exponenta event banner

Боковой контроллер Стэнли

Управление углом поворота транспортного средства для траектории следования по методу Стэнли

  • Библиотека:
  • Автоматизированная панель инструментов вождения/управление транспортным средством

  • Lateral Controller Stanley block

Описание

Блок Стэнли бокового контроллера вычисляет команду угла поворота в градусах, которая регулирует текущую позу транспортного средства для соответствия исходной позе, учитывая текущую скорость и направление транспортного средства. Контроллер вычисляет эту команду методом Стэнли [1], закон управления которого основан как на кинематической, так и на динамической модели велосипеда. Для переключения между моделями используйте параметр Модель транспортного средства (Vehicle model).

  • Кинематическая модель велосипеда подходит для пути следования в низкоскоростных условиях, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны.

  • Динамическая модель велосипеда подходит для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены. Эта модель транспортного средства обеспечивает дополнительные параметры, описывающие динамику транспортного средства.

Порты

Вход

развернуть все

Опорная поза, заданная как вектор [x, y, Start]. x и y имеют значения в метрах, а Start- в градусах.

x и y указывают опорную точку для направления транспортного средства в направлении. Λ задает угол ориентации траектории в этой опорной точке и является положительным в направлении против часовой стрелки.

  • Для транспортного средства, движущегося вперед, контрольной точкой является точка на траектории, ближайшая к центру передней оси транспортного средства.

  • Для транспортного средства, движущегося задним ходом, контрольной точкой является точка на траектории, ближайшая к центру задней оси транспортного средства.

Типы данных: single | double

Текущая поза транспортного средства, указанная как вектор [x, y, Start]. x и y имеют значения в метрах, а Start- в градусах.

x и y указывают местоположение транспортного средства, которое определяется как центр задней оси транспортного средства.

Δ определяет угол ориентации транспортного средства в месте (x, y) и является положительным в направлении против часовой стрелки.

Дополнительные сведения о позе транспортного средства см. в разделе Системы координат в автоматизированной панели инструментов вождения.

Типы данных: single | double

Текущая продольная скорость транспортного средства, определяемая как реальный скаляр. Единицы измерения в метрах в секунду.

  • Если транспортное средство движется вперед, то это значение должно быть больше 0.

  • Если транспортное средство движется в обратном направлении, то это значение должно быть меньше 0.

  • Значение 0 представляет транспортное средство, которое не находится в движении.

Типы данных: single | double

Направление движения транспортного средства, указанное как 1 для движения вперед или -1 для обратного движения. Направление движения определяет ошибку положения и ошибку угла, используемые для вычисления команды угла поворота. Дополнительные сведения см. в разделе Алгоритмы.

Кривизна траектории в опорной точке, в радианах на метр, заданная как действительный скаляр.

  • Для транспортного средства, движущегося вперед, контрольной точкой является точка на траектории, ближайшая к центру передней оси транспортного средства.

  • Для транспортного средства, движущегося задним ходом, контрольной точкой является точка на траектории, ближайшая к центру задней оси транспортного средства.

Кривизну траектории можно получить из выходного порта «Кривизны» блока «Сглаженный сплайн траектории». Кривизны границ полос также можно получить из структур границ выходных полос блока «Считыватель сценариев».

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для модели транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Текущая скорость рыскания транспортного средства, в градусах в секунду, заданная как действительный скаляр. Текущая скорость рыскания - это скорость изменения угловой скорости транспортного средства.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для модели транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Текущий угол поворота транспортного средства в градусах, определяемый как действительный скаляр. Это значение является положительным в направлении против часовой стрелки.

Дополнительные сведения см. в разделе Системы координат в автоматизированной панели инструментов вождения.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для модели транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Продукция

развернуть все

Команда угла поворота, в градусах, возвращается как действительный скаляр. Это значение является положительным в направлении против часовой стрелки.

Дополнительные сведения см. в разделе Системы координат в автоматизированной панели инструментов вождения.

Параметры

развернуть все

Выберите тип модели транспортного средства, чтобы задать закон управления методом Стэнли, используемый блоком.

  • Kinematic bicycle model - Кинематическая модель велосипеда для пути следования в низкоскоростных условиях, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны

  • Dynamic bicycle model - Динамическая модель велосипеда для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены

Коэффициент усиления положения транспортного средства при его движении вперед, определяемый как положительный скаляр. Это значение определяет, насколько ошибка положения влияет на угол поворота. Типичные значения находятся в диапазоне [1, 5]. Увеличьте это значение, чтобы увеличить величину угла поворота.

Коэффициент усиления положения транспортного средства при движении в обратном направлении, определяемый как положительный скаляр. Это значение определяет, насколько ошибка положения влияет на угол поворота. Типичные значения находятся в диапазоне [1, 5]. Увеличьте это значение, чтобы увеличить величину угла поворота.

Коэффициент усиления обратной связи Yaw, определяемый как неотрицательный действительный скаляр. Это значение определяет, какой вес придается текущей скорости рыскания транспортного средства, когда блок вычисляет команду угла поворота рулевого управления.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Коэффициент усиления обратной связи угла поворота, определяемый как неотрицательный действительный скаляр. Это значение определяет, насколько разница между текущей командой «Угол поворота» и текущей командой «Угол поворота» влияет на следующую команду угла поворота.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Расстояние между передней и задней осью транспортного средства в метрах, указанное как реальный скаляр. Это значение применяется только в том случае, когда транспортное средство движется вперед, то есть когда входной порт Direction равен 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Kinematic bicycle model.

Масса транспортного средства, в килограммах, заданная как положительный реальный скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Продольное расстояние от центра масс транспортного средства до его оси переднего колеса в метрах, определяемое как положительный реальный скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Продольное расстояние от центра масс транспортного средства до его оси заднего колеса в метрах, определяемое как положительный реальный скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Жесткость передних шин в повороте, в ньютонах на радиан, указана как положительный действительный скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Модель транспортного средства значение Dynamic bicycle model.

Максимально допустимый угол поворота транспортного средства в градусах, определяемый как действительный скаляр в диапазоне (0, 180).

Выходной сигнал порта StureCmd насыщается до диапазона [-M, M], где M - значение параметра Максимальный угол поворота (град.).

  • Для значений ниже -M установлено значение -M.

  • Значения выше М устанавливаются на М.

Совет

  • По мере изменения среды транспортного средства можно переключаться между велосипедными моделями. Добавьте два блока бокового контроллера Стэнли в вариационную подсистему и укажите другую модель велосипеда для каждого блока. Пример см. в разделе Учебное пособие по боковому управлению.

Алгоритмы

Для вычисления команды угла поворота контроллер минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно опорного положения. Направление движения транспортного средства определяет эти значения ошибок.

Когда транспортное средство движется вперед (параметр Direction имеет значение 1):

  • Погрешность положения - боковое расстояние от центра передней оси до опорной точки на траектории.

  • Погрешность угла - это угол переднего колеса относительно опорной траектории.

Когда транспортное средство движется в обратном направлении (параметр Direction имеет значение -1):

  • Погрешность положения - боковое расстояние от центра задней оси до опорной точки на пути.

  • Погрешность угла представляет собой угол заднего колеса относительно исходной траектории.

Подробнее о том, как контроллер минимизирует эти ошибки для кинематических и динамических моделей велосипедов, см. [1].

Ссылки

[1] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трюн. «Отслеживание автономных автомобильных траекторий для внедорожного вождения: дизайн контроллера, экспериментальная валидация и гонки». Американская конференция по контролю. 2007, стр 2296–2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018b