Нормали поверхности
surfnorm( создает трехмерный график поверхности и отображает нормали ее поверхности. Нормаль поверхности - это воображаемая линия, перпендикулярная плоской поверхности или перпендикулярная касательной плоскости в точке на неплоской поверхности.X,Y,Z)
Функция отображает значения в матрице Z как высоты над сеткой в плоскости x-y, определяемой X и Y. Цвет поверхности изменяется в соответствии с высотой, указанной Z. Матрицы X, Y, и Z должен быть одинакового размера.
surfnorm( создает поверхность с нормалями и использует индексы столбцов и строк элементов в Z)Z в качестве координат x и y соответственно.
surfnorm( строит графики в осях, указанных ax,___)ax вместо текущих осей. Укажите оси в качестве первого входного аргумента.
surfnorm(___, задает свойства поверхности, используя один или несколько аргументов пары имя-значение. Например, Name,Value)'FaceAlpha',0.5 создает полупрозрачную поверхность.
Чтобы изменить направление нормалей, вызовите surfnorm с транспонированными аргументами:
surfnorm(X',Y',Z')
Чтобы показать направление нормалей на поверхности, используйте команду surfnorm для вычисления нормалей поверхности, а затем quiver3 для их отображения.
[Nx,Ny,Nz] = surfnorm(X,Y,Z); quiver3(X,Y,Z,Nx,Ny,Nz)
Нормали поверхности представляют условия в вершинах и не нормализуются. Нормали для элементов поверхности, обращенных в сторону от наблюдателя, не видны.
surfnorm использует бикубическую интерполяцию в направлениях x, y и z для вычисления нормалей поверхности данных. Чтобы разрешить интерполяцию на границах, функция использует квадратичную экстраполяцию для расширения данных. После выполнения бикубической посадки данных диагональные векторы вычисляются и пересекаются для формирования нормали в каждой вершине.