной защитой. Дополнительные сведения см. в разделе Алгоритмы.
Можно также вычислить команду угла поворота транспортного средства с помощью метода Стэнли. См. блок бокового контроллера Стэнли.
Блок Стэнли продольного контроллера реализует дискретный пропорционально-интегральный (PI) контроллер с интегральной защитой, как описано параметром Anti-windup method (Simulink) блока PID-контроллера. Блок использует следующее уравнение:
1) e (k)
u (k) - управляющий сигнал на k-м временном шаге.
Kp - пропорциональный коэффициент усиления, установленный параметром Пропорциональный коэффициент усиления, Kp.
Ki - интегральный коэффициент усиления, установленный параметром Integral, Ki.
Ts - время выборки блока в секундах, заданное параметром Sample time (s).
e (k) - ошибка скорости (CurrVelocity - RefVelocity) на k-ом шаге времени. Для каждого k эта ошибка равна разности между входами текущей скорости и опорной скорости (CurrVelocity - RefVelocity).
Управляющий сигнал u определяет значение команды ускорения AccelCmd и команды замедления DecelCmd. Блок насыщает команды ускорения и замедления соответствующими диапазонами [0, MA] и [0, MD], где:
MA - значение параметра Максимальное продольное ускорение (м/с ^ 2).
MD - значение параметра Максимальное продольное замедление (м/с ^ 2).
На каждом шаге времени только одно из значений порта AccelCmd и DecelCmd является положительным, а другое значение порта - 0. Другими словами, транспортное средство может либо ускоряться, либо замедляться за один шаг времени, но не может сделать и то, и другое за один раз.
Направление движения, указанное в поле Direction input port, определяет, какая команда является положительной на данном шаге времени.
| Значение порта направления | Значение управляющего сигнала u (k) | Значение порта AccelCmd | Значение порта DecelCmd | Описание |
|---|---|---|---|---|
1 (движение вперед) | u (k) > 0 | положительный действительный скаляр | 0 | Скорость транспортного средства по мере его движения вперед |
u (k) < 0 | 0 | положительный действительный скаляр | Транспортное средство замедляется при движении вперед | |
-1 (обратное движение) | u (k) > 0 | 0 | положительный действительный скаляр | Транспортное средство замедляется при движении задним ходом |
u (k) < 0 | положительный действительный скаляр | 0 | Скорость транспортного средства увеличивается при движении задним ходом |
[1] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трюн. «Отслеживание автономных автомобильных траекторий для внедорожного вождения: дизайн контроллера, экспериментальная валидация и гонки». Американская конференция по контролю. Август 2007, стр. 2296-2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788.