exponenta event banner

3DOF кузова транспортного средства

3DOF жесткий кузов транспортного средства для расчета продольного, бокового и рыскательного движения

  • Библиотека:
  • Блок динамики транспортного средства/кузов транспортного средства

  • Vehicle Body 3DOF block

Описание

Блок 3DOF кузова транспортного средства реализует жесткую двухосную модель кузова транспортного средства для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. На блок приходится масса кузова и аэродинамическое сопротивление между осями за счёт разгона и рулевого управления.

Используйте этот блок в исследованиях динамики транспортного средства и автоматического вождения для моделирования неголономного движения транспортного средства, когда шаг транспортного средства, крен и вертикальное движение не являются значимыми.

В библиотеке Vehicle Dynamics Blockset™ существует два типа блоков Vehicle Body 3DOF, моделирующих продольное, боковое и рыскание.

БлокНастройка пути для транспортного средстваВнедрение

Кузов транспортного средства 3DOF ОдноколейныйVehicle Body 3DOF block single track

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль центральной линии на передней и задней осях.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Кузов транспортного средства 3DOF ДвухколейныйVehicle Body 3DOF block

Dual

Силы действуют в четырех углах транспортного средства или в жестких точках.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Эти параметры блока можно использовать для создания дополнительных портов ввода. В этой таблице представлены параметры настройки.

Параметр панели входных сигналов

Входной портОписание

Рулевое управление передним колесом

WhlAngF

Угол переднего колеса, δF

Внешний ветер

WindXYZ

Скорость ветра, WX, WY, WZ, в инерциальной системе отсчета

Внешние силыFExt

Внешнее усилие на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy, Fz, в неподвижной раме транспортного средства

Рулевое управление задним колесомWhlAngR

Угол заднего колеса, δR

Внешнее трениеMu

Коэффициент трения

Внешние моменты

MExt

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства

Замыкающие силыFh

Усилие сцепления, приложенное к кузову в месте соединения, Fhx, Fhy и Fhz, в неподвижной раме транспортного средства

Моменты заминкиMh

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy и Mhz, вокруг неподвижной рамы транспортного средства

Исходное продольное положение

X_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м

Исходное боковое положение

Y_o

Первоначальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y, в м

Начальная продольная скорость

xdot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с

Начальная поперечная скорость

ydot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с

Начальный угол рыскания

psi_o

Первоначальное вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание), в радиусе

Начальная скорость рыскания

r_o

Начальная угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси z (скорость рыскания) в рад/с

Температура воздуха

AirTemp

Температура окружающего воздуха. Эта опция используется для изменения температуры во время выполнения.

Теория

Блок 3DOF кузова транспортного средства реализует жесткую двухосную модель кузова транспортного средства для расчета продольного, бокового и рыскательного движения. Блок учитывает массу кузова, аэродинамическое сопротивление и распределение веса между осями за счёт ускорения и рулевого управления. Для определения движения транспортного средства блок реализует эти уравнения для одноколейных, двухколейных и перетаскиваемых расчетов.

Одноколейное

ВычислениеОписание

Динамика

Блок использует эти уравнения для вычисления плоской динамики жесткого тела.

y¨=−x˙r+Fyf+Fyr+Fyextmr˙=aFyf−bFyr+MzextIzzr=ψ˙

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal forces или External forcesблок использует это уравнение для продольного ускорения.

x¨=y˙r+Fxf+Fxr+Fxextm

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок принимает квазиустановившееся состояние для продольного ускорения.

x x = 0

Внешние силы

Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG.

Fx, y, z ext  = Fd x, y, z  + Fx, y, z  inputMx, y, z ext =  Md x, y, z + Mx, y, z вход

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal forcesблок использует эти уравнения.

Fxft = FxfinputFyft = CyfαfffFzFznomFxrt = FxrinputFyrt =  CyrαrrurFzrFznom

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок использует эти уравнения.

Fxft = 0Fyft = CyfαfffFzFznomFxrt = 0Fyrt = CyrαrrurFzrFznom

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок использует эти уравнения для поддержания равновесия тангажа и крена.

Fzf = bmg (x¨−y˙r) mh + hFxext + bFzext Myexta + bFzr = amg + (x¨−y˙r) mh hFxext + aFzext + Myexta + b

Силы шины

Блок использует соотношение локальной и продольной и поперечной скоростей для определения углов скольжения.

αf = atan (y˙+arx˙) δfαr = atan (y˙−brx˙) − δr

Для определения сил шины блок использует углы скольжения.

Fxf = Fxftcos (δf) Fyftsin (δf) Fyf = Fxftsin (δf) + Fyftcos (δf) Fxr = Fxrtcos (δr) Fyrtsin (δr) Fyr = − Fxrtsin (δr) + Fyrttsin

Если для параметра «Силы оси» задано значение External forcesблок устанавливает силы шины равными внешней входной силе.

Fxf = Fxft = FxfinputFyf = Fyft = FyfinputFxr = FxrintFyr = Fyrt = Fyrinput

Двухколейное

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at suspension locations

ВычислениеОписание

Динамика

Блок использует эти уравнения для вычисления плоской динамики жесткого тела.

x¨=y˙r+Fxfl+Fxfr+Fxrl+Fxrr+Fxextmy¨=−x˙r+Fyfl+Fyfr+Fyrl+Fyrr+Fyextmr˙=a (Fyfl + Fyfr) b (Fyrl + Fyrr) + wf (Fxfl Fxfr) 2 + wr (Fxrl Fxrr) 2+MzextIzzr=ψ˙

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок принимает квазиустановившееся состояние для продольного ускорения.

x x = 0

Внешние силы

Внешние силы включают в себя как входные силы перетаскивания, так и входные внешние силы. Силы действуют на транспортное средство CG.

Fx, y, z ext  = Fd x, y, z  + Fx, y, z  inputMx, y, z ext =  Md x, y, z + Mx, y, z вход

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal forcesблок использует эти уравнения.

Fxflt = FxflintFyflt = CyflαflμflFzfl2FznomFxfrt = FxlrinputFyfrt = CyfrαfrμfrFzfr2FznomFxrlt = FxrlinputFyrlt = CyrlαrlμrlFzrl2FznomFxrrt = FxrinputFyrrt = CyrrαrrμrrFzrr2Fznom

Если для параметра «Силы оси» задано значение External longitudinal velocityблок использует эти уравнения.

Fxflt = 0Fyflt = CyflαflFzfl2FznomFxfrt = 0Fyfrt = CyfrαfrfrFzfr2FznomFxrlt = 0Fyrlt = CyrlαrllFzrl2FznomF

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку для изменения эффективных параметров трения во время передачи веса и нагрузки. Блок использует эти уравнения для поддержания равновесия тангажа и крена.

Fzf=bmg− (x ¨−y˙r) mh+hFxext+bFzext−Myexta+bFzr=amg + (x ¨−y˙r) mh−hFxext+aFzext+Myext (a+b) Fzfl=Fzf + (mh (y ¨ + x˙r) −hFyext−Mxext) 2wfFzfr=Fzf + (−mh (y ¨ + x˙r) +hFyext+Mxext) 2wfFzrl=Fzr + (mh (y ¨ + x˙r) −hFyext−Mxext) 2wrFzrr=Fzr + (−mh (y ¨ + x˙r) +hFyext+Mxext) 2wr

Силы шины

Блок использует соотношение локальной и продольной и поперечной скоростей для определения углов скольжения.

αfl = atan (y˙+arx˙+rwf2) δflαfr = atan (y˙+arx˙−rwf2) δfrαrl = atan (y˙−arx˙+rwr2) δrlαrr = atan (y˙−arx˙−rwr2) − δrr

Блок использует углы поворота для преобразования сил шины в неподвижную раму транспортного средства.

Fxf = Fxftcos (δf) Fyftsin (δf) Fyf = Fxftsin (δf) + Fyftcos (δf) Fxr = Fxrtcos (δr) Fyrtsin (δr) Fyr = − Fxrtsin (δr) + Fyrttsin

Если для параметра «Силы оси» задано значение External forcesблок использует эти уравнения. Блоки предполагают, что внешние силы находятся в неподвижной раме транспортного средства в месте расположения осевого колеса.

Fxf = Fxft = FxfinputFyf = Fyft = FyfinputFxr = FxrintFyr = Fyrt = Fyrinput

Сопротивление

ВычислениеОписание

Преобразование координат

Блок преобразует скорости ветра из инерционной рамы в неподвижную раму транспортного средства.

wx=Wxcos (ψ) +Wysin (ψ) wy=Wycos (ψ) −Wxsin (ψ) wz=Wz

Силы перетаскивания

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости CG транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

w = (x˙b−wx) 2 + (x˙y−wx) 2 + (wz) 2Fdx = 12TRCdAfPabs (w) 2Fdy = 12TRCsAfPabs (w) 2Fdz = − 12TRClAfPabs (w) 2

Моменты перетаскивания

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Mdr =−12TRCrmAfPabs (w¯) 2 (a+b) Mdp =−12TRCpmAfPabs (w¯) 2 (a+b) Mdy =−12TRCymAfPabs (w¯) 2 (a+b)

Динамика жесткости и релаксации боковых углов

ОписаниеВнедрение

Постоянные значения.

Блок использует постоянные значения жесткости для Cyf и Cyr.

Таблицы поиска как функция данных жесткости углов и углов проскальзывания.

Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения.

Cyf = f (αf, Cyfdata) Cyr = f (αr, Cyrdata)

Таблицы поиска как функция данных жесткости углов и углов проскальзывания.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации.

Блок использует таблицы поиска, которые являются функциями данных жесткости угла и углов скольжения. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации приближается к эффективной угловой силе жесткости, которая является функцией перемещения колеса.

Cyf = f (αfλ, Cyfdata) Cyr = f (αrλ, Cyrdata) αfλ = 1s [(αf αfλ) vwfαf] αrλ = 1s [(αr − αrλ) vwrαr]

Уравнения используют эти переменные.

x,x˙,x¨

Смещение, скорость и ускорение CG транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на транспортном средстве

y,y˙,y¨

Смещение, скорость и ускорение КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ψ

Вращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

r,Ψ˙

Угловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства (скорость рыскания)

Fxf, Fxr

Продольные усилия, прикладываемые к передним и задним колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Файф, Фыр

Поперечные усилия, прикладываемые к передним и задним колесам, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Fxext, Fyext, Fzext

Внешние усилия, прикладываемые к транспортному средству CG вдоль осей x, y и z, закрепленных на транспортном средстве

Fdx, Fdy, Fdz

Силы сопротивления, приложенные к транспортному средству CG, вдоль осей x, y и z, закрепленных на транспортном средстве

Fxinput, Fyinput, Fzinput

Входные усилия, приложенные к транспортному средству CG вдоль осей x, y и z, зафиксированных на транспортном средстве

Mxext, Myext, Mzext

Внешний момент относительно CG транспортного средства, относительно фиксированных осей x, y и z транспортного средства

Mdx, Mdy, Mdz

Момент перетаскивания относительно CG транспортного средства, относительно фиксированных осей x, y и z транспортного средства

Mxinput, Myinput, Mzinput

Входной момент о КР транспортного средства, о фиксированных осях x, y и z транспортного средства

Изз

Момент инерции кузова транспортного средства относительно оси z

Fxft, Fxrt

Продольное усилие в шине, прикладываемое к передним и задним колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Файфт, Файфт

Боковое усилие в шине, приложенное к передним и задним колесам, вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Fxfl, Fxfr

Продольное усилие, прикладываемое к передним левому и переднему правому колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Файфл, Файфр

Боковое усилие, приложенное к переднему левому и переднему правому колесам вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Fxrl, Fxrr

Продольное усилие, прикладываемое к задним левым и задним правым колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Фирл, Фирр

Боковое усилие, прикладываемое к задним левым и задним правым колесам вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Fxflt, Fxfrt

Продольное усилие в шине, приложенное к передним левому и переднему правому колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Файфлт, Файфрт

Поперечная силовая шина, приложенная к переднему левому и переднему правому колесам, вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Fxrlt, Fxrrt

Продольное усилие, прикладываемое к задним левым и задним правым колесам вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Фырлт, Фиррт

Боковое усилие, прикладываемое к задним левым и задним правым колесам вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Фзф, Фзр

Обычное усилие, прикладываемое к передним и задним колесам вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Fznom

Номинальное нормальное усилие, приложенное к осям вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Фзфль, Фзфр

Нормальное усилие, приложенное к передним левым и правым колесам вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве

Фзрл, Фзрр

Обычное усилие, прикладываемое к задним левым и правым колесам вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

m

Масса кузова транспортного средства

a, b

Расстояние между передними и задними колесами соответственно от нормальной точки проекции CG транспортного средства на плоскость общей оси

h

Высота CG транспортного средства над плоскостью оси

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

гд

Высота сцепки над плоскостью оси вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

горячекатаный

Продольное расстояние сцепки от нормальной точки проекции трактора КР на плоскость общей оси

hl

Боковое расстояние от центра масс до сцепки вдоль закрепленной на транспортном средстве оси Y.

αf, αr

Углы скольжения переднего и заднего колес

αfl, αfr

Углы скольжения переднего левого и правого колес

αrl, αrr

Углы скольжения заднего левого и правого колес

δf, δr

Углы поворота переднего и заднего колес

δrl, δrr

Углы поворота рулевого управления заднего левого и правого колес

δfl, δfr

Углы поворота переднего левого и правого колес

wf, wr

Ширина переднего и заднего пути

Сиф, Сир

Жесткость поворота переднего и заднего колес

Цифдата, Сайрдата

Данные о жесткости поворота переднего и заднего колес

startf, startr

Длина релаксации переднего и заднего колес

αfλ, αrλУглы скольжения переднего и заднего колес, включающие длину релаксации
vwf, vwrВеличина скорости точки подвески переднего и заднего колес
мкф, мкр

Коэффициент трения переднего и заднего колес

мкл, мкфр

Коэффициент трения переднего левого и правого колес

мкл, мкрр

Коэффициент трения заднего левого и правого колес

CD

Коэффициент воздушного сопротивления, действующий вдоль оси Х, закрепленной на транспортном средстве

Cs

Коэффициент воздушного сопротивления, действующий вдоль оси Y, зафиксированной на транспортном средстве

СтатьяКоэффициент воздушного сопротивления, действующий вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве
Crm

Момент крена воздушного сопротивления, действующий вокруг оси X, закрепленной на транспортном средстве

Карта в минуту

Момент наклона воздушного сопротивления, воздействующий на ось y, неподвижную на транспортном средстве

Cym

Момент рыскания воздушного сопротивления, действующий вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве

AF

Лобная область

RПостоянная атмосферного удельного газа
TТемпература окружающего воздуха
PabsАбсолютное давление окружающей среды
wx, wy, wz

Скорость ветра по оси x, y и z, закрепленной на транспортном средстве

Wx, Wy, Wz

Скорость ветра по инерционным осям X, Y и Z

Порты

Вход

развернуть все

Углы поворота переднего колеса, δF, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)δF

Скалярный - 1

Dual

δF = [ δflδfr ] или [δflδfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление передним колесом.

Углы поворота заднего колеса, δR, в рад.

Настройка пути для транспортного средства

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)δR

Скалярный - 1

Dual

δR = [ δrlδrr ] или [δrlδrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Управление задним колесом.

Скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Axle forces значение External longitudinal velocity.

Усилие на передние колеса, FwF, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольное усилие на переднем колесе

FwF = Fxf

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на переднем колесе

FwF = [ FxFyf ] или [FxFyf]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольное усилие на передних колесах

FwF = [ FxflFxfr] или [FxflFxfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на передних колесах

FwF = [FxflFxfrFyFlFyfr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Усилие на задние колеса, FwR, вдоль неподвижной оси транспортного средства, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Настройка сил на ось

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольное усилие на заднем колесе

FwR = Fxr

Скалярный - 1

External forces

Продольные и боковые усилия на заднем колесе

FwR = [ FxrFyr ] или [FxrFyr]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольное усилие на задних колесах

FwR = [ FxrlFxrr] или [FxrlFxrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые усилия на задних колесах

FwR = [FxrlFxrrFyrr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Силы моста одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Внешние усилия, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в неподвижной раме транспортного средства, в N. Размеры вектора сигнала: [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние силы.

Внешний момент о транспортном средстве CG, Mx, My, Mz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н· м. Размеры вектора сигнала [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешние моменты.

Усилие сцепления, приложенное к кузову в месте соединения, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной раме транспортного средства, в Н, указанное как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Входные сигналы выберите Hitch forces.

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, около неподвижной рамы транспортного средства, в Н· м, указанный как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размеры вектора сигнала [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешний ветер.

Коэффициент трения шины, мкм. Значение является безразмерным.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Продольное усилие на переднем колесе

Mu = [ мкфмкр] или [мкфмкр]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual

Продольное усилие на передних колесах

Mu = [

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Внешнее трение.

Температура окружающего воздуха, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Температура воздуха.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Х, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное продольное положение.

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальное боковое положение.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal forces

    • External forces

  2. На панели Входные сигналы выберите Начальная продольная скорость

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальная поперечная скорость.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Входные сигналы выберите Начальный угол рыскания.

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals (Входные сигналы) выберите Initial yaw rate (Начальная скорость рыскания).

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти значения блоков.

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
InertFrmCgDispXПеремещение КР транспортного средства вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение КР транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CG транспортного средства вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
AngphiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Х, закрепленной на земле (крен)0радиус
thetaПоворот рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Y, закрепленной на земле (шаг)0радиус
psiВращение рамы, закрепленной на транспортном средстве, вокруг оси Z, закрепленной на земле (рыскание)

Вычисленный

радиус
FrntAxlLftDispXПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение переднего правого колеса вдоль оси X, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, зафиксированной на земле0м/с
RearAxlLftDispXПеремещение заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего левого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего левого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого колеса по закрепленной на земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого колеса вдоль закрепленной на земле оси Z0м/с
HitchDispXСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения сцепки от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси X

Вычисленный

m
YdotСкорость смещения сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной на земле оси Y

Вычисленный

m
ZdotСкорость смещения сцепки от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси Z

Вычисленный

m
GeomDispXШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Х, закрепленной на земле

Вычисленный

m
YСмещение шасси транспортного средства от центральной плоскости вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

m
ZШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси Z, закрепленной на земле

Вычисленный

m
VelXdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси X, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
YdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Y, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси Z, зафиксированной на земле

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус
AngVelpУгловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси х (скорость крена)0рад/с
qУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси y транспортного средства (скорость тангажа)0рад/с
rУгловая скорость транспортного средства вокруг фиксированной оси z (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0gn
xddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CG транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с ^ 2
AngAccpdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг неподвижной оси х0рад/с
qdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси y0рад/с
rdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

рад/с
DCM

Матрица направления косинуса

Вычисленный

радиус
ForcesBodyFxЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzЧистое усилие на транспортное средство CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
ExtFxВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzВнешнее усилие на КР транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0N
HitchFx

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
Fy

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
Fz

Усилие сцепки, приложенное к кузову в месте зацепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вход

N
FrntAxlLftFx

Продольное усилие на левом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
RghtFx

Продольное усилие на правом переднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом переднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом переднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearAxlLftFx

Продольное усилие на левом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на левом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на левом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Продольное усилие на правом заднем колесе вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fy

Боковое усилие на правом заднем колесе вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
Fz

Нормальное усилие на правом заднем колесе вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила передней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила передней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней левой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней левой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fy

Сила задней правой шины вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

ВычисленныйN
Fz

Сила задней правой шины вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный 
DragFxСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила сопротивления на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси х, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
MyМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

Н· м
MzМомент кузова на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
DragMxМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Х, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
MyМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzМомент лобового сопротивления на КР транспортного средства вокруг оси Z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
ExtMxВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси х0Н· м
MyВнешний момент на КР транспортного средства вокруг неподвижной оси y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на КР транспортного средства вокруг оси z, закрепленной на транспортном средстве0Н· м
HitchMxМомент сцепки в месте зацепки вокруг неподвижной оси X транспортного средства0Н· м
MyМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси y

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте зацепки вокруг закрепленной на транспортном средстве оси z0Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение переднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего правого колеса вдоль оси Z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngFL

Угол поворота переднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngFR

Угол поворота переднего правого колеса

Вычисленный

радиус
RearAxlLftDispxПеремещение заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего левого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего левого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средствеВычисленныйm
zПеремещение заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого колеса вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого колеса вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
SteerWhlAngRL

Угол поворота заднего левого колеса

Вычисленный

радиус
WhlAngRR

Угол поворота заднего правого колеса

Вычисленный

радиус
HitchDispxСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yСмещение сцепки от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zСцепка, смещенная от плоскости оси вдоль закрепленной на земле оси z

Вход

m
VelxdotСкорость смещения сцепки вдоль оси X, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения сцепки вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения сцепки вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
PwrExtПрикладываемое внешнее питание

Вычисленный

W
HitchПотеря питания из-за заминки

Вычисленный

W
DragПотеря мощности из-за перетаскивания

Вычисленный

W
GeomDispxШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
yШасси транспортного средства, смещенное от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве

Вход

m
zШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на земле

Вход

m
VelxdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения шасси транспортного средства вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве0м/с
BetaBeta

Угол скольжения тела, β

β = VyVx

Вычисленный

радиус

СигналОписаниеСтоимостьЕдиницы
PwrInfoPwrTrnsfrdPwrFxExtСила продольного усилия, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrFyExtСила боковой силы, приложенная извне

Вычисленный

W
PwrMzExtВнешняя сила вращающего момента

Вычисленный

W
PwrFwFLxПродольное усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFLyБоковое усилие, приложенное к мощности передней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRxПродольное усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwFRyБоковое усилие, приложенное к мощности передней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLxПродольное усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRLyБоковое усилие, приложенное к мощности задней левой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRxПродольное усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrFwRRyБоковое усилие, приложенное к мощности задней правой оси

Вычисленный

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDragСила продольного сопротивления

Вычисленный

W
PwrFyDragСила бокового сопротивления

Вычисленный

W
PwrMzDragСила момента шага перетаскивания

Вычисленный

W
PwrStoredPwrStoredGrvtyИзменение скорости гравитационной потенциальной энергии

Вычисленный

W
PwrStoredxdotСкорость изменения продольной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredydotСкорость изменения поперечной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredrСкорость изменения кинетической энергии вращательного рыскания

Вычисленный

W

Скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Скорость CG транспортного средства вдоль оси y, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства, r, относительно неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания), в рад/с.

Нормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Нормальное усилие на переднюю ось

FzF = Fzf

Скалярный - 1

Dual

Нормальная сила на передних колесах

FzF = [FzflFzfr]

Массив - [1x2]

Нормальное усилие на задние колеса, FzR, вдоль оси z, закрепленной на транспортном средстве, в Н.

Настройка пути для транспортного средства

Описание

Переменная

Размер сигнала

Single (bicycle)

Нормальное усилие на заднем колесе

FzR = Fzr

Скалярный - 1

Dual

Нормальное усилие на задних колесах

FzR = [FzrlFzrr]

Массив - [1x2]

Параметры

развернуть все

Варианты

В библиотеке блоков Vehicle Dynamics Blockset существует два типа блоков 3DOF кузова транспортного средства, которые моделируют продольное, боковое и рыскание.

БлокНастройка пути для транспортного средстваВнедрение

Кузов транспортного средства 3DOF ОдноколейныйVehicle Body 3DOF block single track

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль центральной линии на передней и задней осях.

  • Передача поперечной нагрузки отсутствует.

Кузов транспортного средства 3DOF ДвухколейныйVehicle Body 3DOF block

Dual

Силы действуют в четырех углах транспортного средства или в жестких точках.

Параметр «Силы моста» используется для задания типа силы.

Настройка сил на осьВнедрение

External longitudinal velocity

  • Блок предполагает, что внешняя продольная скорость находится в квазиустановившемся состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равно нулю.

  • Поскольку движение является квазистационарным, блок вычисляет поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Формирование данных сигнала виртуального датчика.

    • Проведение высокоуровневых исследований программного обеспечения, на которые не влияют реакции трансмиссии или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнее продольное усилие для ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок рассчитывает поперечные силы, используя углы скольжения шины и линейную жесткость поворота.

  • Рассмотрите этот параметр, если необходимо:

    • Учтите изменения продольной скорости на боковом и рыскании.

    • Укажите внешнее продольное движение с помощью силы вместо внешней продольной скорости.

    • Подсоедините блок к тяговым приводам, колесам, тормозам и сцепкам.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы для управления, ускорения или торможения транспортного средства.

  • Блок не использует входные данные рулевого управления для расчета движения транспортного средства.

  • Рассмотрим эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точным нелинейным комбинированным боковым и продольным проскальзыванием.

Входные сигналы

Укажите, чтобы создать входной порт WhlAngF.

Укажите, чтобы создать входной порт WindXYZ.

Укажите, чтобы создать входной порт FExt.

Укажите, чтобы создать входной порт MExt.

Укажите, чтобы создать входной порт WhlAngR.

Укажите, чтобы создать входной порт Mu.

Выберите для создания входного порта Fh.

Укажите, чтобы создать входной порт Mh.

Укажите, чтобы создать входной порт X_o.

Укажите, чтобы создать входной порт Y_o.

Укажите, чтобы создать входной порт xdot_o.

Укажите, чтобы создать входной порт ydot_o.

Укажите, чтобы создать входной порт psi_o.

Укажите, чтобы создать входной порт r_o.

Укажите, чтобы создать входной порт AirTemp.

Продольный

Количество колес на передней оси, NF. Значение является безразмерным.

Количество колес на задней оси, НР. Значение является безразмерным.

Масса транспортного средства, м, в кг.

Горизонтальное расстояние a от CG транспортного средства до оси переднего колеса, в м.

Горизонтальное расстояние b от КР транспортного средства до оси заднего колеса, в м.

Высота CG транспортного средства над осями, h, в м.

Продольное расстояние от центра масс до сцепки, dh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Расстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, чч, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Х, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль оси х, закрепленной на транспортном средстве, в м/с.

Зависимости

Для блоков кузова транспортного средства 3DOF одноколейного или двухколейного кузова транспортного средства 3DOF двухколейного кузова, чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Ответвление

Жесткость переднего угла шины, Cyf, в Н/рад.

Зависимости

Для кузова транспортного средства 3DOF однопутного или кузова транспортного средства 3DOF двухпутных блоков, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Жесткость заднего угла шины, Cyr, в Н/рад.

Зависимости

Для кузова транспортного средства 3DOF однопутного или кузова транспортного средства 3DOF двухпутных блоков, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Исходное перемещение КР транспортного средства по закрепленной на земле оси Y, в м.

Начальная скорость КР транспортного средства вдоль оси y, зафиксированной на транспортном средстве, в м/с.

Включение расчета жесткости сопряженного угла.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Включает динамику длины релаксации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить привязанную жесткость угла.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, по закрепленному у транспортному средству. Положительные значения указывают на то, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что ТС СМ находится слева от геометрической осевой линии.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до сцепки, hl, в м, по закрепленному на транспортном средстве y. Положительные значения указывают на то, что сцепка находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают на то, что сцепка находится слева от геометрической осевой линии.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Входные сигналы (Input signals) выберите Силы зацепления (Hitch forces) или Моменты зацепления (Hitch moments).

Ширина пути, w, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите в поле Дорожка транспортного средства значение Dual.

Длина релаксации передних шин в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Длина релаксации задней шины,

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

    • Снимите флажок Сопоставленная жесткость угла (Mapped corner stiffness) и выберите Включить динамику длины релаксации (In

Точки останова угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла передней оси, Cyfdata, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Точки останова угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Данные угла заднего моста, Cyrdata, in N/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Привязанная жесткость угла (Mapped corner stiffn

Отклонение от курса

Полярная инерция рыскания, в кг * м ^ 2.

Вращение неподвижной рамы транспортного средства вокруг закрепленной на земле оси Z (рыскание) в рад.

Угловая скорость транспортного средства вокруг неподвижной оси Z транспортного средства (скорость рыскания) в рад/с.

Аэродинамический

Эффективная площадь Af поперечного сечения транспортного средства для расчета силы аэродинамического сопротивления транспортного средства в м2.

Коэффициент воздушного сопротивления, Кд. Значение является безразмерным.

Коэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.

Коэффициент момента шага продольного сопротивления, Cpm. Значение является безразмерным.

Вектор относительного угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент вектора коэффициента боковой силы, Cs. Значение является безразмерным.

Коэффициент вектора момента рыскания, Cym. Значение является безразмерным.

Окружающая среда

Абсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.

Абсолютная температура окружающей среды, Т, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Температура воздуха».

Гравитационное ускорение, g, в м/с ^ 2.

Номинальный коэффициент фрикционной шкалы, мкм. Значение является безразмерным.

Зависимости

Для кузова транспортного средства 3DOF однопутного или кузова транспортного средства 3DOF двухпутных блоков, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Снимите флажок «Внешнее трение».

Моделирование

Допуск продольной скорости, в м/с.

Номинальная нормальная сила, в Н.

Зависимости

Для блоков кузова транспортного средства 3DOF одноколейного или двухколейного кузова транспортного средства 3DOF двухколейного кузова, чтобы включить этот параметр, установите для параметра Силы оси одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси x, закрепленной на кузове, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль оси y, закрепленной за телом, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль оси z, закрепленной на корпусе, в м. При использовании 3D двигателя визуализации рассмотрите возможность использования смещения для определения местоположения шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера в интервал [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергаться вращениям рыскания за пределами интервала, рекомендуется отменить выбор параметра, если необходимо:

  • Отслеживание полного поворота транспортного средства на рыскание.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики транспортных средств. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018a