Управление прямым крутящим моментом однофазной асинхронной машины
Simscape / Электрический / Контроль / Контроль за Асинхронной машиной
Блок Induction Machine Direct Torque Control (Single-Phase) реализует однофазную структуру управления крутящим моментом асинхронной машины.
Эта схема показывает архитектуру управления прямым крутящим моментом для однофазных машин
Оценка крутящего момента и потока основана на уравнениях напряжения машины. Дискретные уравнения напряжения с использованием метода дискретизации Эйлера назад:
где:
Ras и Rbs являются основным сопротивлением обмотки и вспомогательным сопротивлением обмотки, соответственно.
ia и ib являются током основной обмотки и током вспомогательной обмотки, соответственно.
va и vb являются основным и вспомогательным напряжением обмотки, соответственно.
ψa и ψb являются основным и вспомогательным потоком обмотки, соответственно.
Крутящий момент и поток получаются из:
где:
p
- количество пар полюсов.
a
- коэффициент поворота вспомогательной обмотки к основной.
Использование простых компараторов гистерезиса обнаруживает состояние ошибок потока и крутящего момента. Следующие рисунки иллюстрируют компараторы гистерезиса и переключающие секторы.
Таблица показывает оптимальную таблицу переключений (высокая сторона инвертора).
cψ, cT, S(θ) | S0 | S1 | S2 | S3 | |
---|---|---|---|---|---|
cψ = 1 | cT = 1 | 1, 1 | 0, 1 | 0, 0 | 1, 0 |
cT = 0 | 1, 0 | 1, 1 | 0, 1 | 0, 0 | |
cψ = 0 | cT = 1 | 0, 1 | 0, 0 | 1, 0 | 1, 1 |
cT = 0 | 0, 0 | 1, 0 | 1, 1 | 0, 1 |
Ссылка крутящего момента может быть обеспечена в качестве входа или, в случае регулировки скорости, быть сгенерирована внутри с помощью контроллер скорости.
Ссылка на поток генерируется внутренне с помощью:
где,
ωr - угловая механическая скорость ротора в рад/с.
fn - номинальная частота.
ψn - номинальный поток.
Время затухания инвертора степени в этом блоке не рассматривается. Для аппаратной реализации добавьте death-time внешне.
[1] Такахаси, И., и Т. Ногути. Новая стратегия быстрого и высокоэффективного управления асинхронным двигателем. Транзакции IEEE для отраслевых приложений. Том IA-22, № 5, 1986, с. 820 - 827.