MTPA Control Reference

Вычислите входные токи для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операции ослабления поля

  • Библиотека:
  • Motor Control Blockset/Controls/Control Reference

Описание

Блок MTPA Control Reference вычисляет d тока ссылки оси q и осей для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операций ослабления поля. Вычисленная ссылка текущих значений результатов в эффективном выходе для синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM).

Блок принимает эталонный крутящий момент и механическую скорость обратной связи и выводит соответствующие d - и q - оси для операций MTPA и ослабления поля.

Блок вычисляет ссылку текущих значений путем решения математических отношений. В вычислениях используется модуль СИ. При работе с системой Per-Unit (PU) блок преобразует входные сигналы PU в модули СИ для выполнения расчетов и преобразует их обратно в значения PU на выходе.

Эти уравнения описывают расчет текущих значений опорной d -оси и q -оси блоком:

Математическая модель PMSM

Эти уравнения модели описывают динамику PMSM в исходной системе координат потока ротора:

vd=idRs+ dλddt  ωeLqiq

vq=iqRs+ dλqdt + ωeLdid+ ωeλpm

λd=Ldid+ λpm

λq=Lqiq

Te= 32p(λpmiq+(Ld Lq)idiq)

Te TL=Jdωmdt +Bωm

где:

  • vd - d напряжение оси (В).

  • vq - q напряжение оси (В).

  • id - d ток оси (Amperes).

  • iq - q ток оси (Amperes).

  • Rs - сопротивление обмотки фазы статора (Ом).

  • λpm - редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).

  • λd - d ось (Вебер).

  • λq - q ось (Вебер).

  • ωe - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).

  • ωm - механическая скорость ротора (Radians/sec).

  • Ld - d индуктивность обмотки оси (Генри).

  • Lq - q индуктивность обмотки оси (Генри).

  • Te - электромеханический крутящий момент, создаваемый PMSM (Nm).

  • TL - крутящий момент нагрузки (Nm).

  • p - количество пар полюсов мотора.

  • J - коэффициент инерции (кг-м2).

  • B - коэффициент трения (кг-м2/ сек).

Номинальная скорость

Номинальная скорость является максимальной скоростью двигателя при номинальном напряжении и номинальной нагрузке, вне области ослабления поля. Эти уравнения описывают расчет номинальной скорости двигателя.

Ограничение напряжения инвертора определяется путем вычисления d напряжения оси и q оси:

vdo= ωeLqiq

vqo=ωe(Ldid+ λpm)

vmax= vdc 3 Rsimax  vdo2+ vqo2

Текущий предельный круг определяет ограничение тока, которое может быть рассмотрено как:

imax2= id 2+ iq2

В предыдущем уравнении, id равен нулю для поверхностных PMSMs. Для внутренних PMSM, значения id и iq учитываются соответствующие MTPA.

Используя предыдущие отношения, мы можем вычислить номинальную скорость как:

ωbase= 1p vmax(Lqiq)2+(Ldid+ λpm)2

где:

  • ωe - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).

  • ωbase - механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).

  • id - d ток оси (Amperes).

  • iq - q ток оси (Amperes).

  • vdo - d напряжение оси, id равен нулю (В).

  • vqo - q напряжение оси, iq равен нулю (В).

  • Ld - d индуктивность обмотки оси (Генри).

  • Lq - q индуктивность обмотки оси (Генри).

  • Rs - сопротивление обмотки фазы статора (Ом).

  • λpm - редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).

  • vd - d напряжение оси (В).

  • vq - q напряжение оси (В).

  • vmax является максимальной основной линией для напряжения нейтрали (пик), подаваемого на двигатель (В).

  • vdc - напряжение постоянного тока, подаваемое на инвертор (В).

  • imax - максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).

  • p - количество пар полюсов мотора.

Поверхностный PMSM

Для поверхностного PMSM можно достичь максимального крутящего момента при помощи нулевого тока d оси, когда двигатель ниже номинальной скорости. Для операции ослабления поля ссылка тока d оси вычисляется алгоритмом управления мощностью постоянного напряжения и степени (CVCP), заданным этими уравнениями:

Если ωm ωbase:

  • id_mtpa= 0

  • iq_mtpa= Tref32pλpm

  • id_sat= id_mtpa= 0

  • iq_sat=sat(iq_mtpa,  imax)

Если ωm> ωbase:

  • id_fw= (ωe_base ωe)λpmωeLd

  • id_sat=max(id_fw,  imax)

  • iq_fw= Tref32pλpm

  • iq_lim= imax2 id_sat2

  • iq_sat=sat(iq_fw,  iq_lim)

Функция насыщения, используемая для вычисления iq_sat описывается ниже:

Если iq_fw< iq_lim,

iq_sat= iq_lim

Если iq_fw>iq_lim,

iq_sat= iq_lim

Если  iq_limiq_fwiq_lim,

iq_sat= iq_fw

Блок выводит следующие значения:

Idref=id_sat

Iqref=iq_sat

где:

  • ωe - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).

  • ωm - механическая скорость ротора (Radians/sec).

  • ωbase - механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).

  • ωe_base - электрическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).

  • id_mtpa - d ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).

  • iq_mtpa - q ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).

  • Tref - ссылка крутящий момент (Nm).

  • p - количество пар полюсов мотора.

  • λpm - редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).

  • id_fw - d тока ослабления поля оси (Amperes).

  • iq_fw - q тока ослабления поля оси (Amperes).

  • Ld - d индуктивность обмотки оси (Генри).

  • imax - максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).

  • id_sat является d током насыщения оси (Amperes).

  • iq_sat является q током насыщения оси (Amperes).

  • Idref - d ток оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).

  • Iqref - q ток оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).

Внутренний PMSM

Для внутреннего PMSM можно достичь максимального крутящего момента, вычислив d опорные токи оси q и оси из уравнения крутящего момента. Для операции ослабления поля базовый ток d оси вычисляется алгоритмом напряжения и ограничения тока на максимальный крутящий момент (VCLMT).

Токи ссылки для MTPA и операций ослабления поля заданы этими уравнениями:

im_ref= 2Tref3pλpm

im=max(im_ref,  imax)

id_mtpa=λpm4(LqLd)λpm216(LqLd)2+im22

iq_mtpa=im2(id_mtpa)2

vdo=ωeLqiq

vqo=ωe(Ldid+ λpm)

vdo2+vqo2=vmax2

(Lqiq)2+(Ldid+ λpm)2 vmax2ωe2

iq= imax2 id2

(Ld2 Lq2)id2+2λpmLdid+ λpm2+ Lq2imax2vmax2ωe2=0

id_fw= λpmLd+ (λpmLd)2 (Ld2 Lq2)(λpm2+  Lq2imax2 vmax2ωe2  )(Ld2 Lq2)

iq_fw= imax2 id_fw2

Если ωm ωbase,

Idref= id_mtpa

Iqref= iq_mtpa

Если ωm> ωbase,

Idref=max(id_fw,imax)

iq_fw= imax2 id_fw2

Если iq_fw<im,

Iqref=iq_fw

Если iq_fwim,

Iqref=im

Для отрицательных ссылок крутящего момента, знак im и Iqref обновляются, и уравнения изменяются соответственно.

где:

  • im_ref - расчетный максимальный ток для создания ссылки крутящего момента (Amperes).

  • im - насыщенное значение расчетного максимального тока (Ампер).

  • id_max - максимальный ток d-фазы (пик) (Ампер).

  • iq_max - максимальный ток q-фазы (пик) (Ампер).

  • Tref - ссылка крутящий момент (Nm).

  • Idref - d компонент тока оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).

  • Iqref - q компонент тока оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).

  • p - количество пар полюсов мотора.

  • λpm - редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).

  • id_mtpa - d ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).

  • iq_mtpa - q ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).

  • Ld - d индуктивность обмотки оси (Генри).

  • Lq - q индуктивность обмотки оси (Генри).

  • imax - максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).

  • vmax - это максимальная фундаментальная линия для напряжения нейтрали (пик), подаваемого на двигатель (В).

  • vdo - d напряжение оси, id равен нулю (В).

  • vqo - q напряжение оси, iq равен нулю (В).

  • ωe - электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).

  • id - d ток оси (Amperes).

  • iq - q ток оси (Amperes).

  • id_fw - d тока ослабления поля оси (Amperes).

  • iq_fw - q тока ослабления поля оси (Amperes).

  • ωbase - механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).

Порты

Вход

расширить все

Ссылка крутящий момент входа значение которого блок вычисляет ток ссылки.

Типы данных: single | double | fixed point

Ссылка на значение механической скорости, для которого блок вычисляет ссылочный ток.

Типы данных: single | double | fixed point

Выход

расширить все

Ссылка d ток фазы оси, который может эффективно генерировать входной крутящий момент и значения скорости.

Типы данных: single | double | fixed point

Ссылка q ток фазы оси, который может эффективно генерировать входной крутящий момент и значения скорости.

Типы данных: single | double | fixed point

Параметры

расширить все

Тип PMSM в зависимости от местоположения постоянных магнитов.

Количество пар шестов, доступных в двигателе.

Сопротивление обмотки фазы статора (ом).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of motor равным Interior PMSM.

Индуктивность обмотки статора (генри) вдоль оси d вращающейся dq системы отсчета.

Индуктивность обмотки статора (генри) вдоль оси q вращающейся dq системы отсчета.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of motor равным Interior PMSM.

Магнитное потокосцепление между обмотками статора и постоянными магнитами на роторе (weber).

Максимальный предел тока фазы для двигателя (ампер).

Напряжение шины постоянного тока (В)

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of motor равным Interior PMSM.

Модуль входных значений блока.

Скорость двигателя при номинальном напряжении и номинальном токе вне области ослабления поля.

Ток, соответствующий 1 относительной единице. Мы рекомендуем использовать в качестве базового тока максимальный ток, обнаруженный аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Input signal units равным Per-Unit (PU).

Крутящий момент, соответствующий 1 в относительных единицах. Для получения дополнительной информации см. страницу Система в относительных единицах.

Этот параметр не конфигурируется и использует значение, которое внутренне вычисляется с использованием других параметров.

Зависимости

Чтобы отобразить этот параметр, установите Input signal units равным Per-Unit (PU).

Ссылки

[1] B. Bose, современная степень и приводы переменного тока. Prentice Hall, 2001. ISBN-0-13-016743-6.

[2] Моримото, Сигео, Масаюка Санада и Ёдзи Такэда. «Широкоскоростная операция синхронных двигателей с постоянными магнитами с высокопроизводительным регулятором тока». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 30, выпуск 4, июль/август 1994 года, стр. 920-926.

[3] Ли, Муян. Управление ослаблением потока синхронных двигателей с постоянными магнитами на основе инверторов Z-источника. Магистерская диссертация, Marquette University, e-Publications @ Marquette, осень 2014.

[4] Бриз, Фернандо, Майкл В. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. «Анализ и проект регуляторов тока с использованием сложных векторов». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 36, выпуск 3, май/июнь 2000 года, стр. 817-825.

[5] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд В. Новотни. «Управление движением с асинхронными двигателями». Материалы IEEE, том 82, выпуск 8, август 1994 года, стр. 1215-1240.

[6] Briz, Fernando, et al. «Регулирование тока и потока в операции ослабления поля [асинхронных двигателей]». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 37, выпуск 1, январь/февраль 2001 года, стр. 42-50.

[7] Примечание по применению TI, «Sensorless-FOC с ослаблением потока и MTPA для приводов с двигателем IPMSM».

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

Преобразование с фиксированной точкой
Разрабатывайте и моделируйте системы с фиксированной точкой с помощью Fixed-Point Designer™.

Введенный в R2020a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте