exponenta event banner

Двухосный тягач, буксирующий двухосный прицеп

В этом примере показано, как использовать сцепку для буксировки двухосного прицепа с двухосным трактором. Для управления и привода трактора модель использует синусоидальный волновой рулевой вход и крутящий момент оси, приложенный к задним колесам.

Чтобы осуществить трактор и трейлер, по умолчанию, три модели степени свободы (DOF) используют Кузов 3DOF и Корпус Трейлера 3DOF блоки. Вы можете использовать кнопку Toggle Between 3DOF и 6DOF, чтобы настроить шесть моделей DOF, которые используют Кузов 6 блоков финансового департамента, Корпус Трейлера 6DOF блок, и 6DOF подсистема помехи. См. раздел Модель шести степеней свободы.

Модель

Запустить моделирование

На вкладке Моделирование (Simulation) щелкните Выполнить (Run). Во время моделирования в окне Vehicle Position (Положение транспортного средства) отображается след трактора и прицепа.

Двухосная подсистема транспортного средства

Для управления и привода трактора двухосная тракторная подсистема использует синусоидальный волновой рулевой вход и крутящий момент оси, приложенный к задним колесам. Подсистема включает в себя модели для колес, подвески и кузова транспортного средства.

Двухосная подсистема прицепа

Двухосная подсистема прицепа включает модели для колес, подвески и кузова прицепа.

Подсистема сцепки

При выборе варианта модели с тремя степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, боковое и рыскательное движение между тягачом и прицепом. Для ограничения продольного и бокового движения модель сцепки реализует жесткий поступательный демпфер пружины в плоскости xy неподвижной на транспортном средстве опорной рамы. Результирующие силы пружины и демпфера приблизительно ограничивают относительное движение между тягачом и прицепом для поворота вокруг вертикальной оси в точке соединения сцепки. Модель сцепки передает вертикальное усилие сцепки от прицепа к трактору.

При выборе варианта модели с шестью степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, боковое, вертикальное и рыскание между тягачом и прицепом. Модель сцепки реализует еще одну поступательную пружину-демпфер вдоль оси z неподвижной на транспортном средстве опорной рамы. Эффекты моментов сцепки, обусловленные относительными вращениями сцепок, считаются незначительными.

  • Силы пружины являются линейными функциями планарного расстояния от места расположения сцепки трактора до места расположения первой передней сцепки прицепа в инерционной системе отсчета.

  • Демпферные силы являются линейными функциями плоской скорости от места расположения сцепки трактора до места расположения первой передней сцепки прицепа в инерционной системе отсчета.

Модель с шестью степенями свободы

Чтобы реализовать модель тягача, прицепа и сцепки с шестью степенями свободы, щелкните Переключить между 3DOF и 6DOF. Затем на вкладке Моделирование (Simulation) щелкните Выполнить (Run).

См. также

| | |

Связанные темы