Фрикционный тормоз с нажимным цилиндром и колодками с разломом
Simscape/Привод/Тормоза и фиксаторы/Вращение

Блок дискового тормоза представляет собой тормоз, выполненный в виде цилиндра, прикладывающего давление к одной или более подушечкам, которые могут контактировать с ротором вала. Давление, создаваемое цилиндром, заставляет прокладки прикладывать крутящий момент трения к валу. Крутящий момент трения препятствует вращению вала.
Также можно включить сбои. При возникновении неисправности тормоз будет оказывать давление, заданное пользователем. Неисправности могут возникать в указанное время или из-за внешнего триггера в порту T.
На этом рисунке показаны вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре в силу. Дисковый тормоз прикладывает усилие к среднему радиусу тормозной колодки.
Уравнение, которое блок использует для вычисления тормозного момента, зависит от скорости вращения колеса, Δ, так что при ,
мккПкДб2РмН4.
Однако, когда 0, крутящий момент, прилагаемый тормозом, равен крутящему моменту, который прикладывается извне для вращения колеса. Максимальное значение крутящего момента, который может быть приложен тормозом, = 0, равно
мксПДб2РмН4.
В обоих случаях Ri2.
Где:
T - тормозной момент.
P - приложенное тормозное давление.
Λ - скорость вращения колеса.
N - количество тормозных колодок в узле дискового тормоза.
мкс - коэффициент статического трения дисковой площадки-ротора.
мкк - коэффициент кинетического трения дисковой площадки-ротора.
Db - диаметр отверстия тормозного привода.
Rm - средний радиус приложения усилия тормозной колодки к тормозному ротору.
Ro - внешний радиус тормозной колодки.
Ri - внутренний радиус тормозной колодки.
Блок по умолчанию моделирует сухой тормоз. Можно моделировать трение жидкости во влажном тормозе, установив коэффициент трения Вязкий, кв, на ненулевое значение. Крутящий момент на колесе в системе мокрых тормозов составляет:
квОм.
Когда неисправности включены, давление тормоза прикладывается в ответ на один или оба из этих триггеров:
Время моделирования - сбой происходит в указанное время.
Поведение моделирования - сбой происходит в ответ на внешний триггер. При этом открывается порт T.
При возникновении триггера неисправности входное давление заменяется на давление тормоза при сбое в оставшейся части моделирования. Значение 0 означает, что никакого торможения не произойдет. Относительно большое значение означает, что тормоз застрял.
В Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault (Отчеты о возникновении отказа) можно настроить блок для выдачи отчета о неисправности в виде предупреждения или сообщения об ошибке.
Можно моделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, открывая дополнительный тепловой порт. Чтобы открыть порт, в параметрах трения задайте для параметра «Тепловой порт» значение Model. При отображении порта также отображается или изменяется значение по умолчанию для следующих параметров, параметров и переменных:
Трение > Температура
Коэффициент трения > Вектор коэффициента статического трения
Коэффициент трения > Кулонный вектор коэффициента трения
Тепловой порт > Тепловая масса
Переменные > Температура
Параметры «Переменные» используются для установки приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.
Настройки переменных отображаются только в том случае, если в настройках трения для параметра «Тепловой порт» установлено значение Model.
Ленточный тормоз | Двухшаговый тормоз | Вращательное трение под нагрузкой - контакт | Вращательный упор