Double-Sided Synchronizer

Пары муфт «назад-назад собака-конус» собраны симметрично вокруг поступательного упора для обеспечения плавного зацепления шестерни

  • Библиотека:
  • Simscape/Driveline/Сцепления

  • Double-Sided Synchronizer block

Описание

Блок представляет собой двусторонний синхронизатор, который содержит две обратные собачьи муфты, две обратные конусные муфты и один поступательный фиксатор. Редактирование сдвига вдоль отрицательного направления заставляет муфты зацеплять звонок со ступицей A. Редактирование сдвига вдоль положительного направления заставляет муфты зацеплять звонок со ступицей B. Когда амплитуда сдвига редактирования перемещения меньше, чем зазор кольцо-ступица конусной муфты, синхронизатор находится в нейтральном режиме и не передает крутящий момент.

Схема иллюстрирует двусторонний синхронизатор в отключенном состоянии. В этом состоянии звонок, R и ступица, HA и HB, валы могут вращаться независимо на разных скоростях. Когда переключающее редактирование, S, перемещается в отрицательном направлении, грани A (CCA) сцепления конуса вступают в контакт. Трение в муфте конуса уменьшает различие в скорости вращения между валами. Когда сила на сдвиг редактирования превышает пиковую силу фиксатора, D, зубы сцепления собаки, T, могут зацепляться. Пиковая сила фиксации должна быть такой, чтобы муфта конуса имела достаточно времени и нормальной силы, чтобы привести валы к достаточно сходным скоростям, чтобы обеспечить зацепление муфты захвата. Точно так же перемещение переключающего звена вдоль положительного направления позволяет граням B (CCB) сцепления конуса войти в контакт и может позволить валу кольца зацепляться с валом ступицы B (HB).

Модель реализует два блока Dog Clutch, два блока Cone Clutch и один блок Translational Detent. Для получения дополнительной информации о соответствующей функции блока обратитесь к каждой странице с описанием блоков.

Связи R, HA и HB являются портами механического вращений, которые представляют звонок, R, A ступицы (HA) и B ступицы (HB), соответственно. Связь S является портом механической передачи, которая представляет указателю переключателя звонка .

Связи X1 и X2 являются портами физического сигнала, которые выводят сдвига редактирования положения муфт собаки и муфт конуса, соответственно. Таблицы содержат значения X1 и X2 в общих корпусах сцепления.

Состояние сцепления с собакойX1
Разъединенный0
Полностью зацеплен с концентратором AОтрицательная сумма зазора кольцо-ступица и высоты зуба
Полностью зацеплен с концентратором BПоложительная сумма зазора кольцо-ступица и высота зуба
Состояние муфты конусаX2
Разъединенный0
Полностью зацеплен с концентратором AОтрицательное значение зазора в кольцевой ступице
Полностью зацеплен с концентратором BПоложительное значение зазора в кольцевой ступице

Значения X1 и X2 равны нулю, когда синхронизатор полностью отключен. Когда муфта собаки полностью зацеплена со ступицей A, X1 равно отрицательной сумме ее зазора кольцо-ступица и высоты зуба. Когда собачья муфта полностью зацеплена со ступицей B, X1 равно положительной сумме ее зазора кольцо-ступица и высоты зуба. Когда муфта конуса полностью зацеплена со ступицей A, X2 равно отрицательному значению зазора ее кольцевой ступицы. Когда муфта конуса полностью зацеплена со ступицей B, X2 равно ее зазору кольцо-ступица.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры через опционный тепловой порт. По умолчанию тепловой порт скрыт. Чтобы открыть тепловой порт, в настройках Clutch выберите зависящий от температуры параметр setting tor the Friction model. Задайте соответствующие тепловые параметры для компонента.

Допущения и ограничения

  • Модель не учитывает эффекты инерции. Можно добавить блок Simscape™ Inertia в каждый порт, чтобы добавить инерцию в модель синхронизатора.

Порты

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала, который измеряет величину перемещения муфты собаки.

Выходной порт физического сигнала, который измеряет величину смещения муфты конуса.

Сохранение

расширить все

Порт Механического привода вращения сопоставлен со ступицей A валом муфты.

Порт Механического привода вращения сопоставлен со ступицей B валом муфты.

Порт Механического привода вращения сопоставлен с звонком муфты.

Механический вращательный порт сопоставлен с сдвигом редактирования.

Тепловой порт сопоставлен с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт видим, только если в настройках Friction параметр Friction model установлен на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Параметры

расширить все

Таблица показывает, как заданные опции параметров в настройках Cone Clutch и Dog Clutch влияют на видимость:

  • Параметры в настройках Cone Clutch, Dog Clutch и Initial Conditions

  • Thermal Port настройки

  • Тепловой порт T

Чтобы узнать, как считать таблицу, см. «Параметры».

Double-Sided Synchronizer параметров блоков

НастройкиПараметры и опции
Cone ClutchContact surface maximum diameter
Contact surface minimum diameter
Cone half angle
Friction model
Fixed kinetic friction coefficientVelocity-dependent kinetic friction coefficientTemperature-dependent friction coefficientsTemperature and velocity-dependent friction coefficients
--

Выставляет:

  • Сохранение портов T

  • Thermal Port настройки

Выставляет:

  • Сохранение портов T

  • Thermal Port настройки

-Relative velocity vector Relative velocity vector
--Temperature vectorTemperature vector
Static friction coefficientStatic friction coefficient vectorStatic friction coefficient vectorStatic friction coefficient matrix
Kinetic friction coefficientKinetic friction coefficient vectorKinetic friction coefficient vectorKinetic friction coefficient matrix
-Friction coefficient interpolation methodFriction coefficient interpolation methodFriction coefficient interpolation method
-Friction coefficient extrapolation methodFriction coefficient extrapolation methodFriction coefficient extrapolation
Velocity toleranceVelocity toleranceVelocity toleranceVelocity tolerance
Threshold forceThreshold forceThreshold forceThreshold force
Dog ClutchTorque transmission modelTorque transmission model--
Friction clutch approximation - Suitable for HIL and linearizationDynamic with backlashFriction clutch approximation - Suitable for HIL and linearizationDynamic with backlash--
----Temperature vectorTemperature vector
Maximum transmitted torque-Maximum transmitted torque-Maximum transmitted torque vectorMaximum transmitted torque vector
----Interpolation methodInterpolation method
----Extrapolation methodExtrapolation method
Clutch teeth mean radiusClutch teeth mean radiusClutch teeth mean radiusClutch teeth mean radiusClutch teeth mean radiusClutch teeth mean radius
-Number of teeth-Number of teeth  
 Rotational backlash Rotational backlash  
-Torsional stiffness-Torsional stiffness  
-Torsional damping-Torsional damping  
-Tooth-tooth friction coefficient-Tooth-tooth friction coefficient  
Initial ConditionsInitial stateInitial stateInitial stateInitial stateInitial stateInitial state
Dog clutch initial shift linkage positionDog clutch initial shift linkage positionDog clutch initial shift linkage positionDog clutch initial shift linkage positionDog clutch initial shift linkage positionDog clutch initial shift linkage position
Cone clutch initial shift linkage positionCone clutch initial shift linkage positionCone clutch initial shift linkage positionCone clutch initial shift linkage positionCone clutch initial shift linkage positionCone clutch initial shift linkage position
-Initial dog clutch A ring-hub offset angle-Initial dog clutch A ring-hub offset angle--
-Initial dog clutch B ring-hub offset angle-Initial dog clutch B ring-hub offset angle--
Thermal Port----Thermal massThermal mass
----Initial temperatureInitial temperature

Муфта конуса

Наружный конический диаметр do.

Внутренний конический диаметр di.

Половина угла открытия α геометрии конуса.

Метод параметризации для моделирования кинетического коэффициента трения. Опции и значения по умолчанию для этого параметра зависят от модели трения, которую вы выбираете для блока. Опции:

  • Fixed kinetic friction coefficient - Задайте фиксированное значение коэффициента кинетического трения.

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Задайте кинетический коэффициент трения одномерным поиском в таблице на основе относительной скорости вращения между дисками.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Определите коэффициент кинетического трения по поиску таблицы на основе температуры.

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients - Задайте коэффициент кинетического трения по поиску таблицы на основе температуры и относительной скорости вращения между дисками.

Зависимости

Установка модели трения влияет на видимость других параметров, настроек и портов.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Входные значения для относительной скорости как вектора. Значения в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции задайте по крайней мере два значения на размерность. Для сплайна-интерполяции задайте по крайней мере три значения на размерность.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Входные значения температуры как вектора. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции задайте по крайней мере два значения на размерность. Для сплайна-интерполяции задайте по крайней мере три значения на размерность. Значения в векторе должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Статическое или пиковое значение коэффициента трения. Статический коэффициент трения должен быть больше, чем кинетический коэффициент трения.

Зависимости

этот параметр видим, только если для параметра Friction model задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Статические, или пиковые, значения коэффициента трения в качестве вектора. Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры. Каждое значение должно быть больше, чем значение соответствующего элемента в векторе коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Кинетический, или Кулонский, коэффициент трения. Коэффициент должен быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Fixed kinetic friction coefficient.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Выходные значения для коэффициента кинетического трения в качестве вектора. Все значения должны быть больше нуля.

Если для параметра Friction model задано значение

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор относительной скорости.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Выходные значения для коэффициента кинетического трения в виде матрицы. Все значения должны быть больше нуля. Размер матрицы должен равняться размеру матрицы, которая является результатом вектора температуры × вектора относительной скорости коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр видим, только если параметр Friction model установлен в Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Метод интерполяции для аппроксимации значения выхода, когда значение входа находится между двумя последовательными сеточными точками:

  • Linear - Выберите эту опцию, чтобы получить лучшую эффективность.

  • Smooth - Выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Метод экстраполяции для определения значения выхода, когда значение входа находится вне диапазона, заданного в списке аргументов:

  • Linear - Выберите эту опцию, чтобы создать кривую с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции.

  • Nearest - Выберите эту опцию, чтобы создать экстраполяцию, которая не идет выше высшей точки в данных или ниже самой нижней точки в данных.

  • Error - Выберите эту опцию, чтобы избежать перехода в режим экстраполяции, когда вы хотите, чтобы ваши данные находились в области значений. Если входной сигнал находится вне области значений таблицы, симуляция останавливается и генерирует ошибку.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции см. PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Относительная скорость, ниже которой две поверхности могут заблокироваться. Поверхности блокируются, если крутящий момент меньше, чем продукт эффективного радиуса, статического коэффициента трения и приложенной нормальной силы.

Нормальная сила прикладывается только, если величина силы превышает значение параметра Threshold force. Силы ниже Threshold force не прикладываются, поэтому переданный фрикционный крутящий момент отсутствует.

Собачья муфта

Методы, которые доступны для параметризации передачи крутящего момента, зависят от того, является ли модель трения зависящей от температуры.

Модель трения определяется в настройках Cone Clutch установкой Friction model параметра:

  • Fixed kinetic friction coefficient - Независимая от температуры

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Независимая от температуры

  • Temperature-dependent friction coefficients - Температурно-зависимый

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients - Температурно-зависимый

Для модели, не зависящей от температуры, параметризируйте блок с помощью одной из опций для параметра Torque Transmission Model.

Вычислительная среда для моделирования динамического поведения собачьей муфты:

  • Friction clutch approximation — Suitable for HIL and linearization - Моделируйте сцепление муфты как явление трения между звонком и ступицей. Эта модель, основанная на блоке Fundamental Friction Clutch, обеспечивает вычислительно эффективное приближение муфты собаки.

  • Dynamic with backlash - Моделируйте сцепление муфты в деталях, учитывая такие явления, как люфт, упругость кручения и контактные силы между звонками и ступицы.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent friction coefficients.

Видимость связанных параметров в настройках Dog Clutch и Initial Conditions зависит от опции, которую вы выбираете для этого параметра.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Входные значения температуры как вектора. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции задайте по крайней мере два значения на размерность. Для сплайна-интерполяции задайте по крайней мере три значения на размерность. Значения в векторе должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Самый большой крутящий момент, который может передать муфта, относящийся к несжимаемому строению. Если крутящий момент, передаваемый между звонком и ступицей, превышает это значение, эти два компонента начинают скользить относительно друг друга. Этот крутящий момент определяет статический предел трения в приближении фрикционной муфты

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в Dog Clutch настройках, параметру Torque transmission model задано значение Friction clutch approximation - Suitable for HIL and linearization.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Самый большой крутящий момент, который может передать муфта, соответствующему неприемлемому строению, заданной как вектор. Если крутящий момент, передаваемый между звонком и ступицей, превышает это значение, эти два компонента начинают скользить относительно друг друга. Этот крутящий момент определяет статический предел трения в приближении фрикционной муфты. Вектор имеет то же количество элементов, что и вектор температуры.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Метод интерполяции для аппроксимации значения выхода, когда значение входа находится между двумя последовательными сеточными точками:

  • Linear - Выберите эту опцию, чтобы получить лучшую эффективность.

  • Smooth - Выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Метод экстраполяции для определения значения выхода, когда значение входа находится вне диапазона, заданного в списке аргументов:

  • Linear - Выберите эту опцию, чтобы создать кривую с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции.

  • Nearest - Выберите эту опцию, чтобы создать экстраполяцию, которая не идет выше высшей точки в данных или ниже самой нижней точки в данных.

  • Error - Выберите эту опцию, чтобы избежать перехода в режим экстраполяции, когда вы хотите, чтобы ваши данные находились в области значений. Если входной сигнал находится вне области значений таблицы, симуляция останавливается и генерирует ошибку.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции см. PS Lookup Table (1D) блочной страницы с описанием.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Расстояние от звонка или центра ступицы до соответствующего центра зуба. Средний радиус зуба определяет нормальные силы контакта между звонком и зубьями ступицы, учитывая крутящий момент передачи между этими двумя компонентами. Значение должно быть больше нуля.

Общее количество зубьев в звонке или ступице. Эти два компонента имеют одинаковые числа зубов. Значение должно быть больше или равно единице.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в настройках Dog Clutch, параметр Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Допустимое угловое движение, или перемещение, между звонком и зубьями ступицы в строении сцепления. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в настройках Dog Clutch, параметр Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Линейный коэффициент жесткости кручения на контактной границе между звонком и зубьями ступицы. Этот коэффициент характеризует восстанавливающий компонент силы контакта между двумя наборами зубов. Большие значения жесткости соответствуют большему силы контакта. Значение должно быть больше нуля. Значение по умолчанию 10e6 N*m/rad.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в настройках Dog Clutch, параметр Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Линейный коэффициент демпфирования кручения на контактной границе между звонком и зубьями ступицы. Этот коэффициент характеризует рассеивающий компонент силы контакта между двумя наборами зубов. Большие значения демпфирования соответствуют большему рассеиванию энергии во время контакта. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в настройках Dog Clutch, параметр Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Коэффициент кинетического трения на контактной границе между звонком и зубьями ступицы. Этот коэффициент характеризует рассеивающую силу, которая сопротивляется смещению редактирования движению из-за контакта зуба и зуба во время зацепления/разъединения муфты.

Большие значения коэффициентов соответствуют большему рассеиванию энергии во время движения редактирования. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр видим, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и, в настройках Dog Clutch, параметр Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Стопор

Пиковая сила сдвига фиксатора.

Ширина области, в которой стопор проявляет силу сдвига.

Коэффициент вязкого трения на контактной поверхности фиксатора. Значение должно быть больше или равно нулю.

Отношение кинетического трения к пиковой силе сдвига фиксатора. Параметр используется, чтобы задать значение кинетического трения. Параметр должен быть больше или равен нулю.

Скорость, требуемая для пикового кинетического трения на контактной поверхности фиксатора. Параметр обеспечивает непрерывность силы при изменении направления перемещения, увеличивая числовую устойчивость симуляции. Параметр должен быть больше нуля. Значение по умолчанию 0.05 m/s.

Сдвиг редактирования

Относительная скорость вращения между звонком и ступицей, выше которой муфта не может зацепиться. Значение характерно для конкретной коробки передач или трансмиссии. Минимизация значения помогает избежать высокого динамического влияния во время зацепления. Значение должно быть больше нуля.

Длина перекрытия между звонком и зубьями ступицы вдоль общей продольной оси, над которой может зацепляться муфта. Муфта остается разцепленной до тех пор, пока зубец не перекроется, по меньшей мере, на эту длину. Значение должно быть больше нуля.

Расстояние между основой и гребнем зуба. Звонок и зубья ступицы имеют одинаковую высоту. Высота зуба и зазор в кольцевой ступице при полном расцеплении определяют максимальный промежуток перемещения редактирования сдвига. Значение должно быть больше нуля.

Максимальный открытый зазор между зубьями звонка и ступицы находится вдоль оси сдвига редактирования перемещения. Этот зазор соответствует состоянию полностью отключенного сцепления. Высота зуба и зазор в кольцевой ступице при полном расцеплении определяют максимальный промежуток перемещения редактирования сдвига. Значение должно быть больше нуля.

Жёсткий упор, препятствующая выходу сдвига редактирования за пределы полностью отключенного положения:

  • On - Жёсткий упор при полном отключении.

  • Off - Нет жёсткого упора при полном отключении.

Жесткость жёстких упоров по обе стороны звонка собачьей муфты. Модель предполагает, что звонок и упоры ведут себя упруго. Контактная деформация пропорциональна приложенной силе и возвратно-поступательной упругости контакта. Значение жесткости должно быть присвоено со ссылкой на Tooth overlap to engage параметра. Слишком низкая жесткость может привести к тому, что деформация превысит необходимое перекрытие и инициирует ложное зацепление. Параметр должен быть больше нуля.

Жесткость жёстких упоров по обе стороны звонка сцепления конуса. Модель предполагает, что звонок и упоры ведут себя упруго. Контактная деформация пропорциональна приложенной силе и возвратно-поступательной упругости контакта.

Демпфирование поступательного контакта между звонком собачьей муфты и ступицей. Значение демпфирования обратно пропорционально количеству колебаний, происходящих после влияния. Параметр должен быть больше нуля.

Поступательный контакт демпфирования между звонком сцепления конуса и ступицей. Значение демпфирования обратно пропорционально количеству колебаний, происходящих после влияния. Параметр должен быть больше нуля.

Коэффициент вязкого трения для относительного поступательного движения между ступицей и звонком. Значение параметра зависит от состояния смазки и качества контактирующих поверхностей. Коэффициент должен быть больше или равен нулю.

Начальные условия

Начальное строение муфты конуса и собаки:

  • Cone clutch A and dog clutch A locked - Коническая муфта A и собачная муфта A передачи крутящего момента между звонком и валами ступицы.

  • Cone clutch A locked - Коническая муфта A передает крутящий момент между звонком и валами ступицы.

  • All clutches unlocked- Муфты конуса и собаки передают нулевой крутящий момент между звонком и валами ступицы.

  • Cone clutch B locked - Коническая муфта B передает крутящий момент между звонком и валами ступицы.

  • Cone clutch B and dog clutch B locked - Коническая муфта B и собачная муфта B передачи крутящего момента между звонком и валами ступицы.

Начальное положение участка сдвига редактирования, который крепится к собачьей муфте. Значение параметра имеет следующие ограничения:

Состояние сцепления с собакойОграничение параметра
Собачья муфта A Первоначально помолвленаОтрицательное значение значения параметров должно быть больше суммы параметров Ring-hub clearance when dog clutch disengaged и Tooth overlap to engage
Собачья муфта A Первоначально отключенаОтрицание значения параметров должно быть меньше суммы параметров Ring-hub clearance when dog clutch disengaged и Tooth overlap to engage
Собачья муфта B Первоначально помолвленаЗначение параметров должно быть больше суммы параметров Ring-hub clearance when dog clutch disengaged и Tooth overlap to engage
Собачья муфта B Первоначально отключенаЗначение параметров должно быть меньше суммы параметров Ring-hub clearance when dog clutch disengaged и Tooth overlap to engage

Начальное положение секции сдвига редактирования, которая крепится к муфте конуса. Значение параметра имеет следующие ограничения:

Состояние муфты конусаОграничение параметра
Муфта А конуса первоначально включенаОтрицание параметра должно быть больше значения Ring-hub clearance when cone clutch disengaged
Первоначально отключенная муфта А конусаОтрицание параметра должно быть меньше значения Ring-hub clearance when cone clutch disengaged
Коническая муфта B первоначально включенаПараметр должен быть больше, чем значение Ring-hub clearance when cone clutch disengaged
Коническая муфта B первоначально отключенаПараметр должен быть меньше, чем значение Ring-hub clearance when cone clutch disengaged

Угол поворота между звонком и ступицей собачьей муфты B во время симуляции нуль. Этот угол определяет, могут ли звонок и зубья ступицы блокироваться, и, следовательно, может ли сцепление зацепляться. Начальный угол смещения должен удовлетворять следующим условиям:

  • Если начальное состояние муфты отключено, угол начального смещения должен упасть в области значений

    180°Nϕ0+180°N,

    где N - количество зубьев, присутствующих в звонке или ступице. Эти два компонента содержат одинаковое количество зубов.

  • Если начальное состояние муфты включено, угол начального смещения должен упасть в области значений

    δ2ϕ0+δ2,

    где δ - угол люфта между звонком и зубьями ступицы.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда оба из этих условий удовлетворены:

  • В настройках Cone Clutch параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient.

  • В настройках Dog Clutch Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Угол поворота между звонком и ступицей во время симуляции нуль. Этот угол определяет, могут ли звонок и зубья ступицы блокироваться, и, следовательно, может ли сцепление зацепляться. Начальный угол смещения должен удовлетворять следующим условиям:

  • Если начальное состояние муфты отключено, угол начального смещения должен упасть в области значений

    180°Nϕ0+180°N,

    где N - количество зубьев, присутствующих в звонке или ступице. Эти два компонента содержат одинаковое количество зубов.

  • Если начальное состояние муфты включено, угол начального смещения должен упасть в области значений

    δ2ϕ0+δ2,

    где δ - угол люфта между звонком и зубьями ступицы.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда оба из этих условий удовлетворены:

  • В настройках Cone Clutch параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient.

  • В настройках Dog Clutch Torque transmission model устанавливается на Dynamic with backlash.

Тепловой порт

Thermal Port настройки видны, только если в настройках Cone Clutch параметр Friction model установлен на Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну степень. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальное зацепление или потери на трение.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда в настройках Cone Clutch параметр Friction model равен Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Зависимости параметров блоков двусторонней синхронизации».

Тепловой порт

Эти тепловые параметры видны только при выборе зависящей от температуры модели трения.

Thermal mass

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну степень. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры. Значение по умолчанию 100 kJ/K.

Initial temperature

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальное зацепление или потери на трение. Значение по умолчанию 300 K.

Подробнее о

расширить все

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2012b