exponenta event banner

Двигатель и привод

Общий двигатель и привод с замкнутым контуром регулирования крутящего момента

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Двигатели и моторы

Описание

Блок Motor & Drive представляет общий бесщеточный двигатель и привод с замкнутым контуром регулирования крутящего момента. Это упрощенная версия блока Motor & Drive (System Level) (Simscape Electrical). Блок Motor & Drive (Двигатель и привод) полезен в том случае, если в системе необходимо реализовать общий двигатель или двигатель низкой точности. Он также подходит для случаев, когда вы не знаете все спецификации вашего двигателя или вы хотите использовать блок для поиска подходящего двигателя для вашей системы.

Для ускорения моделирования блок абстрагирует двигатель, электронику привода и управление. Блок генерирует огибающую крутящий момент-скорость, которая насыщает входной крутящий момент, и он допускает только диапазон крутящих моментов и скоростей, которые определяет огибающая.

Моделирование электрических потерь

Блок Motor & Drive моделирует потери первого порядка на основе общего КПД для данной скорости и крутящего момента, которые задаются как общий КПД двигателя и водителя (в процентах), скорость, при которой измеряется КПД, и крутящий момент, при котором измеряется КПД соответственно. Блок использует скорость и крутящий момент для формирования огибающей крутящего момента. Огибающая насыщает входной крутящий момент, который дает крутящий момент, на который реагирует двигатель. Это также крутящий момент, который блок использует для вычисления электрических потерь.

Блок учитывает только зависящие от крутящего момента потери сопротивления, так что

Plosses = ktheelec2,

где

k=ωη(1−η/100)τη⋅η/100.

Резистивные потери также известны как омические потери и возникают из-за тенденции обмоток якоря сопротивляться потоку электронов. Электрическая мощность включает эти потери, такие, что

Пелек = Плоссов +,

Скорость преобразования из электрической энергии в тепловую определяется законом Джоула:

I = PelecV,

где:

  • Пелек - это электрическая мощность, которую блок вычисляет и использует в управляющем уравнении.

  • Plosses - это потеря электроэнергии во время работы. При моделировании влияния теплового потока и изменения температуры это значение представляет скорость теплового потока, который распределяется в тепловую массу или выходной порт H.

  • λ - угловая скорость ротора. Это эквивалентно значению выходного порта W.

  • startelec - потребность в насыщенном крутящем моменте.

  • k - постоянная пропорциональности для потерь сопротивления, которая имеет единицы (энергия * время) -1.

  • start- КПД двигателя и привода для заданной скорости и крутящего момента. Это значение эквивалентно параметру Общий КПД двигателя и водителя (в процентах).

  • start- угловая скорость, соответствующая общему КПД. Это значение эквивалентно скорости, при которой измеряется эффективность.

  • start, - крутящий момент, соответствующий общему КПД. Это значение эквивалентно крутящему моменту, при котором измеряется КПД.

  • V - напряжение на клеммах.

  • Я - ток через клеммы.

При включении теплового моделирования Plosses представляет вклад блока в тепловой поток.

Чтобы включить последовательное сопротивление, фиксированные потери и потери железа, можно добавить блоки в модель или использовать блок двигателя и привода (уровень системы) (Simscape Electrical).

Совет

Можно добавить демпфирование и инерцию с помощью блоков Вращательный демпфер (Rotational Damper) и Инерция (Inertia) соответственно.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать влияние теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, установите для параметра Thermal port значение Model.

При моделировании влияния теплового потока и изменения температуры эти эффекты зависят от электрических потерь двигателя.

Переменные

Вкладка «Переменные» используется для задания приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра «Тепловой порт» значение Model.

Допущения и ограничения

  • Привод двигателя отслеживает потребность в крутящем моменте с постоянной времени Tc.

  • Колебания скорости двигателя из-за механической нагрузки не влияют на отслеживание крутящего момента двигателя.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала, связанный с требуемым опорным крутящим моментом.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, связанный с механической скоростью вращения.

Сохранение

развернуть все

Порт экономии электроэнергии, связанный с положительным электрическим источником постоянного тока.

Порт экономии электроэнергии, связанный с отрицательным электрическим источником постоянного тока.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с корпусом двигателя.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором двигателя.

Термосберегающий порт, связанный с тепловым потоком. Электрические потери от двигателя способствуют тепловому потоку через этот порт.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Thermal port значение Model.

Параметры

развернуть все

Максимально допустимое значение крутящего момента. Блок использует это значение и параметр «Максимальная мощность» для определения огибающей крутящего момента и частоты вращения.

Максимально допустимое значение мощности. Блок использует это значение и параметр Максимальный крутящий момент для определения огибающей крутящий момент-скорость.

Интервал времени вывода контроллера крутящего момента. Этот параметр используется для указания времени ожидания блока между выдачей выходной информации о значении крутящего момента.

Эффективность преобразования электрической энергии в механическую.

Скорость, которую блок использует для вычисления электрических потерь, зависящих от крутящего момента.

Крутящий момент, используемый блоком для вычисления электрических потерь, зависящих от крутящего момента.

Опция для включения теплового порта и включения тепловых потерь в моделирование.

Тепловая масса электрической обмотки, определяемая как энергия, необходимая для повышения температуры на одну единицу измерения температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Thermal port значение Model.

Примеры модели

Представлен в R2021a