Вычислите входные токи для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операции ослабления поля
Motor Control Blockset/Controls/Control Reference
Блок MTPA Control Reference вычисляет d тока ссылки оси q и осей для максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и операций ослабления поля. Вычисленная ссылка текущих значений результатов в эффективном выходе для синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM).
Блок принимает эталонный крутящий момент и механическую скорость обратной связи и выводит соответствующие d - и q - оси для операций MTPA и ослабления поля.
Блок вычисляет ссылку текущих значений путем решения математических отношений. В вычислениях используется модуль СИ. При работе с системой Per-Unit (PU) блок преобразует входные сигналы PU в модули СИ для выполнения расчетов и преобразует их обратно в значения PU на выходе.
Эти уравнения описывают расчет текущих значений опорной d -оси и q -оси блоком:
Эти уравнения модели описывают динамику PMSM в исходной системе координат потока ротора:
где:
- d напряжение оси (В).
- q напряжение оси (В).
- d ток оси (Amperes).
- q ток оси (Amperes).
- сопротивление обмотки фазы статора (Ом).
- редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).
- d ось (Вебер).
- q ось (Вебер).
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).
- механическая скорость ротора (Radians/sec).
- d индуктивность обмотки оси (Генри).
- q индуктивность обмотки оси (Генри).
- электромеханический крутящий момент, создаваемый PMSM (Nm).
- крутящий момент нагрузки (Nm).
- количество пар полюсов мотора.
- коэффициент инерции (кг-м2).
- коэффициент трения (кг-м2/ сек).
Номинальная скорость является максимальной скоростью двигателя при номинальном напряжении и номинальной нагрузке, вне области ослабления поля. Эти уравнения описывают расчет номинальной скорости двигателя.
Ограничение напряжения инвертора определяется путем вычисления d напряжения оси и q оси:
Текущий предельный круг определяет ограничение тока, которое может быть рассмотрено как:
В предыдущем уравнении, равен нулю для поверхностных PMSMs. Для внутренних PMSM, значения и учитываются соответствующие MTPA.
Используя предыдущие отношения, мы можем вычислить номинальную скорость как:
где:
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).
- механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).
- d ток оси (Amperes).
- q ток оси (Amperes).
- d напряжение оси, равен нулю (В).
- q напряжение оси, равен нулю (В).
- d индуктивность обмотки оси (Генри).
- q индуктивность обмотки оси (Генри).
- сопротивление обмотки фазы статора (Ом).
- редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).
- d напряжение оси (В).
- q напряжение оси (В).
является максимальной основной линией для напряжения нейтрали (пик), подаваемого на двигатель (В).
- напряжение постоянного тока, подаваемое на инвертор (В).
- максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).
- количество пар полюсов мотора.
Для поверхностного PMSM можно достичь максимального крутящего момента при помощи нулевого тока d оси, когда двигатель ниже номинальной скорости. Для операции ослабления поля ссылка тока d оси вычисляется алгоритмом управления мощностью постоянного напряжения и степени (CVCP), заданным этими уравнениями:
Если :
Если :
Функция насыщения, используемая для вычисления описывается ниже:
Если ,
Если ,
Если ,
Блок выводит следующие значения:
где:
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).
- механическая скорость ротора (Radians/sec).
- механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).
- электрическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).
- d ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).
- q ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).
- ссылка крутящий момент (Nm).
- количество пар полюсов мотора.
- редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).
- d тока ослабления поля оси (Amperes).
- q тока ослабления поля оси (Amperes).
- d индуктивность обмотки оси (Генри).
- максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).
является d током насыщения оси (Amperes).
является q током насыщения оси (Amperes).
- d ток оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).
- q ток оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).
Для внутреннего PMSM можно достичь максимального крутящего момента, вычислив d опорные токи оси q и оси из уравнения крутящего момента. Для операции ослабления поля базовый ток d оси вычисляется алгоритмом напряжения и ограничения тока на максимальный крутящий момент (VCLMT).
Токи ссылки для MTPA и операций ослабления поля заданы этими уравнениями:
Если ,
Если ,
Если ,
Если ,
Для отрицательных ссылок крутящего момента, знак и обновляются, и уравнения изменяются соответственно.
где:
- расчетный максимальный ток для создания ссылки крутящего момента (Amperes).
- насыщенное значение расчетного максимального тока (Ампер).
- максимальный ток d-фазы (пик) (Ампер).
- максимальный ток q-фазы (пик) (Ампер).
- ссылка крутящий момент (Nm).
- d компонент тока оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).
- q компонент тока оси, соответствующий опорному крутящему моменту и задающей скорости (Amperes).
- количество пар полюсов мотора.
- редактирование потока постоянных магнитов (Вебер).
- d ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).
- q ток фазы оси, соответствующий MTPA (Amperes).
- d индуктивность обмотки оси (Генри).
- q индуктивность обмотки оси (Генри).
- максимальный ток фазы (пик) двигателя (Amperes).
- это максимальная фундаментальная линия для напряжения нейтрали (пик), подаваемого на двигатель (В).
- d напряжение оси, равен нулю (В).
- q напряжение оси, равен нулю (В).
- электрическая скорость, соответствующая частоте напряжений статора (Radians/sec).
- d ток оси (Amperes).
- q ток оси (Amperes).
- d тока ослабления поля оси (Amperes).
- q тока ослабления поля оси (Amperes).
- механическая номинальная скорость двигателя (Radians/sec).
[1] B. Bose, современная степень и приводы переменного тока. Prentice Hall, 2001. ISBN-0-13-016743-6.
[2] Моримото, Сигео, Масаюка Санада и Ёдзи Такэда. «Широкоскоростная операция синхронных двигателей с постоянными магнитами с высокопроизводительным регулятором тока». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 30, выпуск 4, июль/август 1994 года, стр. 920-926.
[3] Ли, Муян. Управление ослаблением потока синхронных двигателей с постоянными магнитами на основе инверторов Z-источника. Магистерская диссертация, Marquette University, e-Publications @ Marquette, осень 2014.
[4] Бриз, Фернандо, Майкл В. Дегнер и Роберт Д. Лоренц. «Анализ и проект регуляторов тока с использованием сложных векторов». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 36, выпуск 3, май/июнь 2000 года, стр. 817-825.
[5] Лоренц, Роберт Д., Томас Липо и Дональд В. Новотни. «Управление движением с асинхронными двигателями». Материалы IEEE, том 82, выпуск 8, август 1994 года, стр. 1215-1240.
[6] Briz, Fernando, et al. «Регулирование тока и потока в операции ослабления поля [асинхронных двигателей]». Транзакции IEEE по отраслевым приложениям, том 37, выпуск 1, январь/февраль 2001 года, стр. 42-50.
[7] Примечание по применению TI, «Sensorless-FOC с ослаблением потока и MTPA для приводов с двигателем IPMSM».