exponenta event banner

Двигатель и привод (уровень системы)

Общий двигатель и привод с замкнутым контуром регулирования крутящего момента

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрическое/Электромеханическое/Системное моделирование

Описание

Блок двигателя и привода (уровень системы) представляет общий двигатель и привод с управлением крутящим моментом по замкнутому контуру. Используйте этот блок для моделирования бесщеточного двигателя (такого как PMSM) и приводных или, в более общем случае, тяговых и исполнительных систем, реализованных с использованием широкого спектра типов двигателей.

Чтобы обеспечить быстрое моделирование на системном уровне, этот блок абстрагирует электродвигатель, электронику привода и управление.

Блок допускает только диапазон крутящих моментов и скоростей, определяемый оболочкой крутящего момента и частоты вращения. В конфигурации блока по умолчанию эти данные задаются в диалоговом окне блока как набор точек данных скорости и соответствующих максимальных значений крутящего момента.

На этом рисунке показано определение декартовых квадрантов:

Tabulated torque-speed envelope for brushless motor model

На следующем рисунке показан типичный диапазон крутящего момента и частоты вращения для двигателя и привода, управляемых крутящим моментом.

Tabulated torque-speed envelope for brushless motor model

Укажите огибающую крутящий момент-скорость только для области положительного крутящего момента, то есть квадрантов 1 и 4. Если задать только положительные скорости (квадрант 1 или, что эквивалентно, область моторирования), то огибающая крутящего момента квадранта 4 определяется блоком как зеркальное изображение квадранта 1. Оболочка крутящий момент-частота вращения двигателя имеет тот же профиль, когда двигатель работает в обратном направлении (квадранты 2 и 3).

Вместо предоставления табличных данных о крутящем моменте и скорости можно указать максимальный крутящий момент и максимальную мощность. Это приводит к показанному ниже профилю огибающей крутящего момента и скорости. Остальные три рабочих квадранта ограничены этим же профилем.

Torque-speed envelope for brushless motor model based on maximum torque and maximum power

Блок создает положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Прерывистая работа с избыточным крутящим моментом

Чтобы увеличить крутящий момент двигателя в течение короткого периода времени, установите для параметра Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент значение Yes. В этом случае необходимо указать значения как для параметров максимальной огибающей крутящего момента непрерывной работы, так и для параметров максимальной огибающей крутящего момента периодической работы. Внутри блок определяет, какая оболочка крутящего момента должна применяться на основе истории потребности в крутящем моменте. Можно увеличить крутящий момент привода двигателя, если требуемый крутящий момент был меньше, чем диапазон крутящего момента непрерывной работы, в течение более чем значения, указанного в параметре Время восстановления (Recovery time). Превышение крутящего момента отключается, если превышение крутящего момента было применено дольше, чем указано в параметре Предел времени превышения крутящего момента.

Для более специализированного управления избыточным крутящим моментом отключите избыточный крутящий момент в блоке двигателя и привода и реализуйте внешнее ограничение крутящего момента в Simulink™ между требуемым крутящим моментом и опорным входным отверстием Tr блока двигателя и привода.

Моделирование электрических потерь

Блок позволяет как упрощенное, так и табличное определение электрических потерь. Поведение по умолчанию, упрощенное, заключается в моделировании потерь как суммы следующих четырех терминов:

  • Последовательное сопротивление между источником питания постоянного тока и электроприводом.

  • Фиксированные потери независимо от крутящего момента и скорости, P0. Используется для учета фиксированных потерь преобразователя.

  • Зависящие от крутящего момента электрические потери k Это означает омические потери в медных обмотках.

  • Зависящие от скорости электрические потери kwstart2, где λ - скорость, а kw - постоянная. Это представляет потери железа из-за вихревых токов.

Это упрощение зависимости потерь от крутящего момента и скорости может быть достаточным для ранних проектных работ, независимо от типа двигателя и топологии привода.

Если требуется большая точность или более поздняя в процессе проектирования, можно предоставить табличные значения потерь в зависимости от скорости двигателя и крутящего момента нагрузки. При использовании этой опции укажите данные для всех рабочих квадрантов, в которых будет выполняться моделирование. Если предоставить частичные данные (например, только для области прямого моторирования квадранта 1), то предполагается, что другие квадранты повторяют тот же шаблон потерь. Обычно это будет правильно для области обратного моторирования, но может быть аппроксимацией для квадрантов торможения/генерации. Блок не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

Наконец, можно указать электрические потери с помощью табличных данных эффективности вместо одного измерения эффективности или табличных данных потерь. При использовании этой опции также предоставьте данные для всех рабочих квадрантов, в которых будет выполняться моделирование. Если предоставить частичные данные (например, только для области прямого моторирования квадранта 1), то предполагается, что другие квадранты повторяют тот же шаблон потерь.

Наилучшая практика заключается в предоставлении табличных данных о потерях в зависимости от скорости и крутящего момента, а не табличных данных об эффективности, поскольку:

  • Эффективность становится плохо определенной для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Используя потери, можно также учитывать фиксированные потери, которые по-прежнему присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

При использовании опции эффективности в таблице:

  • Блок преобразует предоставленные значения эффективности в потери и использует табличные потери для моделирования.

  • Значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента игнорируются, а потери принимаются равными нулю, если крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Блок использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

  • Блок не экстраполирует значения потерь для значений скорости и крутящего момента, которые превышают диапазон таблицы.

При предоставлении табличных данных о потерях или эффективности их можно также указать как функцию скорости, крутящего момента нагрузки и напряжения питания постоянного тока. Эта опция полезна, когда напряжение питания не регулируется и может изменяться во время моделирования. Одним примером является трансмиссия электромобиля, которая не имеет регулятора постоянного тока перед приводом электродвигателя. Используйте блок «Двигатель и привод (уровень системы)» для моделирования привода двигателя и представления табличных значений потерь или КПД в зависимости от скорости двигателя, крутящего момента нагрузки и напряжения питания постоянного тока.

Варианты блоков

Блок предоставляет четыре варианта моделирования, доступ к которым можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши блок на блок-схеме и выбрав соответствующий параметр в контекстном меню в меню Simscape > Block choices:

  • Без теплового порта - базовая модель, которая не моделирует неисправности или тепловые эффекты. Это значение по умолчанию.

  • Показать тепловой порт - модель с открытым тепловым портом. Эта модель не моделирует отказы.

  • Failable | No thermal port - модель с открытым портом управления отказом. Эта модель не моделирует тепловые эффекты.

  • Failable | Show thermal port - модель, позволяющая моделировать как отказы, так и тепловые эффекты. Открыты как тепловой порт, так и порт ввода отказа.

Тепловые порты

Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы открыть тепловой порт, выберите один из вариантов блока, моделирующих тепловые эффекты, как описано в разделе Варианты блока. Это действие отображает тепловой порт H на значке блока и отображает параметры Температурная зависимость (Temperature Dependence) и Тепловой порт (Thermal Port). Эти параметры описаны далее на этой справочной странице.

Используйте тепловой порт для моделирования влияния потерь сопротивления меди, которые преобразуют электроэнергию в тепло. Дополнительные сведения об использовании тепловых портов в блоках привода см. в разделе Моделирование тепловых эффектов во вращательных и поступательных приводах.

Моделирование отказов

Входной порт физического сигнала F можно использовать для моделирования отказа сервомотора, а также для подключения и отключения источника постоянного тока. Вы не можете имитировать отключение источника постоянного тока, просто открывая переключатель, потому что на клеммах сервомотора должно быть конечное напряжение, создающее ток, уравновешивающий электрическую и механическую мощность.

Чтобы открыть порт управления отказом, выберите один из вариантов блока с ошибками, как описано в разделе Варианты блока. Это действие отображает порт F ввода физического сигнала на значке блока и добавляет вкладку «Отказы» в диалоговое окно блока. Эти вкладки описаны далее на этой справочной странице.

Если сигнал подключен к порту F, то блок работает в соответствии с настройками параметров на вкладке Faults. Например, если условие Fault Faulted if F >= Fault threshold, то когда сигнал на порте F поднимается выше порогового значения Fault, сервомотор прекращает работу, со стороны питания берется нулевой ток, а на сторону нагрузки подается нулевой ток.

Переменные

Параметры «Переменные» используются для задания приоритетов и начальных целевых значений для переменных блока перед моделированием. Дополнительные сведения см. в разделе Установка приоритета и начальной цели для переменных блока.

Допущения и ограничения

  • Привод двигателя отслеживает потребность в крутящем моменте с постоянной времени Tc.

  • Колебания скорости двигателя из-за механической нагрузки не влияют на отслеживание крутящего момента двигателя.

Порты

Вход

развернуть все

Физический входной порт, связанный с требуемым опорным крутящим моментом.

Физический входной порт, связанный с моделированием отказа сервомотора.

Зависимости

Этот порт отображается только при выборе неисправного варианта блока, как описано в разделе Варианты блока.

Продукция

развернуть все

Физический выходной порт, связанный с механической скоростью.

Сохранение

развернуть все

Порт экономии электроэнергии, связанный с положительным электрическим источником постоянного тока.

Порт экономии электроэнергии, связанный с отрицательным электрическим источником постоянного тока.

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с корпусом двигателя.

Механическое отверстие для сохранения вращения, связанное с ротором двигателя.

Параметры

развернуть все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блока:

  • Tabulated torque-speed envelope - Укажите векторы скоростей вращения и соответствующие максимальные значения крутящего момента. Это параметр по умолчанию.

  • Maximum torque and power - Определить диапазон крутящего момента и частоты вращения, указав значения максимально допустимого крутящего момента и мощности двигателя.

Разрешить ли прерывистый чрезмерный крутящий момент. Дополнительные сведения о превышении крутящего момента см. в разделе Работа с прерывистым превышением крутящего момента.

Максимальные значения крутящего момента для допустимого установившегося режима работы. Эти значения соответствуют скоростям в параметре Соответствующие скорости вращения и определяют огибающую крутящего момента для двигателя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Tabulated torque-speed envelope.

Максимальные значения крутящего момента при прерывистой операции перетягивания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Tabulated torque-speed envelope и Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент Yes.

Скорости вращения для допустимой стационарной работы. Чтобы избежать низкой производительности из-за бесконечного наклона кривой крутящий момент-скорость, укажите вектор скоростей вращения, который не содержит повторяющихся последовательных значений.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Tabulated torque-speed envelope.

Максимально допустимый крутящий момент двигателя при непрерывной работе.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Maximum torque and power.

Максимально допустимая мощность двигателя при непрерывной работе.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Maximum torque and power.

Максимально допустимый крутящий момент двигателя при работе с прерывистым перекачиванием.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Maximum torque and power и Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент Yes.

Максимально допустимая мощность двигателя при работе с прерывистым перекачиванием.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Parameterize by значение Maximum torque and power и Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент Yes.

Максимальное время, в течение которого можно непрерывно применять чрезмерный крутящий момент.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент значение Yes.

Количество времени, в течение которого потребность в крутящем моменте должна быть меньше, чем огибающая крутящего момента непрерывной работы, чтобы иметь возможность снова прикладывать чрезмерный крутящий момент.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Разрешить прерывистый чрезмерный крутящий момент значение Yes.

Постоянная времени, с которой водитель двигателя отслеживает потребность в крутящем моменте.

Электрические потери

Выберите один из следующих методов параметризации электрических потерь:

  • Single efficiency measurement - Смоделировать потери как сумму четырех терминов, перечисленных в описании блока, в одной точке измерения.

  • Tabulated loss data as a function of speed and torque - Определение потерь путем двумерного поиска в таблице на основе представленных табличных данных для скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и соответствующих потерь.

  • Tabulated efficiency data as a function of speed and torque - Определение потерь путем двумерного поиска в таблице на основе представленных табличных данных для скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки и соответствующих КПД.

  • Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage - Определите потери с помощью трехмерного табличного поиска на основе представленных табличных данных о скоростях двигателя, крутящих моментах нагрузки, напряжениях питания постоянного тока и соответствующих потерях.

  • Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage - Определите потери с помощью трехмерного табличного поиска на основе представленных табличных данных для скоростей двигателя, крутящих моментов нагрузки, напряжений питания постоянного тока и соответствующих КПД.

Дополнительные сведения см. в разделе Моделирование электрических потерь.

Блок определяет общую эффективность как

start= 100ti0ü 0ü 0ü 0 + P0 + kthe02 + kwstart02

где:

  • ti0 представляет крутящий момент, при котором измеряется КПД.

  • λ 0 представляет собой скорость, с которой измеряется эффективность.

  • P0 представляет фиксированные потери независимо от крутящего момента или скорости.

  • kthe02 представляет электрические потери, зависящие от крутящего момента.

  • kwstart2 представляет зависящие от скорости потери железа.

При инициализации блок решает уравнение эффективности для k. Блок пренебрегает потерями, связанными с демпфированием ротора.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Single efficiency measurement.

Скорость, которую блок использует для вычисления электрических потерь, зависящих от крутящего момента.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Single efficiency measurement.

Крутящий момент, используемый блоком для вычисления электрических потерь, зависящих от крутящего момента.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Single efficiency measurement.

Потери железа при скорости и крутящем моменте, при которых определяется эффективность.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Single efficiency measurement.

Фиксированные электрические потери, связанные с приводом, когда ток и крутящий момент двигателя равны нулю.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Single efficiency measurement.

Вектор значений скорости, используемый для поиска таблицы при вычислении потерь.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated loss data as a function of speed and torque, Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage, Tabulated efficiency data as a function of speed and torque, или Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Вектор значений скорости, используемый для поиска таблицы при вычислении потерь.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated loss data as a function of speed and torque, Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage, Tabulated efficiency data as a function of speed and torque, или Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Вектор напряжений питания постоянного тока, используемый для поиска таблицы при вычислении потерь.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage или Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Табличные значения электрических потерь в зависимости от скорости и крутящего момента, используемые для поиска 2D таблице. Каждое значение в матрице определяет потери для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным векторами скорости и крутящего момента.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated loss data as a function of speed and torque.

Табличные значения КПД, в процентах, как функция скорости и крутящего момента, которые будут использоваться для поиска 2D таблице. Каждое значение в матрице определяет эффективность для конкретной комбинации скорости и крутящего момента. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным векторами скорости и крутящего момента. Значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента игнорируются, а потери принимаются равными нулю, если крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated efficiency data as a function of speed and torque.

Табличные значения электрических потерь в зависимости от скорости, крутящего момента и напряжения питания постоянного тока, используемые для поиска 3D таблице. Каждое значение в матрице определяет потери для конкретной комбинации частоты вращения, крутящего момента и напряжения питания постоянного тока. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным тремя векторами.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Табличные значения КПД, в процентах, в зависимости от скорости, крутящего момента и напряжения питания постоянного тока, которые будут использоваться для поиска 3D таблице. Каждое значение в матрице определяет эффективность для конкретной комбинации скорости, крутящего момента и напряжения питания постоянного тока. Размер матрицы должен соответствовать размерам, определенным тремя векторами. Значения КПД для нулевой скорости или нулевого крутящего момента игнорируются, а потери принимаются равными нулю, если крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, при необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для условий пониженной мощности.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если параметризовать потери по параметру Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Эквивалентное сопротивление, используемое последовательно с источником постоянного тока для моделирования электрических потерь, которые пропорциональны току питания драйвера. Блок предполагает, что ток питания постоянного тока является приблизительно постоянным в условиях постоянной нагрузки.

Ошибки

Определяет, инициируется ли отказ сигналом высокого или низкого уровня:

  • Faulted if F >= Fault threshold - Блок двигателя и привода (системный уровень) отключается, если сигнал на порте F поднимается выше порогового значения.

  • Faulted if F <= Fault threshold - Блок двигателя и привода (системный уровень) отключается, если сигнал на порту F падает ниже порогового значения.

Пороговое значение, используемое для обнаружения неисправности.

Механический

Сопротивление ротора изменению движения двигателя. Значение может быть равно нулю.

Демпфирование ротора. Значение может быть равно нулю.

Частота вращения ротора в начале моделирования.

Температурная зависимость

Параметр α в уравнении, определяющий сопротивление как функцию температуры, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Этот параметр отображается только в том случае, если параметру «Параметризовать потери по» на вкладке «Электрические потери» присвоено значение Single efficiency measurement. Значение по умолчанию - медь.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Single efficiency measurement.

Температура, для которой определены параметры двигателя. Если параметризовать электрические потери с помощью табличных данных о потерях, то это температура, для которой на вкладке Электрические потери заданы Соответствующие потери, P (w, T).

Температура, для которой приведены соответствующие потери P (w, T) при второй температуре измерения.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Tabulated loss data.

Потери железа при второй температуре измерения, соответствующие табличным значениям скорости и крутящего момента на вкладке Электрические потери.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Tabulated loss data.

Табличные значения КПД, в процентах, при второй температуре измерения, соответствующие табличным значениям скорости и крутящего момента на вкладке Электрические потери.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Tabulated efficiency data as a function of speed and torque.

Потери железа при второй температуре измерения, соответствующие значениям скорости, крутящего момента и напряжения питания постоянного тока, приведенным в таблице на вкладке Электрические потери.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Tabulated loss data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Табличные значения КПД, в процентах, при второй температуре измерения, соответствующие скорости, крутящему моменту и напряжению питания постоянного тока, табличные значения на вкладке Электрические потери.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если для параметра «Параметризовать потери по» в параметре «Электрические потери» установлено значение Tabulated efficiency data as a function of speed, torque, and DC supply voltage.

Тепловой порт

Тепловая масса электрической обмотки, определяемая как энергия, необходимая для повышения температуры на один градус.

Температура теплового порта в начале моделирования. Значение по умолчанию: 25°C.

Вопросы совместимости

развернуть все

В R2020b изменилось поведение

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2008a