exponenta event banner

vander

Матрица Вандермонде

Синтаксис

Описание

пример

A = vander(v) возвращает матрицу Вандермонде таким образом, что ее столбцы являются степенями вектора v.

Примеры

свернуть все

Используйте оператор двоеточия для создания вектора v. Найти матрицу Вандермонде для v.

v = 1:.5:3
v = 1×5

    1.0000    1.5000    2.0000    2.5000    3.0000

A = vander(v)
A = 5×5

    1.0000    1.0000    1.0000    1.0000    1.0000
    5.0625    3.3750    2.2500    1.5000    1.0000
   16.0000    8.0000    4.0000    2.0000    1.0000
   39.0625   15.6250    6.2500    2.5000    1.0000
   81.0000   27.0000    9.0000    3.0000    1.0000

Поиск альтернативной формы матрицы Вандермонде с помощью fliplr.

A = fliplr(vander(v))
A = 5×5

    1.0000    1.0000    1.0000    1.0000    1.0000
    1.0000    1.5000    2.2500    3.3750    5.0625
    1.0000    2.0000    4.0000    8.0000   16.0000
    1.0000    2.5000    6.2500   15.6250   39.0625
    1.0000    3.0000    9.0000   27.0000   81.0000

Входные аргументы

свернуть все

Ввод, заданный как числовой вектор.

Типы данных: single | double
Поддержка комплексного номера: Да

Подробнее

свернуть все

Матрица Вандермонде

Для входного вектора v = [v1v2... vN] матрица Вандермонде равна

[v1N−1⋯v11v10v2N−1⋯v21v20⋰⋮⋮vNN−1vN1vN0]

Матрица описывается формулой A (i, j) = v (i) (N − j) так, что её столбцы являются степенями вектораv.

Альтернативная форма матрицы Вандермонде разворачивает матрицу вдоль вертикальной оси, как показано на рисунке. Использовать fliplr(vander(v)) для возврата этой формы.

[v10v11⋯v1N−1v20v21⋯v2N−1  vN0vN1vNN−1]

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью MATLAB ® Coder™

.

Создание кода графического процессора
Создание кода CUDA ® для графических процессоров NVIDIA ® с помощью Coder™ графических процессоров

.

См. также

| | | | | |

Представлен до R2006a