Управление углом поворота транспортного средства для траектории следования по методу Стэнли
Автоматизированная панель инструментов вождения/управление транспортным средством
Блок Стэнли бокового контроллера вычисляет команду угла поворота в градусах, которая регулирует текущую позу транспортного средства для соответствия исходной позе, учитывая текущую скорость и направление транспортного средства. Контроллер вычисляет эту команду методом Стэнли [1], закон управления которого основан как на кинематической, так и на динамической модели велосипеда. Для переключения между моделями используйте параметр Модель транспортного средства (Vehicle model).
Кинематическая модель велосипеда подходит для пути следования в низкоскоростных условиях, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны.
Динамическая модель велосипеда подходит для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены. Эта модель транспортного средства обеспечивает дополнительные параметры, описывающие динамику транспортного средства.
По мере изменения среды транспортного средства можно переключаться между велосипедными моделями. Добавьте два блока бокового контроллера Стэнли в вариационную подсистему и укажите другую модель велосипеда для каждого блока. Пример см. в разделе Учебное пособие по боковому управлению.
Для вычисления команды угла поворота контроллер минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно опорного положения. Направление движения транспортного средства определяет эти значения ошибок.
Когда транспортное средство движется вперед (параметр Direction имеет значение 1):
Погрешность положения - боковое расстояние от центра передней оси до опорной точки на траектории.
Погрешность угла - это угол переднего колеса относительно опорной траектории.
Когда транспортное средство движется в обратном направлении (параметр Direction имеет значение -1):
Погрешность положения - боковое расстояние от центра задней оси до опорной точки на пути.
Погрешность угла представляет собой угол заднего колеса относительно исходной траектории.
Подробнее о том, как контроллер минимизирует эти ошибки для кинематических и динамических моделей велосипедов, см. [1].
[1] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трюн. «Отслеживание автономных автомобильных траекторий для внедорожного вождения: дизайн контроллера, экспериментальная валидация и гонки». Американская конференция по контролю. 2007, стр 2296–2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788