Типовой двигатель и привод с управлением крутящим моментом с обратной связью
Simscape/Электрический/Электромеханическое/Моделирование системного уровня
Блок Motor & Drive (System Level) представляет типовой двигатель и привод с управлением крутящим моментом с обратной связью. Используйте этот блок для моделирования бесщеточного двигателя (такого как PMSM) и привода, или, в целом, тяговых и приводных систем, реализованных с использованием широкой области значений типов двигателей.
Чтобы включить быструю симуляцию в уровень системы, этот блок абстрагирует двигатель, электронику привода и управление.
Блок разрешает только область значений крутящих моментов и скоростей, которые задает огибающая крутящего момента. В строении блока по умолчанию вы задаете эти данные в диалоговом окне блока как набор точек данных скорости и соответствующих значений максимального крутящего момента.
Этот рисунок показывает определение Декартовых квадрантов:
Следующий рисунок показывает типовую огибающую крутящего момента для управляемого крутящим моментом двигателя и привода.
Задайте огибающую крутящего момента только для области положительного крутящего момента, то есть квадранты 1 и 4. Если вы задаете только положительные скорости (квадрант 1 или, эквивалентно, область двигателя), то огибающая крутящего момента квадранта 4 определяется блоком как зеркальное изображение квадранта 1. Огибающая крутящего момента-скорости мотора имеет тот же профиль, когда мотор работает в обратном направлении (квадранты 2 и 3).
Вместо предоставления табличных данных о крутящем моменте-скорости можно задать максимальный крутящий момент и максимальную степень. Это приводит к профилю огибающей крутящего момента и скорости, показанному ниже. Другие три рабочих квадранта ограничены этим же профилем.
Блок производит положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Чтобы перегрузить двигатель на короткие периоды времени, установите параметр Allow intermittent over-torque на Yes
. В этом случае необходимо задать значения как для параметров Continuous operation maximum torque envelope, так и для параметров Intermittent operation maximum torque envelope. Внутренне блок определяет, какую огибающую крутящего момента применять, основываясь на истории потребности в крутящем моменте. Можно перегрузить привод мотора, если потребность в крутящем моменте была меньше, чем огибающая крутящего момента непрерывной операции, для большего, чем значение, заданное в параметре Recovery time. Избыточный крутящий момент отключен, если избыточный крутящий момент применен дольше, чем значение, заданное в параметре Over-torque time limit.
Для более специфичного управления избыточным крутящим моментом отключите избыточное вращение в блоке Motor & Drive и реализуйте внешнее ограничение крутящего момента в Simulink™ между потребностью в крутящем моменте и входным портом Tr Motor & Drive.
Блок позволяет как упрощенное, так и сведенное в таблицу определение электрических потерь. Поведение по умолчанию, упрощенное, состоит в том, чтобы смоделировать потери как сумму следующих четырех членов:
Последовательное сопротивление между источником степени постоянного тока и приводом мотора.
Фиксированные потери независимо от крутящего момента и скорости, P0. Используется для расчета фиксированных потерь конвертера.
Зависящие от крутящего момента электрические потери k2, где τ - крутящий момент, а k - константа. Это представляет омические потери в медных обмотках.
Зависящие от скорости электрические потери kw2, где ω - скорость, а kw - константа. Это представляет потери в железе из-за токов Фуко.
Это упрощение зависимости потерь от крутящего момента и скорости может быть достаточным для ранних проектных работ, независимо от базового типа двигателя и топологии привода.
Если вам требуется больше точности, или позже в процессе проекта, можно задать табличные значения потерь как функцию скорости двигателя и крутящего момента нагрузки. При использовании этой опции предоставьте данные для всех рабочих квадрантов, в которых будет выполняться ваша симуляция. Если вы предоставляете частичные данные (для примера, только для области переднего двигателя с квадрантами 1), то другие квадранты считаются повторяющими ту же шаблонами потерь. Это обычно является правильным для области реверс-двигателя, но может быть приближением для квадрантов торможения/генерации. Блок не экстраполирует значения потерь для величин скорости и крутящего момента, которые превышают область значений таблицы.
Наконец, можно задать электрические потери при помощи табличных данных эффективности вместо одного измерения эффективности или табличных данных потерь. При использовании этой опции также предоставьте данные для всех рабочих квадрантов, в которых будет выполняться ваша симуляция. Если вы предоставляете частичные данные (для примера, только для области переднего двигателя с квадрантами 1), то другие квадранты считаются повторяющими ту же шаблонами потерь.
Лучшая практика заключается в предоставлении табличных данных о потерях как функции скорости и крутящего момента, а не табличных данных о эффективности, поскольку:
Эффективность становится плохо определенным для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.
Используя потери, можно также учесть фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.
Если вы используете табличную опцию эффективности:
Блок преобразует значения эффективность, которые вы предоставляете, в потери и использует табличные потери для симуляции.
Значения эффективность, которые вы обеспечиваете для нулевой скорости или нулевого крутящего момента, игнорируются, и потери принимаются равными нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю.
Блок использует линейную интерполяцию, чтобы определить потери. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, по мере необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для более низких условий степени.
Блок не экстраполирует значения потерь для величин скорости и крутящего момента, которые превышают область значений таблицы.
Когда вы предоставляете табличные данные о потерях или эффективности, можно также задать его как функцию от скорости, крутящего момента нагрузки и напряжения питания постоянного тока. Эта опция используется, когда напряжение питания не регулируется и может изменяться во время симуляции. Одним из примеров является ходовая часть транспортного средства, который не имеет регулятора постоянного тока в восходящем направлении от привода мотора. Используйте блок Motor & Drive (System Level), чтобы смоделировать привод двигателя и предоставить табличные значения потерь или эффективности в зависимости от скорости двигателя, крутящего момента нагрузки и напряжения питания постоянного тока.
Блок предоставляет четыре варианта моделирования, доступных путем щелчка правой кнопкой мыши по блоку в вашей блок-схеме и затем выбора соответствующей опции из контекстного меню, в разделе Simscape > Block choices:
No thermal port - базовая модель, которая не моделирует отказы или термальные эффекты. Это значение по умолчанию.
Show thermal port - Модель с пустым тепловым портом. Эта модель не моделирует отказы.
Faultable| No thermal port - Модель с пустым портом управления отказом. Эта модель не моделирует термальные эффекты.
Faultable | Show thermal port - Модель, которая позволяет моделировать как отказы, так и термальные эффекты. Тепловой порт и входной порт отказа открыты.
Блок имеет дополнительный тепловой порт, скрытый по умолчанию. Чтобы открыть тепловой порт, выберите один из вариантов блока, который моделирует термальные эффекты, как описано в Вариантах блока. Это действие отображает тепловой порт H на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.
Используйте тепловой порт, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрическую степень в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.
Можно использовать входной порт физического сигнала F чтобы симулировать отказ сервопривода, а также подключение и отключение источника постоянного тока. Вы не можете симулировать отключение питания постоянного тока путем простого открытия переключателя, потому что должно быть конечное напряжение на клеммах сервопривода, создавая ток, который балансирует электрическую и механическую степень.
Чтобы открыть порт управления отказом, выберите один из вариантов неисправимых блоков, как описано в вариантах блока. Это действие отображает входной порт физического сигнала, F на значке блока, и добавляет вкладку Faults в диалоговое окно блока. Эти вкладки описаны далее на этой странице с описанием.
Если сигнал соединяется с портом F, то блок действует согласно настройкам параметра на вкладке Faults. Для примера, если Fault condition Faulted if F >= Fault threshold
затем, когда сигнал в порте F поднимается выше Fault threshold значения, сервопривод перестает работать, со стороны питания берётся нулевой ток, и нулевой ток подается на сторону нагрузки.
Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.
Драйвер мотора отслеживает крутящий момент с постоянной по времени Tc.
Колебания скорости двигателя из-за механической нагрузки не влияют на отслеживание крутящего момента двигателя.
DC Motor | Induction Machine (Single-Phase) | Shunt Motor | Universal Motor